Тест-драйв

Великолепная «пятерка»

Говорим пять, а семь в уме. И не только потому, что перед нами «пятерка» седьмого поколения. Дело в том, что никогда прежде эта машина не была столь близка к флагману BMW.

По сути, это уменьшенная копия «семерки». Кузов короче на 16 см, колесная база меньше примерно на 10 см. В конструкции кузова нет карбона, но много алюминия – из него сделан капот, крыша, двери, крышка багажника. Подвески у «пятерки» и «семерки» практически идентичны: подрамники и рычаги одинаковые, разные только пружины и амортизаторы. Ну и для «пятерки» не предлагается пневмоподвеска.

Фото БМВ 5 серии

Интерьеры нынешних «пятерки» и «семерки» в передней части также идентичны. Тут их можно отличить только по глянцевому декору, опоясывающему пульт климат-контроля. В «семерке» вместо него – вставка из серебристого металла. Посадка за рулем просто офигенна, кресло волшебно (оно взяло лучшее от гоночного ковша и любимого кресла) и напичкано всевозможными сервоприводами. Даже боковая поддержка регулируется. Интересно, что подрулевые рычажки теперь традиционные – фиксируемые. А ведь баварцы нам 10 лет дурили голову нефиксируемыми.

Интерьер BMW 5-й серии

 У тестовой машины – самая совершенная топовая мультимедийная система Professional. Такой нет даже у «семерки». Диагональ 10,4 дюйма (1440x540). Из революционных новшеств – сенсорный дисплей и абсолютно новое меню. Плитки рабочего стола можно менять местами, менюшки как всегда очень логичны и просты в понимании, шрифт крупнее и нагляднее. Правда, временами местами менюшки чересчур многослойны. Но главное, что листать их можно привычным пультом-шайбой. Надобности в касании монитора пальцами не возникает. Тем более что для пары функций предусмотрено управление жестами. И да, в Германии постепенно расшифровывают карты Беларуси, поэтому «пятерка» знает не только названия городов, но и улиц. А вот номера домов все еще отсутствуют.

Тестовый автомобиль напичкан самым необходимым. Правда, из-за этого «самого необходимого» стоимость машины все равно взлетела до 64.000 евро. Одна из самых эффектных систем - видеокамеры кругового обзора. Работают потрясающе эффектно, да польза от камер несомненно есть. Виртуальную камеру можно вращать жестом, правда его мы пока не освоили. Занятно, что принудительное включение видеокамер можно привязать к GPS-координатам. Если хозяин «пятерки» часто приезжает на какие затычные улицы или парковки, машина может запомнить их координаты и включать картинку с камер самостоятельно. Еще есть отдельный режим «автомойки», который дает вертикальный обзор на пространство спереди. Передняя и задняя камеры – с подогревом и оснащены сервоприводами, которые отклоняют из на небольшие углы. Но и без этого камеры дают очень широкий угол обзора. Передняя буквально смотрит на 180 градусов – очень удобно выползать на дорогу/перекрестки, если обзор ограничен. А ведь прежде для этого на BMW использовались две камеры в уголках переднего бампера.

Тестовая машина умеет автоматически парковаться параллельно и диагонально. Делает это лихо и расторопно, временами пугает очень близким приближением к автомобилям-соседям по парковке. И в принципе это все помощники тестовой машины. Никаких driving assistantов тут нет, круиз и подвеска – пассивные. Несмотря на M-пакет подвеска тут самая простая (не спорт/не заниженная), колеса 18-дюймовые, хотя и разной ширины.

BMW 5-й серии G30 
И это самая правильная конфигурация «пятерки». Потому что эта машина – про езду, а не про электронику.

Начну с подвески. Подвеска офигенна. По бронебойности и плавности – золотая середина между всеядными машинами-бюджетниками и настоящим немецким премиумом. «Пятерка» на самой простой подвеске игнорирует неровности совершенно любого калибра и конфигурации. Латки? Выбоины? Люки? Поперечные стыки? Они не проникают в «пятерку» выше профиля ее шин. Даже если прислушаться, можно отметить какое-то копошение и барахтание неровностей где-то на уровне ниже ступиц колес. Ни тряски, ни пинков, ни шлепков, ни шума. Подвеска просто идеальна.

