Техника

Ремонт двигателя 1.8 TSI (CDAB) при пробеге в 250.000 км.

Бензиновые двигатели семейства EA888 известны рядом врожденных проблем и недостатков. О них мы рассказывали в отдельной статье. Теперь же нам представилась возможность осмотреть мотор 1.8 TSI (CDAB) с пробегом 250.000 км. Снятие и вскрытие мотора производилось на СТО Evromotor.by, куда клиент обратился за решением проблемы с большим расходом масла.

Замена поршней в CDAB на новые Kolbenschmidt

Двигатель, о котором пойдет речь, установлен на Skoda Superb, выпущенный в ноябре 2009 года (2010 модельный год). Машина была куплена новой в Беларуси и эксплуатировалась на дорогах нашей страны. Пробег в две с половиной сотни тысяч километров – «родной».

Владелец рассказал, что машина нравится абсолютно всем, но с первых дней эксплуатации здоровье мотора вызывало постоянные беспокойства. Повышенный расход масла преследовал этот двигатель 1.8 TSI (CDAB) с первых же километров. А именно двигатель потреблял порядка 0,5 литра масла на 1000 км пробега. Любопытно, что объемы потребления масла не прогрессировали и к разборке двигателя при пробеге в 250.000 км масляный аппетит остался на прежнем уровне.

Как мы уже рассказывали, мотор CDAB (с поршнями AF-серии) первым познакомил поклонников мощных 1,8 или 2-литровых моторов TSI (TFSI) с повышенным расходом масла. Его предшественник – двигатель с обозначением BZB таких проблем не имел.

Рассматриваемый нами двигатель 1.8 TSI CDAB с конвейера оснащен усовершенствованными поршнями BM-серии. У них 23-миллиметровый поршневой палец и кольца толщиной 1,0, 1,2 и 2,0 мм. Однако, как уже давно показывает практика, поршни BM-серии не спасли мотор CDAB от повышенного расхода масла на угар.

На сегодняшний день для устранения причины повышенного расхода масла на моторе CDAB производитель предлагает поршни серии BS. Их заводской номер 06H107065DL (под нужный нам 23-миллиметровый поршневой палец). Стоимость такого поршня составляет 390 рублей.

Замена поршней в CDAB на новые KolbenschmidtКомплект поршней Kolbenschmidt обойдется вдвое дешевле оригинала от VAG. Напомним, все поршни идут в сборе. Кольца отдельно не продаются в принципе.

Добротным аналогом таких поршней является изделие компании Kolbenschmidt с номером 40761600. Такие поршни стоят 180 рублей – разница в цене более чем двукратная. Именно такие поршни и будут установлены на ремонтируемый двигатель CDAB.

Замена поршней в CDAB на новые KolbenschmidtПоршни Kolbenschmidt 40761600 для мотора 1.8 TSI (CDAB)

Разумеется, одними поршнями не обойтись. После вскрытия двигателя необходимо заменить несколько десятков наименований деталей и расходников. Вот подробный список с ценами:

Наименование запчасти

Каталожный номер

Цена,
бел.руб.

Колпачки маслосъемные Reinz

12-31306-12

19

Прокладка ГБЦ Elring

685.662

85

Прокладка передней крышки Elring

240.290

30

Прокладка вакуумного насоса VAG

06h103121j

17

Поршни Kolbenschmidt (4 шт)

40761600

720

Сальник передний кCortecoоленвала Corteco

19036715b

19

Сальник задний коленвала Corteco

19036696b

53

Прокладка корпуса масляного фильтра Elring

898.010

10

Прокладка масляного радиатора VAG

06j115441a

8

Цепь основная VAG

06k109158ad

208

Натяжитель цепи VAG

06k109467k

100

Свеча зажигания Bosch

242245576

15

Фильтр масляный KNECHT

OC456

20

Фильтр масляный Blueprint

ADV182105

16

Масло моторное

MOTUL 5W30 (5L) 8100 ECO-NERGY

110

Масло промывочное Patron

 

