Свершилось то, о чего многие ждали: начались продажи обновленного Geely Emgrand X7 (он же NL4). Это брат Geely Atlas. Только вот младший ли? Давайте разбираться.
По качеству и общему впечатлению это лучший интерьер среди бюджетников. Передняя панель мягкая, зазоры ровные, глянец и вставки "под алюминий" выглядят дорого.
Emgrand X7 действительно можно считать младшим братом Atlas. Он дешевле. Пока известны цены на две комплектации: 32 000 рублей за версию Comfort с 1,8-литровым мотором и МКП и 34 200 рублей за версию Comfort Plus с 2-литровым двигателем и 6-ст. АКПП. Ждете 2,4-литровой версии? Отныне она не предлагается. Помимо отличий в мотор-трансмиссии оба варианта отличаются оснащением. Более дорогая комплектация выгодно отличается кожаной обивкой сидений и запуском без ключа. Собственно, это все отличия, положенные машине, который дороже на 2200 рублей. Доплата, можно сказать, чисто символическая.
За климат-контроль доплачивать не нужно.
У мультимейдийной системы шикарный дисплей. Но скорость откликов при перемещениях по меню могла быть получше.
При этом в базе Geely Emgrand X7 оснащаются двумя подушками безопасности, системой стабилизации (курсовой устойчивости, ESC), иммобилайзером, задними датчиками парковки, однозонным климат-контролем, обогревом передних сидений, кожаной оплеткой обода рулевого колеса, легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов, мультимедийной системой с сенсорным экраном, USB, Bluetooth, видеокамерой заднего вида. Предложение более чем достойное.
Бесконтактный доступ в салон и запус мотора нажатием кнопки - пока прерогатива версии с АКП.
Эргономический просчет: клавиши регулировки зеркал и пульт управления центральным замком находятся в слепой зоне где-то над левым коленом водителя. Кнопка Trip листает меню бортового компьютера. Однако на левой "спице" руля есть кнопка с полностью аналогичными функциями. И на самой приборной панели тоже есть кнопка для перемещения по меню бортового компьютера.
Система курсовой устойчивости и система помощи при спуске со склона тоже входят в базовое оснащение.
Салон версии с МКП отличается центральной консолью: без декора "под алюминий", но с традиционным рычагом стояночного тормоза. У версий с "автоматом" стояночный тормоз с ножным приводом.
Панель приборов - фактически цифровая, если не сказать виртуальная. Стрелок нет, все показания прорисовываются на простеньких дисплеях. Из-за отсутствия даже "нарисованных" стрелок информативность спидометра неважная: риски, указывающие текущую скорость движения и скорость работы мотора, мелкие и сливаются с остальной графикой.
Видеокамера заднего вида - штатное оборудование. Картинка неплохая, угол обзора широкий, видна кромка заднего бампера. Разметка не подсказывает траекторию маневров.
Чем Emgrand X7 выгодно отличается от Atlas? Он просторнее. По габаритам «младший» чуть меньше: колесная база короче на жалкие 9 мм (не сантиметров), разница во внешних габаритах отличается в меньшую сторону максимум на 2 см. По сути, оба брата Geely, ныне выпускаемые в Беларуси по полному циклу – одноклассники. Это кроссоверы С-класса.
Задний ряд Geely Emgrand X7 очень просторный.
Но формально младший сделан по более традиционным (можно сказать японским) канонам: тут дизайн кузова не принес в жертву его внутренний объем. Поэтому, если у Atlas объем багажника откровенно маленький для кроссовера C-класса (всего 320 литров), то Emgrand X7 предлагает своему владельцу отсек объемом 580 литров. Разница существенная.
Багажник семейного формата: целых 580 литров. Почит вдвое больше, чем у Atlas.
Задний ряд Geely Atlas просторный – на уровне лучших западных представителей этого класса. Но пассажиры Geely Emgrand X7 сидят еще просторнее – места на уровне коленей тут гораздо больше. И, есть центральный подлокотник. В Atlas, напомним, в менее роскошных версиях центрального подлокотника нет.
Центральный подлокотник присуствует во всех версиях.
Даже карты задних дверей в версии с тканевым салоном украшены приятными прошитими кожаными вставками.
