Популярный и широко распространенный турбодизельный двигатель рабочим объемом 1.6 нашел применения на моделях многих автопроизводителей. Он известен не только под маркетинговыми аббревиатурами HDI и TDCi, он также «скрывается» под обозначениями MZ-CD, DRIVe, DDI и «просто D».
В этой статье мы расскажем о надежности двигателя 1.6 HDI / TDCi, рассмотрим отзывы о его проблемах и ресурсе и подскажем, где купить контрактный дизельный двигатель 1.6 Форд, Ситроен, Пежо, Вольво, Мазда, Фиат, Мини.
Перечень марок и кодовых обозначений 1,6-литрового турбодизеля приведен в таблице.
Автопроизводитель | 1,6 л, 75 л.с. | 1,6 л, 90 л.с. | 1,6 л, 110 л.с. |
Ford | ННJF, UBJA | ННDA, ННDB, ННJD, ННJC, ННJE, GPDA | G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF |
Fiat | 9НU | ||
Citroёn | DV6АТЕD4: 9НX, 9НV | DV6TED4: 9НY, 9НZ | |
Peugeot | DV6АТЕD4: 9НX, 9НV | DV6TED4: 9НY, 9НZ | |
Mini | DV6АТЕD4: 9НZ | DV6TED4: 9НZ, W16 D16 | |
Mazda | Y406, Y646 | Y601, Y642 | |
Suzuki | 9НX | ||
Volvo | D4164T |
Вообще по внутренней инженерной документации этот мотор известен как DLD-416. Он был создан специалистами компании Peugeot, получившей заказ от автопроизводителей PSA и Ford. Этот силовой агрегат устанавливали на разнообразные французские и итальянские автомобили, а также на машины тех производителей, которые в 2000-х принадлежали концерну Ford (это в частности Mazda и Volvo). Также 1,6-литровый двигатель закупала компания BMW для своей «дочки» Mini. Все верно, Mini One D приводится этим мотором.
Двигатель 1.6 HDI / TDCi начали устанавливать в 2004 году, его первым носителем был Peugeot 407. К 2011 году сфера применения, то есть количество моделей-носителей, этого двигателя сузилась. К тому же он был модернизирован и получил новую ГБЦ, в которой вместо 16 клапанов применяются только 8. Такой вариант мотора 1.6 носит индекс DV6C и DV6D.
1,6-литровый турбодизель концерна PSA и компаний Ford получил все модные решения начала 2000-х годов:
На версиях двигателя мощностью до 90 л.с. используется турбина MHI TD025 c перепускным клапаном, а на версии 100 л.с. - турбина c изменяемой геометрией Garrett GT15V.
Об этом силовом агрегате буквально ходят легенды, не дающие однозначной картины о его надежности. Есть версии и мнения, что этот двигатель крайне надежен, называют его неубиваемым. При этом существуют отзывы, что мотор 1.6 HDI / TDCi крайне капризен. Однозначно доля правды есть в обоих точках мнения. Мы рассмотрим типичные неисправности, которые возникают при эксплуатации двигателя 1.6 HDI / TDCi.
Турбокомпрессор мотора 1.6 HDI / TDCi не отличается долговечностью и ресурсом. Он довольно быстро выходит из строя из-за износа вала и подшипников. Износ обычно проявляется просачиванием масла в компрессорную или турбинную часть. Впрочем, выход из строя турбины двигателя 1.6 HDI / TDCi случается из-за внешних факторов.
Также навредить здоровью турбины на этом двигателе можно в результате неаккуратной фиксации патрубка на «холодной» части турбины. Этот патрубок от фильтра к турбине приходится снимать при замене воздушного или масляного фильтра в тесных моторных отсеках французских автомобилей.
Если патрубок и его хомут надеты и зафиксированы ненадежно, то турбина начнет «подсасывать» воздух вместе с пылью из подкапотного пространства. В этом случае как минимум не избежать сколов на кромках лопаток турбины.
Двигатель 1.6 HDI / TDCi довольно быстро «коксует» масло любого качества, поэтому крайне не рекомендуется затягивать его смены. Тем более что сгустки, частички и прочие примеси забивают фильтр-сетку грубой очистки, установленный в штуцере на трубке подачи масла к картриджу турбины (этот штуцер ввинчивается в блок двигателя). Если фильтр забивается, турбина начинает «голодать», что очень быстро приводит к износу ее вала и втулок-подшипников.
Моторы 1.6 HDI / TDCi из первых лет выпуска запомнились износом кулачков распредвалов. Износ возникал из-за некачественной стали, из которой отлиты кулачки. В результате они изнашивались, на них образовывалась выработка и даже раковины.
Производительность насоса, отвечающего за давление масла, может снижаться из-за износа. В итоге наступает масляное голодание турбины и ГБЦ. При этом сигнальная лампа загорается лишь при снижении давления до 0,5 бара – а это критически низкое давление масла для смазки двигателя.
Впускной тракт турбодизеля 1.6 на моделях Peugeot и Citroёn, а также Mini отличается от впуска этого же мотора для автомобилей Ford, Volvo, Mazda. На 110-сильном моторе для установлен пневмодозатор. Со временем его пластиковый корпус растрескивается, даже разрушаются его ножки-опоры, теряют герметичность манжеты в соединениях с патрубками. Через трещинки или соединения начинает сочиться масло (оно попадает во впуск в виде масляного тумана через систему вентиляции картерных газов) и капать на расположенные под ним генератор и его ремень.
Единственная и очень короткая цепь, служащая для привода впускного распредвала, может растягиваться. При растяжении цепи двигатель 1.6 HDI / TDCi работает с характерным металлическим стрекотом. Цепь нужно менять, благо производитель выпустил ревизионную цепь с более толстыми наружными пластинками звеньев.
Как и на многих дизельных двигателях под форсунками Common Rail на двигателе 1.6 HDI / TDCi находятся огнеупорные шайбы, которые нужно менять. Со временем шайбы прогорают и в ГБЦ из камер сгорания начинают прорываться газы, откладываясь в них сажей и сгустками маслянистых образований.
А при ослаблении гаек на шпильках, фиксирующих форсунки, в гнезда форсунок начинает просачиваться масло из ГБЦ. Гайки форсунок необходимо зафиксировать с правильным моментом.
Как видите, типичных неисправностей у 1,6-литрового турбодизеля хватает. Мы не настаиваем на том, что все они случаются и вызывают проблемы. Многие владельцы довольны этим двигателем, но в то же время немало и тех, кто уже намучался с ремонтами, вызванными именно этим двигателем. Если возникли серьезные проблемы и нужен агрегат на замену, то купить контрактный двигатель 1.6 Форд, Пежо, Ситроен, Вольво, Мазда с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М».
Евгений Дударев
autospot.by