Тест-драйв

Geely Emgrand X7: самый доступный и просторный кроссовер из Беларуси

Geely Emgrand X7

Свершилось то, о чего многие ждали: начались продажи обновленного Geely Emgrand X7 (он же NL4). Это брат Geely Atlas. Только вот младший ли? Давайте разбираться.

 Geely Emgrand X7По качеству и общему впечатлению это лучший интерьер среди бюджетников. Передняя панель мягкая, зазоры ровные, глянец и вставки "под алюминий" выглядят дорого.

Emgrand X7 действительно можно считать младшим братом Atlas. Он дешевле. Пока известны цены на две комплектации: 32 000 рублей за версию Comfort с 1,8-литровым мотором и МКП и 34 200 рублей за версию Comfort Plus с 2-литровым двигателем и 6-ст. АКПП. Ждете 2,4-литровой версии? Отныне она не предлагается. Помимо отличий в мотор-трансмиссии оба варианта отличаются оснащением. Более дорогая комплектация выгодно отличается кожаной обивкой сидений и запуском без ключа. Собственно, это все отличия, положенные машине, который дороже на 2200 рублей. Доплата, можно сказать, чисто символическая.

Geely Emgrand X7За климат-контроль доплачивать не нужно.

Geely Emgrand X7У мультимейдийной системы шикарный дисплей. Но скорость откликов при перемещениях по меню могла быть получше. 

При этом в базе Geely Emgrand X7 оснащаются двумя подушками безопасности, системой стабилизации (курсовой устойчивости, ESC), иммобилайзером, задними датчиками парковки, однозонным климат-контролем, обогревом передних сидений, кожаной оплеткой обода рулевого колеса, легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов, мультимедийной системой с сенсорным экраном, USB, Bluetooth, видеокамерой заднего вида. Предложение более чем достойное.

Geely Emgrand X7Бесконтактный доступ в салон и запус мотора нажатием кнопки - пока прерогатива версии с АКП. 

Geely Emgrand X7Эргономический просчет: клавиши регулировки зеркал и пульт управления центральным замком находятся в слепой зоне где-то над левым коленом водителя. Кнопка Trip листает меню бортового компьютера. Однако на левой "спице" руля есть кнопка с полностью аналогичными функциями. И на самой приборной панели тоже есть кнопка для перемещения по меню бортового компьютера.

Geely Emgrand X7Система курсовой устойчивости и система помощи при спуске со склона тоже входят в базовое оснащение.

Geely Emgrand X7Салон версии с МКП отличается центральной консолью: без декора "под алюминий", но с традиционным рычагом стояночного тормоза. У версий с "автоматом" стояночный тормоз с ножным приводом.

Geely Emgrand X7Панель приборов - фактически цифровая, если не сказать виртуальная. Стрелок нет, все показания прорисовываются на простеньких дисплеях. Из-за отсутствия даже "нарисованных" стрелок информативность спидометра неважная: риски, указывающие текущую скорость движения и скорость работы мотора, мелкие и сливаются с остальной графикой.

Geely Emgrand X7Видеокамера заднего вида - штатное оборудование. Картинка неплохая, угол обзора широкий, видна кромка заднего бампера. Разметка не подсказывает траекторию маневров.

Младший брат, но не меньший?

Чем Emgrand X7 выгодно отличается от Atlas? Он просторнее. По габаритам «младший» чуть меньше: колесная база короче на жалкие 9 мм (не сантиметров), разница во внешних габаритах отличается в меньшую сторону максимум на 2 см. По сути, оба брата Geely, ныне выпускаемые в Беларуси по полному циклу – одноклассники. Это кроссоверы С-класса.

Geely Emgrand X7Задний ряд Geely Emgrand X7 очень просторный.

Но формально младший сделан по более традиционным (можно сказать японским) канонам: тут дизайн кузова не принес в жертву его внутренний объем. Поэтому, если у Atlas объем багажника откровенно маленький для кроссовера C-класса (всего 320 литров), то Emgrand X7 предлагает своему владельцу отсек объемом 580 литров. Разница существенная.

Geely Emgrand X7Багажник семейного формата: целых 580 литров. Почит вдвое больше, чем у Atlas.

Задний ряд Geely Atlas просторный – на уровне лучших западных представителей этого класса. Но пассажиры Geely Emgrand X7 сидят еще просторнее – места на уровне коленей тут гораздо больше. И, есть центральный подлокотник. В Atlas, напомним, в менее роскошных версиях центрального подлокотника нет.

Geely Emgrand X7Центральный подлокотник присуствует во всех версиях. 

