Благодаря «бюджетникам» многие наши сограждане исполнили мечту о новом автомобиле, пересев на него с видавшей виды «б/ушки». Конечно, первые «бюджетники» по набору потребительских и имиджевых качеств не шли ни в какое сравнение с сильно подержанной иномаркой. Но со временем ситуация начала меняться. Вот и новый Hyundai Accent (он же Solaris 2-го поколения) изменился очень сильно.
С виду Accent похорошел. Правда степень «хорошести» не сильно, но будет зависеть от суммы, потраченной на покупку нового Accent. Только в топ-версии Elegance он будет смотреть на дорогу галогеновыми фарами с линзами-прожекторами, будет заметен по светодиодам ходовых огней и нарядному бамперу: окантовка противотуманок и горизонтальные ламели в фальшрадиаторной, а также боковая оконная линия подчеркнуты блеском хрома. У версий попроще хром найдется только на эмблеме и вдоль периметра решетки. Фары «простые» – с отражателями, вместо светодиодных ходовых огней – лампы накаливания в горизонтальных фонарях в нижних уголках бампера (т.е. там, где у Elegance стоят противотуманные фары).
Большинство новый Accent будут выглядеть так: фары с рассеивателями, полоски ДХО в уголках бампера и минимум хрома во внешней отделке
Версия Elegance – это линзованные фары, LED-ходовые огни и много хрома в наружном декоре
Новые габариты
Со сменой поколения Accent стал крупнее. Длина кузова прибавила 30 мм (до 4,4 метра), а ширина – 29 мм. Колесная база вытянулась на 30 мм – до ровно 2,6 метров. Разумеется эти «лишние сантиметры» увеличили запас пространства для ног пассажиров заднего ряда на 24 мм. Конечно, по этому параметру новый Accent пока не дотягивает до Rapid или тем более до Almera, но в целом места сзади на уровне коленей уже хватает и пассажирам ростом более 185 см даже если спереди сидят столь же высокие водитель и штурман. Однако при таком росте седоки заднего ряда обязательно будут пенять на высоту потолка – их макушки не просто коснутся, а упрутся в потолочную обивку. Однако это единственная однозначная претензия к заднему ряду нового Accent и, похоже, ко всему автомобилю в целом.
Кузов и колесная база прибавили по 3 см
Задние сиденья удобны для взрослых пассажиров: диван установлен высоко и обеспечивает нормальную поддержку бедер. Его набивка удачна по плотности и упругости, угол установки спинки и сидушки весьма эргономичен. Кстати, благодаря увеличившейся ширине кузова и практически отсутствующему возвышению центрального тоннеля сзади могут неплохо устроиться трое взрослых.
Сзади стало больше места на уровне коленей – на те же 3 см. Пассажиры ростом более 1,8 метра коснутся макушками потолка над задним рядом
Как и у любой другой машины B-класса, задний ряд Accent не предлагает никаких удобств. В частности, отсутствует подлокотник, нет отдельного плафона. Не нашлось тут и подстаканников. Однако Accent в новом поколении стал первым представителем B-класса, предложившим подогрев заднего сиденья. Правда получить его можно только для версии Elegance с оплатой пакета «Престиж» за 1500 бел. руб.
Новый Hyundai Accent – первая машина в B-классе, для которой доступен подогрев заднего дивана
За рулем
К эргономике водительского места предыдущего Accent особых претензий не было. Можно только вспомнить фиолетовую подсветку приборов и кнопок, которая была характерна для дорестайлинговой версии.
В богатой комплектации Elegance интерьер выглядит классно. Хотя весь пластик тут – жесткий. Зато кожаная оплетка руля мягкая и приятная. К эргономике водительского места вопросов нет.
В интерьере нового Accent лишь пульт климат-контроля подсвечивается слегка фиолетовым светом. Приборы, простые, лаконичные и удобные, подсвечены мягким белым светом. Новый интерьер по дизайну строже и проще и потому, на мой взгляд, выглядит более стильно и современно. Особенно в версии с продвинутой мультимедией. Конечно, в недорогих версиях он простоват и на вид бюджетен.
Передние кресла, на мой взгляд, эволюционировали не в лучшую сторону: они менее удобны, их профиль откровенно простоват, без выраженной боковой поддержки на спинках и сидушках. У прошлого Accent кресла удачнее.
