Репортаж

Как работает авторазборка в США?

До повышения таможенных пошлин в Беларусь прибывали тысячи автомобилей из США. Это были машины не только американских марок, но и европейских, а также японских и корейских производителей. После повышения пошлин поток автомобилей из-за океана практически сошел на нет. Однако запчасти оттуда привозят в прежних (и даже больших) объемах. AUTOSPOT.BY побеседовал с Дмитрием, чья компания владеет в США собственной разборкой и переправляет запчасти в Беларусь и Россию через Атлантику.

Площадка компании ravto.by, владельцем которой является Дмитрий, находится в штате Джорджия. Это местоположение удачное и выгодное. Из огромного в Саванне ходят паромы, доставляющие любые грузы в любые морские порты.

Площадка ravto.by в Джорджии занимает территорию в 3 гектара! Она огромная. Автомобили разбираются в помещении наподобие СТО. Тут четыре подъемника. Скоро к ним добавят еще два.

Машины разбираются на подъемниках.

Откуда на американскую разборку поступают автомобили?

Пожалуй, одним из самых выгодных и распространенных источников автомобилей для американских разборок являются страховые аукционы. Через них страховые компании реализуют списанные машины, попавшие в ДТП. Тут все просто: во многих случаях поврежденную машину проще списать, выплатить страховку клиенту и не оплачивать дорогостоящий кузовной ремонт и не иметь проблем с аварийным прошлым машины. 

Ежедневно в США через аукционы реализуются десятки тысяч поврежденных автомобилей. Продаются все марки. При этом всегда есть выбор машин по состоянию и пробегу. Ведь в аварию может попасть очень ухоженная или совсем свежая. Нет никакой необходимости выкупать для разборки машину с большим пробегом и сомнительным состоянием. 

– Мы покупаем машины с пробегом до 100.000 миль (до 160 тыс. км). Таких машин на аукционах – большинство. Поэтому мы не ограничены в ассортименте автомобилей, которые будем разбирать на запчасти, – поясняет Дмитрий.

В США очень строго с пробегом – за «отмотку» дают реальные тюремные сроки, поэтому махинации с одометрами здесь исключены. И как правило, история обслуживания и эксплуатации машин в Америке хранится в электронных базах.

Две трети автомобилей компания ravto.by покупает с аукционных площадок во Флориде, а также в самой Джорджии, Южной и Северной Каролине. Дорогие премиальные машины покупают в Техасе. Все эти штаты объединяет комфортный климат: снежной зимы не бывает, дороги чистые и никогда не обрабатываются реагентами. Климатический фактор крайне положительно влияет на состояние кузова автомобилей.

Машина пробежала почти 100 тысяч миль, но подкапотное пространство в образцовой чистоте.

– Даже детали подвески выглядят практически как новые. Они лишь слегка запыленные, но совершенно без ржавчины. Покупатели в Беларуси и России удивляются и интересуются, не моем ли мы детали. Нет, не моем, – рассказывает Дмитрий. – На дорогах нет грязи. За годы эксплуатации машины в Джорджии лишь слегка пылятся.

Кузов Chrysler Town&Country спустя 12 лет эксплуатации на юге США выглядит как новый.

Можете поверить, что эти двигатель и стойки подвески прошли около 150.000 км?

Эти блоки управления АКП и коробка предохранителей минивэнов Chrysler и Dodge при эксплуатации в условиях Беларуси просто сгнивают из-за дорожной соли, грязи и влаги. А тут выглядят как новые.

Помимо хорошего внешнего «товарного» вида у снятых с американских автомобилей деталей нет проблем с ресурсом. Жители Америки все же исправно обслуживают свои машины и хорошо следят за ними.

– Могу поделиться такой статистикой: из сотни проданных нами двигателей по гарантии возвращается два или три. Конечно, мы без проблем и лишних вопросов производим обмен, – говорит Дмитрий.

Как разбираются автомобили в США?

Компания ravto.by покупает для разборки все модели Chrysler и Dodge, Ford и другие чистокровные американские марки. Также компания не обходит своим вниманием и машины европейских производителей, таких как Volkswagen, Volvo, BMW, Audi и Mercedes-Benz.

Как уже было отмечено, все машины разбираются по частям на подъемниках. До разборки машина фотографируется, ей присваивают условный номер для дальнейшей идентификации всех снятых запчастей. Этот номер сразу наносят на снятые с машины детали. Помимо фотографий на разборке снимают видео, на котором запечатлена работа двигателя. Все эти материалы позже будут помещены на сайт ravto.by и связаны с соответствующими частями и деталями.

Все детали подписывают, чтобы впоследствии идентифицировать их принадлежность к конкретному автомобилю.

В ходе разборки машина полностью разбирается на детали. Остается голый кузов. «Кузовщина» не пользуется большим спросом, поэтому кузов не распиливают на части и не везут через океан. Гораздо популярнее съемные кузовные детали: двери, бампера и стекла. Их упаковывают и отправляют на склады в Минск или Москву.

Мотор обычно везут в сборе с подрамником и подвеской. Так надежнее, хотя такой груз получается более громоздким.

Салоны и кресла тоже обычно из Америки не вывозят, а вот мелкие детали интерьера пользуются неплохим спросом. Также Дмитрий отметил, что кожаный салон премиального автомобиля, а также мультимедийная система и такие ее компоненты как видеокамера заднего вида, упаковывают и отправляют на склад.

Каждую неделю площадка компании ravto.by в Джорджии наполняет запчастями от трех до пяти 40-футовых (12,1-метровых) контейнеров. Все контейнеры прибывают на склады в Минск и Москву. Отсюда запчасти доставляют клиентам службами доставки в любые регионы Беларуси, России и Казахстана.

Также компания ravto.by может отправить в контейнерах любую технику: автомобили, мотоциклы, лодки и яхты, любой специальный транспорт.

Для отправки контейнером годятся даже крупные яхты. Но приходится прибегать к частичной разборке.

Аналогичная ситуация и со спецтехникой: бульдозер можно поместить в контейнер по частям.

И даже грузовик можно упаковать в контейнер.

Мотоциклы размещаются в контейнере в два яруса и прочно крепятся.

Евгений Дударев
autospot.by

ravto.by

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Контакты в Москве
+7 925 299 94 38 (опт)
+7 915 269 27 37
+7 965 177 32 23