Geely Emgrand X7Даже карты задних дверей в версии с тканевым салоном украшены приятными прошитими кожаными вставками.

В чем подвох?

Вы все правильно поняли: Emgrand X7 дешевле, просторнее и оснащен не хуже, чем Atlas. Даже по уровню отделки и дизайна он практически не уступает «Атласу». Передняя панель из мягкого пластика, декор из глянцевого пластика и вставки «под алюминий» выглядят весьма на европейском уровне.

Но разница между машинами существенная в том, как они едут. Emgrand X7 попроще и во всех смыслах постарше: это машина родом из начала 2000-х. Если просто ощупывая салон большой разницы уловить не удается, то с первых метров пути все становится ясно и понятно. Сразу отмечаешь уровень шумоизоляции: Emgrand X7 шумнее. Уже на городской скорости слышны шумы ветра, шелест покрышек, агрегатные звуки соседних машин. На 120 км/ч хорошо различимы слуху порывы ветра, путающегося в рейлингах, и шуршание воздуха за неважными уплотнениями задних дверей.

Geely Emgrand X7Откровенно говоря, Geely Emgrand X7 выглядит дороже, чем едет. Не хватает шумоизоляции, мощность моторов позволяет просто набирать скорость, а не ускоряться.

Geely Emgrand X7Общий уровень комфорта довольно высокий.

Если Atlas буквально окутывает комфортом и тишиной, то Emgrand X7 едет попроще. Его подвеску невозможно обвинить в жесткости и расхлябанности, кроссовер позволяет ехать по проселочной дороге с ее ямами и колдобинами смело и быстро, без ударов и пинков. Но на поперечных стыках, трещинках, неглубоких ямках почему-то ощущаются небольшие вибрации неподрессоренных масс. В целом, при езде за рулем Emgrand X7 и на заднем ряду о нем формируется впечатление как о кроссовере, который настраивали не слишком тщательно. На самом деле – это пережитки старой платформы и ее подвесок, сохранившиеся с начала 2000-х годов и пересмотренных китайскими инженерами.

Geely Emgrand X7Для езды по грунтовкам Geely Emgrand X7 подходит отлично: подвески ловко "разглаживают" неровности гравия.

Но опять же, обвинить Emgrand X7 в отсутствии комфорта, отсутствии плавности хода я не могу. Все это присутствует, но яркого восхищения не вызывает.

1,8-литровый мотор, который ранее устанавливался на седан, «своими корнями» уходит в Тойотовский агрегат 1ZZ-FE, о котором уже достаточно написано. Хорошо ли «везет» этот мотор? Мы ездили на Emgrand X7 втроем и вчетвером в салоне и… 131-сильный агрегат, конечно, не поражает. Тянет как может, хотя о приемлемых ускорениях можно говорить на первых трех передачах. На 4- и 5-й ускорения минимальны. Даже на трассовых 90-120 км/ч так и тянет переключиться на 3-ю передачу, чтобы не зависнуть в левой полосе при опережении. Отмечу, что под нагрузкой мотор шумит совсем ненавязчиво. Отдельно похвалю механизм кулисы МКП – работает с потрясающей четкостью и плавностью. Аналогичное могу сказать и о приводе педали сцепления. Даже при быстрых переключениях «вниз» нужная передача включается четко и плавно, совершенно без рывков.

Geely Emgrand X7Четкость работы механизма МКП просто немецкая. 

Версия с 2-литровым мотором (139 л.с.) 6-ступенчатым «автоматом» не кажется более шустрой и, честно скажу, вызывает больше претензий. АКПП не самая расторопная: реакции в виде переключения «вниз» можно ждать 2-3 секунды, при этом включение происходит с рывком. Динамики не хватает, что усугубляется характерным ощущением того, что «сделать ничего нельзя». Хотя, если время и место позволяет, можно воспользоваться «ручным» переключением передач. Если ехать плавно, без резких ускорений, то двухпедальный Emxrand X7 в целом едет нормально и адекватно. Главное, настроиться с ним на одну волну вальяжности и ехать без спешки.

Geely Emgrand X76-ступенчатый "автомат" работает не слишком гладко и расторопно, особенно если водитель торопится. 

На самом деле, обновленный Emgrand X7 приятно удивил. Отличный бюджетный кроссовер с очень привлекательным на вид кузовом, богатым и качественным интерьером. Да, на ходу машина простовата, но довольно комфортна. Этот кроссовер бесспорно станет лидером продаж Geely.

Geely Emgrand X7Полного привода у Emgrand X7 нет и не будет. Хотя кроссовер играючи форсирует обычное дачное бездорожье.

Geely Emgrand X7 

Евгений Дударев
autospot.by