Круиз-контроль по-прежнему не предлагается, зато уже в базовой комплектации есть система слежения за давлением в шинах.
На ходу
Первое знакомство с новым Hyundai Accent прошло во время эффектной ездовой презентации, изюминой которой стали гонки в формате time-attack. Но прежде удалось найти ответ на один важный вопрос: стала ли подвеска новой машины лучше? Напомню, предыдущий Accent, особенно машины первых лет выпуска, имел не совсем корректно настроенные задние амортизаторы, из-за которых при езде по неровностям и крупным волнам асфальта корма автомобиля сильно раскачивалась. Характерный участок дороги – с выбоинами и волнами-подбросами, был найден под Минском. И я сравнил новый Accent со старым, благо на такой машине ездит один из коллег.
Новое шасси определило более совершенный характер нового Hyundai Accent
Так вот, однозначно новое шасси несравнимо лучше и способнее старого. И это становится ясно с первого поперечного стыка или трещины асфальта. Старый Accent вздрагивает на них, попутно шумно отбивая стыки колесами. Крупные выбоины старая подвеска неплохо и упруго сглаживает, без пинков и ударов. Новая отрабатывает их еще мягче и тише, с минимальной вертикальной раскачкой. Однако чем выше скорость и чем рельефнее волны асфальта, тем сильнее раскачивается корма старого Accent: амортизаторы будто неисправны и допускают заметные вертикальные колебания. Новый Accent едет совсем по-другому: лихо огибая рельеф плохой дороги, весьма сдержанно «вздыхая» на волнах асфальта. Никакой раскачки и колебаний. При чем ехать можно с гораздо более высокой скоростью. Новое шасси обеспечивает и лучший комфорт при езде, и вселяет в водителя большую уверенность.
Со сменой поколения Accent не просто исправил старые ошибки, но стал претендовать на лучшие в классе настройки подвески
Шасси не только совершенно не боится мелких стыков и крупных выбоин, но и обеспечивает азартный и безопасный характер управления
Ну а трасса для гонок time-attack была проложена так, чтобы мы могли ощутить все прелести новой подвески в том числе и с точки зрения ее непробиваемости. В апексах многих поворотов были откровенные выбоины в асфальте, стыки и подбросы. Проезжая их загруженными колесами на скорости под 100 км/ч, новый Accent и бровью не ведет. Никаких ударов и тем более пробоев: энергоемкость подвески будто бесконечная. К тому же неровности асфальта не заставляют машину соскакивать с траектории. Зачет! Ну а в виражах с ровным асфальтом Hyundai Accent упорно держится на траектории до предела сцепных свойств шин, а затем плавно соскальзывает наружу. Но стоит отпустить акселератор – и Accent столь же понятно и смело докручивается на траектории. Правда, если резко и практически полностью сбросить газ в вираже, доворот на траектории может превратиться в занос. Этим можно пользоваться, заставляя машину резче ввинтиться в поворот, поборов снос передней оси. Откровенные провокации ни к чему не приводят: машину постоянно страхует неотключаемая система стабилизации.
Даже если влететь в выбоину асфальта нагруженным колесом не произойдет ничего: ни удара, ни соскакивания с траектории
Одним словом, шасси нового Hyundai Accent – одно из лучших в классе. Комфортное, непробиваемое, настроенное на безопасность. Возможно, фанаты исконно европейских марок отметят меньшую «плотность» подвески и более заметные крены в виражах. Но тут уж на вкус и цвет…
Не подумайте, что новый Accent чересчур спортивен. По характеру он тяготеет к комфортному и безопасному перемещению по любым дорогам
В Беларуси Accent предлагается в 4-х фиксированных комплектациях. Для двух старших (по цене и оснащению) версиях доступны 3 дополнительных пакета опций. Для любой комплектации характерны следующие нюансы: подушек безопасности всегда 2, за электробогрев лобового стекла придется доплачивать, выбирая соответствующий пакет. Это значит, что две самые доступные версии Start и Active всегда будут с «холодным» лобовым стеклом – электрообогрев для них просто не предусмотрен. Кстати, круиз-контроль для Accent по-прежнему не предлагается, а кнопка отпирания багажника, расположенная на самой крышке багажника, появляется только у самой дорогой комплектации при покупке дополнительно пакета опций.