Вы все правильно поняли: Emgrand X7 дешевле, просторнее и оснащен не хуже, чем Atlas. Даже по уровню отделки и дизайна он практически не уступает «Атласу». Передняя панель из мягкого пластика, декор из глянцевого пластика и вставки «под алюминий» выглядят весьма на европейском уровне.
Но разница между машинами существенная в том, как они едут. Emgrand X7 попроще и во всех смыслах постарше: это машина родом из начала 2000-х. Если просто ощупывая салон большой разницы уловить не удается, то с первых метров пути все становится ясно и понятно. Сразу отмечаешь уровень шумоизоляции: Emgrand X7 шумнее. Уже на городской скорости слышны шумы ветра, шелест покрышек, агрегатные звуки соседних машин. На 120 км/ч хорошо различимы слуху порывы ветра, путающегося в рейлингах, и шуршание воздуха за неважными уплотнениями задних дверей.
Откровенно говоря, Geely Emgrand X7 выглядит дороже, чем едет. Не хватает шумоизоляции, мощность моторов позволяет просто набирать скорость, а не ускоряться.
Общий уровень комфорта довольно высокий.
Если Atlas буквально окутывает комфортом и тишиной, то Emgrand X7 едет попроще. Его подвеску невозможно обвинить в жесткости и расхлябанности, кроссовер позволяет ехать по проселочной дороге с ее ямами и колдобинами смело и быстро, без ударов и пинков. Но на поперечных стыках, трещинках, неглубоких ямках почему-то ощущаются небольшие вибрации неподрессоренных масс. В целом, при езде за рулем Emgrand X7 и на заднем ряду о нем формируется впечатление как о кроссовере, который настраивали не слишком тщательно. На самом деле – это пережитки старой платформы и ее подвесок, сохранившиеся с начала 2000-х годов и пересмотренных китайскими инженерами.
Для езды по грунтовкам Geely Emgrand X7 подходит отлично: подвески ловко "разглаживают" неровности гравия.
Но опять же, обвинить Emgrand X7 в отсутствии комфорта, отсутствии плавности хода я не могу. Все это присутствует, но яркого восхищения не вызывает.
1,8-литровый мотор, который ранее устанавливался на седан, «своими корнями» уходит в Тойотовский агрегат 1ZZ-FE, о котором уже достаточно написано. Хорошо ли «везет» этот мотор? Мы ездили на Emgrand X7 втроем и вчетвером в салоне и… 131-сильный агрегат, конечно, не поражает. Тянет как может, хотя о приемлемых ускорениях можно говорить на первых трех передачах. На 4- и 5-й ускорения минимальны. Даже на трассовых 90-120 км/ч так и тянет переключиться на 3-ю передачу, чтобы не зависнуть в левой полосе при опережении. Отмечу, что под нагрузкой мотор шумит совсем ненавязчиво. Отдельно похвалю механизм кулисы МКП – работает с потрясающей четкостью и плавностью. Аналогичное могу сказать и о приводе педали сцепления. Даже при быстрых переключениях «вниз» нужная передача включается четко и плавно, совершенно без рывков.
Четкость работы механизма МКП просто немецкая.
Версия с 2-литровым мотором (139 л.с.) 6-ступенчатым «автоматом» не кажется более шустрой и, честно скажу, вызывает больше претензий. АКПП не самая расторопная: реакции в виде переключения «вниз» можно ждать 2-3 секунды, при этом включение происходит с рывком. Динамики не хватает, что усугубляется характерным ощущением того, что «сделать ничего нельзя». Хотя, если время и место позволяет, можно воспользоваться «ручным» переключением передач. Если ехать плавно, без резких ускорений, то двухпедальный Emxrand X7 в целом едет нормально и адекватно. Главное, настроиться с ним на одну волну вальяжности и ехать без спешки.
6-ступенчатый "автомат" работает не слишком гладко и расторопно, особенно если водитель торопится.
На самом деле, обновленный Emgrand X7 приятно удивил. Отличный бюджетный кроссовер с очень привлекательным на вид кузовом, богатым и качественным интерьером. Да, на ходу машина простовата, но довольно комфортна. Этот кроссовер бесспорно станет лидером продаж Geely.
Полного привода у Emgrand X7 нет и не будет. Хотя кроссовер играючи форсирует обычное дачное бездорожье.
Евгений Дударев
autospot.by