Вот и семейство Q добралось до «восьмерки». Совершенно новый и неповторимый Q8 – это не аналог «а-восьмой» с дополнительным дорожным просветом. Эту модель можно охарактеризовать как «спортивный кроссовер».
Судите сами: тут и элегантность купе-кроссовера с заваленными задними стойками крыши, двери без оконных рамок и очень эффектная внешность. Так сразу и не скажешь, что где-то в недрах этого кроссовера есть детали и компоненты от Audi Q7. Хотя, наверняка, характеры традиционного и спортивного кроссовера сильно отличаются.
Стать обладателем спортивного кроссовера можно за сумму в 68 880 Евро – именно такова минимальная цена Audi Q8 в Audi Центр Минск.
За эти деньги кроссовер доступен в версии 55 TFSI Quattro. Это значит, что под капотом будет урчать бензиновая «турбошестерка» 3.0 TFSI мощностью 340 л.с. и тягой в 500 Нм. По умолчанию все Audi Q8 оснащаются только полным приводом с самоблокирущимся межосевым дифференциалом, который распределяет тягу в пропорции 40:60 между передними и задними, колесами и традиционным 8-ступенчатым «автоматом» tiptronic. Q8 55 TFSI разгоняется до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Неплохо для «базовой версии».
Уже в «базе» Audi Q8 амортизирует удары дорог регулируемыми амортизаторами. Фирменная «пневма» предлагается за доплату. Пневмоподвеска также дает возможность регулировать дорожный просвет в пределах 90 мм. В наивысшем положении дорожный просвет Audi Q8 увеличивается до внедорожных 254 мм. Также совершенно штатно Audi Q8 комплектуется рулевым управлением с изменяемым передаточным числом. За доплату доступно полноуправляемое шасси, которое заметно повышает маневренность: на низких скоростях шасси сокращает радиус поворота и разворота, а на высоких повышает стабильность.
Подобно всем недавним новинками Audi (начиная с флагмана А8), спортивный кроссовер является «мягким» (или «умеренным») гибридом. Напряжение в электросистеме составляет 48 вольт. Литий-ионная батарея и стартер-генератор с ременным приводом являются основными компонентами, превращающими силовую установку в «мягкую гибридную». Стартер-генератор при торможении рекуперирует энергию, выдавая мощность до 12 кВт. А при движении накатом он расходует накопленный заряд для увеличения выбега при движении накатом.
Динамичный дизайн Audi Q8 маскирует его немаленькие габариты. Спорткроссовер простирается в длину на 4,99 метра, возвышается на 1,71 метра и при ширине в 2 метра занимает значительную часть полосы движения. Салон просторный – купейная крыша едва ли негативно повлияла на запас места над макушками пассажиров заднего ряда. Кстати, задний ряд рассчитан на троих пассажиров и оснащен регулировкой в продольном направлении. Багажник вмещает от 605 до 1755 литров поклажи. То есть, спортивный кроссовер сохранил хозяйственность ближайшего родственника.
В базовую комплектацию входят LED фары и фонари. За доплату Audi Q8 может освещать дорогу супертехнологичными матричными LED-фарами.
В интерьере Audi Q8 воплощена концепция «цифрового минимализма». В ней сочетаются передовые цифровые решения с простой и где-то даже односложной геометрией линий и поверхностей.
Привычные кнопки, пульты и приборы были перенесены в цифровое пространство трех дисплеев. Перед водителем располагается виртуальная приборная панель. Еще два монитора с сенсорным управлением помещены на центральной консоли. Для Audi Q8 за доплату доступна система дистанционного управления: поставить машину на тесное парковочное место и выгнать оттуда можно находясь рядом с ней, а не за рулем.
Как и на новый Audi A6, о котором мы уже рассказывали, на Audi Q8 в Беларуси действует гарантия сроком на 5 лет.
Евгений Дударев
autospot.by