Однако даже в самом дешевом Accent за 21.900 бел. руб. вы найдете и систему стабилизации, и функцию помощи при трогании на подъеме, систему мониторинга давления в шинах, складываемую раздельную спинку задних сидений, окрашенные в цвет кузова ручки и корпуса зеркал, регулируемую по наклону рулевую колонку, а электропривод найдется только у передних стекол. Базовая версия Start все-таки бедновата – без кондиционера и аудиосистемы. Комплектация Active с этим оборудованием интереснее – за цену от 24.900 до 27.900 бел. руб. (с 1,6-литровым мотором и 6-ст. АКП) она также сдобрена и подогревом передних сидений, аудиосистема проигрывает музыку с устройств, подключенных по USB и Aux, и управляется с клавиш на руле.
Версия Comfort (от 25.900 до 28.900 бел. руб.) привносит в интерьер кожаную оплетку руля, тканевую отделку элементов дверных карт, подогрев руля, оптитронную панель приборов, электропривод задних стекол, Bluetooth и противоугонную сигнализацию. Для нее доступных пакеты опций: можно «докупить» климат-контроль, задние датчики парковки, центральный подлокотник, литые диски, электробогрев лобового стекла и «дорогие» на вид прожекторные передние фары, а также увеличить количество подушек безопасности до 6-ти. Пакет, в который входит минимум 3 опции, обойдется от 1000 до 1500 бел. руб. В принципе, не так уж и дорого.
Штатная мультимедийная система версии Elegance поддерживает Android Auto и Apple CarPlay
Версия Elegance (только для 1,6-литрового мотора, от 29.900 до 31.900 бел. руб.) это не только более богатый внешний вид снаружи и внутри (добавляется глянцевая отделка центральной консоли и проч.), но еще и климат-контроль и крутейшая в бюджетном системе мультимедийная система с голосовым управлением, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией TomTom и, что просто уникально, поддержкой Android Auto (и Apple CarPlay). Если вы подключите свой смартфон к этой мультимедиа, то сможете воспроизводить с него музыку, совершать звонки, а также получите полностью функциональные карты Google, точку назначения в которых можно вводить просто сказав волшебную фразу «окей, гугл». Я проверил – работает просто восхитительно.
Для Elegance по-прежнему за доплату предлагаются 6 подушек безопасности и электробогрев лобового стекла и форсунок омывателя (1200 бел. руб.). Также только для топ-версии доступна система SmartKey – бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, подогрев задних сидений, камера заднего вида, а также бесконтактное отпирание багажника: достаточно просто подойти к нему, имея при себе ключ от автомобиля, и подождать 2-3 секунды.
Еще один пакет опций не несет особо функционального оборудования. В него входят светодиодные задние фонари, 16-дюймовые колеса (у всех остальных версий они 15-дюймовые) и повторители сигнала поворота в корпусах боковых зеркал.
ИТОГ
Новый Accent – это не только новая внешность и слегка увеличившиеся габариты и пространство в салоне, это еще и совершенно новый характер. Он гораздо лучше едет по разбитой дороге, плавнее и комфортнее. Дороже и приятнее.
Повторит ли новый Hyundai Accent успех предшественника? Да, безусловно, если бы не цены. Дело не в том, что машина подорожала. В 2012 году предыдущий Accent стоил от $14.000. В этой валюте новая машина гораздо дешевле и идет с бонусом в виде ESP. Но из-за финансовых пертурбаций сегодня цены на практически любые новые машины кусаются.
Редактор
Евгений Дударев
Технические характеристики* | Hyundai Accent 1.4 | Hyundai Accent 1.6 |
Кузов | ||
Длина, мм | 4405 | 4405 |
Ширина, мм | 1729 | 1729 |
Высота, мм | 1469 | 1469 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Снаряженная масса*, кг | 1075–1136 (1107–1168)* | 1085–1146 (1123–1184) |
Полная масса, кг | 1560 (1600) | 1580 (1610) |
Объём багажника, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод |
|
|
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные/дисковые** | барабанные/дисковые** |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,2 (8,5) | 8,0 (8,9) |
— загородный цикл | 4,8 (5,1) | 4,8 (5,3) |
— смешанный цикл | 5,7 (6,4) | 6,0 (6,6) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
*в скобках данные для машин с АКП
**дисковые тормоза только для версии Elegance или Comfort c пакетом «Безопасность GL»