Бензиновые двигатели семейства EA888 известны рядом врожденных проблем и недостатков. О них мы рассказывали в отдельной статье. Теперь же нам представилась возможность осмотреть мотор 1.8 TSI (CDAB) с пробегом 250.000 км. Снятие и вскрытие мотора производилось на СТО Evromotor.by, куда клиент обратился за решением проблемы с большим расходом масла.
Двигатель, о котором пойдет речь, установлен на Skoda Superb, выпущенный в ноябре 2009 года (2010 модельный год). Машина была куплена новой в Беларуси и эксплуатировалась на дорогах нашей страны. Пробег в две с половиной сотни тысяч километров – «родной».
Владелец рассказал, что машина нравится абсолютно всем, но с первых дней эксплуатации здоровье мотора вызывало постоянные беспокойства. Повышенный расход масла преследовал этот двигатель 1.8 TSI (CDAB) с первых же километров. А именно двигатель потреблял порядка 0,5 литра масла на 1000 км пробега. Любопытно, что объемы потребления масла не прогрессировали и к разборке двигателя при пробеге в 250.000 км масляный аппетит остался на прежнем уровне.
Как мы уже рассказывали, мотор CDAB (с поршнями AF-серии) первым познакомил поклонников мощных 1,8 или 2-литровых моторов TSI (TFSI) с повышенным расходом масла. Его предшественник – двигатель с обозначением BZB таких проблем не имел.
Рассматриваемый нами двигатель 1.8 TSI CDAB с конвейера оснащен усовершенствованными поршнями BM-серии. У них 23-миллиметровый поршневой палец и кольца толщиной 1,0, 1,2 и 2,0 мм. Однако, как уже давно показывает практика, поршни BM-серии не спасли мотор CDAB от повышенного расхода масла на угар.
На сегодняшний день для устранения причины повышенного расхода масла на моторе CDAB производитель предлагает поршни серии BS. Их заводской номер 06H107065DL (под нужный нам 23-миллиметровый поршневой палец). Стоимость такого поршня составляет 390 рублей.
Комплект поршней Kolbenschmidt обойдется вдвое дешевле оригинала от VAG. Напомним, все поршни идут в сборе. Кольца отдельно не продаются в принципе.
Добротным аналогом таких поршней является изделие компании Kolbenschmidt с номером 40761600. Такие поршни стоят 180 рублей – разница в цене более чем двукратная. Именно такие поршни и будут установлены на ремонтируемый двигатель CDAB.
Поршни Kolbenschmidt 40761600 для мотора 1.8 TSI (CDAB)
Разумеется, одними поршнями не обойтись. После вскрытия двигателя необходимо заменить несколько десятков наименований деталей и расходников. Вот подробный список с ценами:
Наименование запчасти | Каталожный номер | Цена, |
Колпачки маслосъемные Reinz | 12-31306-12 | 19 |
Прокладка ГБЦ Elring | 685.662 | 85 |
Прокладка передней крышки Elring | 240.290 | 30 |
Прокладка вакуумного насоса VAG | 06h103121j | 17 |
Поршни Kolbenschmidt (4 шт) | 40761600 | 720 |
Сальник передний кCortecoоленвала Corteco | 19036715b | 19 |
Сальник задний коленвала Corteco | 19036696b | 53 |
Прокладка корпуса масляного фильтра Elring | 898.010 | 10 |
Прокладка масляного радиатора VAG | 06j115441a | 8 |
Цепь основная VAG | 06k109158ad | 208 |
Натяжитель цепи VAG | 06k109467k | 100 |
Свеча зажигания Bosch | 242245576 | 15 |
Фильтр масляный KNECHT | OC456 | 20 |
Фильтр масляный Blueprint | ADV182105 | 16 |
Масло моторное | MOTUL 5W30 (5L) 8100 ECO-NERGY | 110 |
Масло промывочное Patron |
| 45 |
Ремень помпы Contitech | ct1143 | 15 |
Успокоитель цепи VAG | 06h109509Q | 30 |
Успокоитель цепи VAG | 06h109469ap | 20 |
Прокладка выпускного коллектора Elring | 150.860 | 9 |
Герметик пастельный Elring |
| 8 |
Герметик прокладочный Reinz | 70-31414-20 | 8 |
Очиститель WURTH |
| 12 |
Фильтр воздушный Knecht | lx1211 | 17 |
Прокладка впускного коллектора Reinz | 71-36072-00 | 23 |
Антифриз красный | Greencool | 18 |
Прокладка водяного насоса VAG | 06j121119 | 20 |
Прокладка турбины Elring | 462.040 | 12 |
Водяной насос | 06H121026BF | 550 |
Шайбы медные турбины |
| 1 |
| ||
| Итого за детали и расходники: | 2218 |
Однако бесполезно заказывать весь этот комплект запчастей до вскрытия двигателя. Ведь может оказаться так, что на стенках цилиндров образовались задиры, которые потребуют дополнительных расходов на восстановление блока двигателя.
К счастью, стенки цилиндров двигателя 1.8 TSI (CDAB), прошедшего 250.000 км, не имели признаков износа. Обмер цилиндров в специализированной мастерской подтвердил визуальное наблюдение.
Небольшие царапины присутствовали на юбках двух поршней мотора 1.8 TSI (CDAB).
Стенки цилиндров мотора 1.8 TSI (CDAB) спустя 250.000 км не пострадали, однако перед установкой новых поршней был нанесен хон. Разумеется, были отполированы поверхности блока и ГБЦ.
Было выполнено хонингование стенок цилиндров. В общем, блок цилиндров готов принять новые поршни Kolbenschmidt стандартного (не ремонтного) диаметра 82.435 мм.
Тут же отметим, что такое состояние поршневой при пробеге в 250.000 км не удивительно. Дело в том, что коробчатые маслосъемные кольца, применяемые на моторе CDAB, оставляют на стенках цилиндров значительный слой масла, необходимый для хорошей смазки. Как мы видим, это позволяет сохранить невредимыми стенки цилиндров и хорошо защищать сами поршни от износа. Кроме того, уменьшаются внутренние потери на трение. Да, из-за этого много масла просто сгорает.
Маслосъемные кольца поршней Kolbenschmidt 40761600 для мотора 1.8 TSI (CDAB) имеют широкие прорези для отвода масла во внутренню полостью. На фото внизу – старые поршни BM-серии. Маслосъемные кольца плотно забиты подгоревшим маслом, из-за чего их маслосъемная функция сократилась буквально вдвое.
Кроме того, значительный вклад в расход масла двигателя 1.8 TSI (CDAB) вносит крохотный – недостаточный – диаметр дренажных отверстий в маслосъемных кольцах. Достаточно закоксовать их на первых километрах пробега, как масло прекратит стекать на внутреннюю стенку поршня. В результате расход масла повышается раз и практически навсегда.
Сгорающее в камере сгорания моторного масло превращается в густой нагар, густо покрывающий верхнюю часть камеры сгорания и днище поршня.
Обильный нагар – последствие "масложора". Удивительно, как при таком слое нагаре работали свечи и клапана.
Компания Evromotor.by предлагает подбор, продажу и доставку любого контрактного двигателя клиенту в Беларуси или СНГ.
Установку приобретенного двигателя можно произвести на собственном СТО Evromotor.by. Также компания предлагает полный комплекс работ по ремонту любого двигателя внутреннего сгорания.
Evromotor.by в обязательном порядке соблюдает условия гарантии на проданный ею двигатель.
Статья подготовлена при содействии СТО Evromotor.by
Евгений Дударев
autospot.by