Репортаж

Десант Jaguar и Land Rover вновь высадился в Минске

Десятки британских автомобилей вновь обосновались на площадках аэропорта "Минск-1" чтобы впечатлить и повеселить своих поклонников и клиентов. На мероприятии Jaguar Land Rover Experience был представлен весь модельный ряд автомобилей и почти все их модификации: даже Range Rover Evoque Convertible и 575-сильный Jaguar F-Type SVR.


В Минск прибыло около полусотни экземпляров Jaguar и Land Rover

Как и прежде, караван Jaguar и Land Rover везет с собой целый набор искусственных препятствий. Одни препятствия имитируют лесную и каменистую дорогу, другие - лед (с этой ролью отлично справляются ролики), третьи - крутые склоны и спуски. Есть даже брод глубиной 90 см и "мост-качели" на высоте порядка двух метров над землей. И если в предыдущие годы внедорожные испытания проходили модели Land Rover и Range Rover, то в 2017 году к ним присоединился и первый в истории Jaguar кроссовер F-Pace. Он лихо поднимался на горку-"террапод" и спускался с нее.


Терраподы имитируют крутой подъем - через лобовое стекло видно только небо.


Спуск не менее захватывающий. Причем дорожка ведет прямо в "бассейн", заполненный водой. 


Глубина преодолеваемого брода "с завода" у британских внедорожников составляет 900 мм.


На всех этапах водителей страхуют инструкторы, которые подскажут куда повернуть руль, чтобы пройти испытание, не повредив автомобиль. 


А это классическое для внедорожника "диагональное вывешивание". На фото его проходит Land Rover Discovery, который в 5-м поколении лишился рамы. Честно, я рад за него.
И без рамы он способен даже на большее, чем его предшественник. 


В 2017 году к "скалолазам" присоединился Jaguar F-Pace, который весьма способен и вне асфальта.
 

Также все участники Jaguar Land Rover Experience смогли испытать и оценить британские автомобили на асфальте. Для седанов и кроссоверов были построены слаломы, переставки и трассы.

В результате жеребьевки мне по чисто случайности выпал автомобиль под номером 1, которым оказался 575-сильный Jaguar F-Type SVR. Это самый мощный из нынешних серийных Jaguar, но и самый захватывающий и громкий. До 100 км/ч он разгоняется за 3,3 секунды, и такой темп выдает даже на мокром асфальте благодаря полному приводу. Кто-то называет его мощность избыточной и чрезмерной, однако к чести британских инженеров скажу, что F-Type SVR остается послушным и понятным автомобилем. И кроме того он - настоящий спортсмен, а не громкий мускул-кар с  британского альбиона. Как и положено спортивному автомобилю, он сменяет направление со скоростью мысли, впечатляет точностью откликов на руль и охотно делится информацией с пилотом, транслируя на руль все подробности о степени и качестве зацепа шин с асфальтом. В общем, F-Type SVR - это порода и гоночный азарт. Великолепный, восхитительный и, для непосвященных, пугающий спортивный болид, настроенный на гоночный лад.

Jaguar F-Type SVR

Jaguar F-Type SVR
На полном ходу F-Type SVR демонстрирует буквально авиационные перегрузки и громогласно, пронзительно рычит во все четыре патрубка практически прямоточного выхлопа.

Jaguar F-Type
Трехлитровый F-Type S менее напорист и рычит тише, но вызывает уважение правильно настроенным и сбалансированным шасси.

Впрочем, остальные модели Jaguar, у которых больше двух дверей, тоже очень азартны и проявляют породу с каждым нажатием акселератора и отклонением руля. Флагманский и уже немолодой XJ оказывается очень собранным и на удивление юрким. Это не только представительский седан, но и способный, азартный driver's car.

Jaguar XJ - это не только роскошь и комфорт, но еще и спорт высокой пробы.


Jaguar XF - самый молодой из седанов Jaguar. Как же этот автомобиль любит повороты и виражи! А еще его шасси четко и чутко реагирует на смену баланса в загрузки осей: на нем можно мчать в академичной гоночной манере, а можно шалить в стиле "мускул-кара", проносясь каждый поворот в заносе.


Jaguar XE - самый маленький "кошак" в семействе. Но еще более проворный и, благодаря фирменному компрессорному V6 для версии S, такой же мощный и быстрый. Кстати, несмотря на гоночную породу шасси, в подвеске Jaguar`ов сохранены большие резервы для обеспечения комфортной езды по дорогам плохого качества.

Самый утилитарный из всех Jaguar - кроссовер F-Pace - развлекал гостей на отдельной трассе, где демонстрировал свою проворность и спортивный характер. Это не очередной утилитарный кроссовер, но азартный и спортивный автомобиль с 5-местным салоном и большим багажником.

Jaguar F-Pace 




Автопилот для прицепа

Новый Discovery 5 удивил системой, которая впечатлила даже больше, чем автопилот Tesla. Это система tow assist, которая не просто помогает с маневрированием с прицепом задним ходом, а буквально делает всё сама. Электронный помощник готов справиться с прицепом любого размера, с любым количеством осей (обычно их бывает от двух до трех). 

После фиксации прицепа на фаркопе необходимо закрепить на нем специальный маркер в виде трех кружков. Если у прицепа нет подходящей стенки для наклейки кружков, их устанавливают на штатив на дышле максимально близко к прицепу. Маркер идет в комплекте с автомобилем Discovery 5. Далее водителю нужно сообщить системе длину дышла и расстояние от фаркопа до оси прицепа. Это делает элементарно через меню мультимедийной системы, выдающей картинку с камеры заднего вида.


Маркер в виде трех кружков на прицепе нужен системе для оценки маневров и положения прицепа. Желтыми линиями указывается расстояние до оси прицепа. Розовые линии - желаемая траектория движения прицепа, которая указывается водителем при помощи контроллера.

Контроллер системы Terrain Response в выдвинутом положении (видна оранжевая каемка) служит для указания траектории движения прицепа.

Когда всё настроено и включена задняя передача, можно дополнительно увеличить и вывести на дисплей вид на прицеп с боковых камер заднего вида. Рулить не надо, следовать никаким подсказкам не надо! Нужно только контролировать скорость движения автомобиля тормозами и прокладывать траекторию движения прицепа ручкой-контроллером. Discovery 5 будет самостоятельно вращать рулем!


В специальном режиме движения задним ходом с прицепом камеры бокового обзора "приближают" картинку, чтобы можно было лучше рассмотреть траекторию движения прицепа.


При заказе и активации соответствующей опции Land Rover Discovery 5 остается на связи с владельцем на практически любом расстоянии. Машина оснащается SIM-картой, а потому связаться с ней можно в зоне действия сети 3G. Через приложение можно узнать любую информацию об автомобиле: от количества топлива в баке до состояния замков и боковых стекол. Также дистанционно можно отпереть автомобиль, запустить его двигатель и даже сложить сиденья задних рядов.

autospot.by
текст и фото: Евгений Дударев