Рулежка впрочем тоже. Причем «эМочный» руль с анонсирует нечто волшебное с первого хвата его по-гоночному толстого обода. В своих реакциях новая «пятерка» легка и быстра, но без ненужной остроты. Руль налит приятным пружинящим реактивным усилием, который прозрачно намекает на то, какие силы испытывают колеса в виражах. При чем на мой взгляд самый натуральный по ощущениям руль именно в комфортном режиме. В Sportе он не столько тяжеловат, сколько задемпфирован. К счастью, Sport-режим получил Individualьную настройку, в которой руль можно попросить оставаться комфортным. А всё остальное – в Sport! Даже с базовой подвеской «пятерка» едва кренится – боковая поддержка кресел как будто и не нужна, из кресла не вываливаешься. По прямой «пятерка» мчит стрелой, не обращая внимания ни на выбоины, ни на колеи.

BMW 5-й серии G30

Тестовый автомобиль со 190-сильным мотором. Такой же был и у предшественницы. Однако новая «пятерка» быстрее разгоняется до 100 км/ч – за 7,5 c, т.е. на 0,6 быстрее. Выигрыш в динамике достигнут благодаря диете – новая 520d на 130 кг легче старой. И это дофига, при том что новый кузов длиннее и выше. Мотор и «автомат» прекрасно ладят. Но я вынужден отметить заметную во всех режимах паузу при реагировании на кик-даун. Да, 190-сильный дизель не превращает «пятерку» в ракету, но он способен удивлять и тешить спортивные амбиции могучим моментом. На бумаге 400 Нм не поражают воображение, но на деле они оказываются резвыми и энергичными.

 BMW 5-й серии G30

«Пятерка» - не про задний ряд. Она не удивляет пространством, хотя места на уровне коленей стало на 1 см больше. Можно посетовать на тесноватый проем задних дверей и высоченный центральный тоннель. Задний диван удобный, но установлен глубоко. Приятную атмосферу на заднем ряду в тестовом автомобиле обеспечивает двойная климатическая зона.

BMW 5-й серии G30 
Багажник объемом 530 литров не выглядит большим и хорошо организованным. Смотрите какой тут странный рельеф вдоль колесных арок. Впрочем, ничего удивительного – седан у немецкого автомобиля – не про багажник. Нужен багажник – берите универсал. Два факта вас вообще повергнут в шок. Во-первых, спинки задних сидений у тестовой машины не складываются в принципе! За такую возможность (спинка будет разделена на 3 складываемые части) надо доплачивать. Во-вторых, подполья тут нет, как нет и запаски с ремкомлектом – их заменяют шины RunFlat. Проколол –  можно своим ходом ехать до шиномонтажа.

 

ИТОГ

В седьмом поколении "пятерка" просто великолепна. Однозначный лидер класса. При чем эти выводы появились после знакомства с не самой навороченной версией. На самой стандартной подвеске, без отряда помощников, норовящих вмешаться в процесс управления, новая БМВ 5-й серии самодостаточно и практически безупречна. Она маневренна, легка и быстра в реакциях и при этом невероятно комфортна. 2-литровый дизельный мотор с далеко не максимальными для этой машины 190 л.с. не заставляет мечтать о чем-то большем. Да, динамика разгона пресновата, но все же достаточна. 

Редактор
Евгений Дударев

Технические характеристики

BMW 520d

Длина, мм

4936

Ширина, мм

1868

Высота, мм

1479

Колесная база, мм

2975

Снаряженная масса*, кг

1635

Полная масса, кг

2245

Объём багажника, л

530

Двигатель

Тип

дизельный

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объем, см³

1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

400/1750-2500

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая, восьмиступенчатая

Привод

 задний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, двухрычажная

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые вентилируемые

Дорожный просвет, мм

144

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

235

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

7,5

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

5,0

— загородный цикл

4,1

— смешанный цикл

4,5

Норма токсичности

Евро-6

Ёмкость топливного бака, л

66

Топливо

дизтопливо