Автоновости

Интересные факты об автомобильных фильтрах

В автомобилях используется два вида воздушных фильтров. Оба вида фильтров призваны очищать воздух, который поступает непосредственно в двигатель и в пассажирский салон. Воздушные фильтры призваны защищать двигатель от пыли и обеспечивать здоровый и комфортный микроклимат в салоне. 

Воздушные фильтры для двигателя

Как расход топлива у вашего автомобиля? А знаете ли вы, сколько воздуха он сжигает? На самом деле, для «утилизации» одного литра топлива нужно сжечь около 10 000 литров воздуха. Поэтому качество очистки воздуха крайне важно – и настолько же важно и качество самого фильтрующего элемента. Вообще воздушный фильтр выполняет следующие задачи:

  • защищает двигатель (рабочие детали цилиндро-поршневой группы) от всей пыли и мелких фракций, присутствующих во всасываемом воздухе;
  • обеспечивает минимальное сопротивление поступающему во впускной тракт потоку воздуха;
  • снижает уровень шума работающего двигателя. 

Характеристики воздушного фильтра определяются фильтровальным материалом, из которого он изготовлен. Например, в воздушных фильтрах марки Bosch применяется синтетический микропористый материал, пропитанный особым смоляным составом. Такой фильтрующий материал улавливает присутствующие в воздухе фракции твердых частиц и пропускать во впускной тракт двигателя очищенный воздух. 

Сколько служит воздушный фильтр?

Срок службы любых фильтрующих элементов четко оговорен автопроизводителями, а их изготовители соблюдают его. Обычно ресурс фильтров измеряется пробегом и составляет 10-15 тыс. км. В течение этого срока фильтровальный материал забивается пылью, что приводит к снижению пропускной способности всего фильтра. Вместе с этим ухудшается и качество фильтрации. Чистить, мыть или вытряхивать воздушные фильтры бесполезно – характеристики не улучшатся, хотя очистка с его поверхности сильных видимых загрязнений (паутины, пыльцы, листьев и т.д.) может немного продлить срок службы фильтра. В любом случае, экономить на воздушном фильтре нельзя: при снижении его эффективности возникает риск повреждения силового агрегата. 

Фильтры воздуха, поступающего в салон

Автопроизводители относительно недавно решили очищать воздух, который принудительно подается в салон через систему вентиляции. Первое применение фильтра в системе вентиляции салона состоялось в 1991 году: его автомобилем-носителем стал Mercedes-Benz S-класса (W140). 

Сегодня салонные фильтры применяются на всех автомобилях.

Благодаря фильтрам поступающий в салон воздух становится в 6 раз чище.   

За предписанный срок службы салонный фильтр может набрать лишних 150 грамм собственной массы. Эта цифра хорошо характеризует количество пыли, которая могла бы проникнуть и осесть в салоне. 

Также фильтрующий элемент защищает от пыли и пыльцы испаритель кондиционера, на котором довольно активно развиваются бактерии и процветают грибковые споры. Их жизнедеятельность вызывает неприятный запах и даже заболевания органов дыхания. 

Для защиты от аллергенов компания Bosch разработала антиаллергенные фильтры Filter+. Эти фильтрующие элементы созданы из четырех слоев, выполняющих конкретные функции. Слой микроволокна, слой активированного угля, слой микроволокна и собственно  несущий слой эффективно эффективно задерживают мелкую пыль, пыльцу, выхлопные газы, бактерии и даже аллергены и микроэлементы. 

Используемый в воздушных фильтрах активированный уголь изготавливают из кокосовых орехов.

Их сжигают в специальных условиях при температуре 800°С. В результате получается уникальное вещество, площадь поверхности одного грамма которого составляет около 1000 квадратных метров. И вся эта площадь задерживает и отфильтровывает из воздуха практически любые частицы и фракции. Дополнительный антиаллергенный слой на молекулярном уровне отсеивает аллергены и обезвреживает их. Также в фильтровальном материале присутствуют ионы серебра, хорошо известные своей способностью уничтожать бактерии, присутствующие в воздухе. 

Замену салонных фильтров нужно проводить исходя из рекомендаций производителя автомобиля, а также в случае интенсивного запотевания окон. В большинстве случаев салонный фильтр можно заменить самостоятельно.

autospot.by