45

Ремень помпы Contitech

ct1143

15

Успокоитель цепи VAG

06h109509Q

30

Успокоитель цепи VAG

06h109469ap

20

Прокладка выпускного коллектора Elring

150.860

9

Герметик пастельный Elring

 

8

Герметик прокладочный Reinz

70-31414-20

8

Очиститель WURTH

 

12

Фильтр воздушный Knecht

lx1211

17

Прокладка впускного коллектора Reinz

71-36072-00

23

Антифриз красный

Greencool

18

Прокладка водяного насоса VAG

06j121119

20

Прокладка турбины Elring

462.040

12

Водяной насос

06H121026BF

550

Шайбы медные турбины

 

1

 

   

 

Итого за детали и расходники:

2218

Замена поршней в CDAB на новые Kolbenschmidt

Однако бесполезно заказывать весь этот комплект запчастей до вскрытия двигателя. Ведь может оказаться так, что на стенках цилиндров образовались задиры, которые потребуют дополнительных расходов на восстановление блока двигателя.

К счастью, стенки цилиндров двигателя 1.8 TSI (CDAB), прошедшего 250.000 км, не имели признаков износа. Обмер цилиндров в специализированной мастерской подтвердил визуальное наблюдение.

Износ юбки поршня BM-серии мотора CDAB при пробеге 250.000 кмНебольшие царапины присутствовали на юбках двух поршней мотора 1.8 TSI (CDAB).

Замена поршней в CDAB на новые KolbenschmidtСтенки цилиндров мотора 1.8 TSI (CDAB) спустя 250.000 км не пострадали, однако перед установкой новых поршней был нанесен хон. Разумеется, были отполированы поверхности блока и ГБЦ.

Было выполнено хонингование стенок цилиндров. В общем, блок цилиндров готов принять новые поршни Kolbenschmidt стандартного (не ремонтного) диаметра 82.435 мм.

Тут же отметим, что такое состояние поршневой при пробеге в 250.000 км не удивительно. Дело в том, что коробчатые маслосъемные кольца, применяемые на моторе CDAB, оставляют на стенках цилиндров значительный слой масла, необходимый для хорошей смазки. Как мы видим, это позволяет сохранить невредимыми стенки цилиндров и хорошо защищать сами поршни от износа. Кроме того, уменьшаются внутренние потери на трение. Да, из-за этого много масла просто сгорает.

Маслосъемные кольца поршней Kolbenschmidt 40761600 для мотора 1.8 TSI (CDAB)Маслосъемные кольца поршней Kolbenschmidt 40761600 для мотора 1.8 TSI (CDAB) имеют широкие прорези для отвода масла во внутренню полостью. На фото внизу – старые поршни BM-серии. Маслосъемные кольца плотно забиты подгоревшим маслом, из-за чего их маслосъемная функция сократилась буквально вдвое.

Кроме того, значительный вклад в расход масла двигателя 1.8 TSI (CDAB) вносит крохотный – недостаточный – диаметр дренажных отверстий в маслосъемных кольцах. Достаточно закоксовать их на первых километрах пробега, как масло прекратит стекать на внутреннюю стенку поршня. В результате расход масла повышается раз и практически навсегда.

Сгорающее в камере сгорания моторного масло превращается в густой нагар, густо покрывающий верхнюю часть камеры сгорания и днище поршня.

Обильный нагар в CDAB из-за масложора.Обильный нагар – последствие "масложора". Удивительно, как при таком слое нагаре работали свечи и клапана.

Компания Evromotor.by предлагает подбор, продажу и доставку любого контрактного двигателя клиенту в Беларуси или СНГ.
Установку приобретенного двигателя можно произвести на собственном СТО Evromotor.by. Также компания предлагает полный комплекс работ по ремонту любого двигателя внутреннего сгорания.

Evromotor.by в обязательном порядке соблюдает условия гарантии на проданный ею двигатель.

Статья подготовлена при содействии СТО Evromotor.by

Евгений Дударев
autospot.by