Тест шин

Какие купить летние шины для кроссоверов?

Летний сезон-2018 вот-вот начнется, поэтому мы представляем новый тест шин, на этот раз кроссоверных. Как обычно, мы выбираем из наиболее новых покрышек, доступных в продаже в Беларуси. Для тестов и сравнения были выбраны шины кроссоверного размера 225/65 R17 разных ценовых категорий. 

В тесте летних шин для кроссоверов приняли участие:

  • Белшина БЕЛ-411 Astarta SUV
  • Cordiant Sport 3
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear Efficient Grip SUV 4x4
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Toyo Proxes ST III
     

Еще раз напомним, что шины подвергаются испытаниям для проверки их сцепных качеств с асфальтом. Ведь сцепление с дорогой определяет безопасность и обеспечивает возможность предотвратить столкновение.

Все испытания проходят в одинаковых условиях, которые контролируются с помощью «базовой шины». Эта шина надевается несколько раз во время испытаний, ее результаты сравниваются между собой для того, чтобы испытатели видели, что условия теста сохраняются.

В рамках сравнительного теста мы измеряли эффективность торможения шин на мокром и сухом асфальте, измеряли их способность отводить воду из пятна контакта, оценивали управляемость на мокрой и сухой дороге.

Испытания на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте происходит в контролируемых условиях, на участке, постоянно и равномерно залитом водой слоем в 3 мм. В этот раз нас очень удивил разброс результатов. Дело в том, что аутсайдером теста оказались шины Toyo – в торможении с 80 до 5 км/ч они обеспечивают длиннющий путь в 33 метра. Этот результат гораздо хуже показателя лучшей шины в этом тесте – покрышек Nokian, которые останавливают кроссовер за 25,7 метра. Кстати, нас очень удивила и порадовала «Белшина»: новая кроссоверная модель Бел-411 смогла показать второй результат и «объехать» шины Michelin, Dunlop и оставить позади Cordiant из той же бюджетной категории. 

Похожая расстановка сил наблюдалась и в тесте управляемости на мокром асфальте. Nokian, «Белшина», Michelin и Pirelli выступали в одной лиге. Аутсайдерами по-прежнему были шины Toyo, да и Cordiant. 

В тесте на устойчивость аквапланированию – «всплытию» шин на скорости на поверхности водной пленки – решающее значение имеет рисунок протектора шин. И тут лучше всех выступили шины Cordiant, сопротивляющиеся всплытию до скорости в 84,6 км/ч. Dunlop отстали от них совсем незначительно. А вот симметричные «стрелки» протекторов шин Toyo и «Белшина» хуже других отводили воду из пятна контакта. 

Испытания на сухом асфальте

В торможении на сухом асфальте доминировали премиальные шины. Отличные результаты – в пределах 36 метров в торможении со 100 до 5 км/ч – показали покрышки Michelin, Nokian и Dunlop. «Белшина» показала средний результат – на 1 метр длиннее, чем у фаворитов. Плохо с торможением на сухом асфальте справляются шины Toyo и Cordiant. 

 

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Nokian

9

Быстрые чуткие отклики на руль. Слалом проходит вообще без сносов. Шины крепко вгрызаются в асфальт.

Скорость на дуге – более 120 км/ч и больше. Четкость в откликах на повороты руля сохраняется. Очень высокая стабильность и цепкость.

Michelin

9

Хорошие быстрые отклики на руль. На слаломе машина четко и энергично следует за рулем, сносов при резких маневрах не отмечено.

Скорость на дуге – более 120 км/ч и больше. Шины обеспечивают четкие отклики на отклонения руля.

Pirelli

8

Хорошие отклики на повороты руля, но отмечаются небольшие скольжения при маневрировании.

Высокая скорость на дуге, без тенденции к сносу. Точные реакции на повороты руля, хорошее поперечное сцепление.

Белшина

7

Довольно хорошие отклики на руль, но при маневрировании отчетливо ощущаются сносы, снижающие темп слалома.

Скорость на дуге около 110 км/ч. При этом точность управления, следования дуге средняя. Есть тенденция к сносу. Для коррекции траектории приходится поворачивать руль на больший угол.

Goodyear

7

Неплохие реакции, но чувствуется "мягкость" на фоне скольжений при маневрах.

Ощущается тенденция к скольжению на скоростной дуге на скорости порядка 110 км/ч. Отклики на руль плавные, слегка замедленные.

Dunlop

7

Мягкие и не очень быстрые на повороты руля, скольжения при маневрах.

Проявляются скольжения на дуге скорости порядка 110 км/ч, невысокая четкость подруливающих откликов на руль.

Toyo

6

Очевидные скольжения передней осью, необходимость поворачивать руль на больший угол при маневрировании.

Слабое поперечное сцепление на дуге, проявляются скольжения при скорости около 105 км/ч. Вялые и невнятные корректирующие отклики на руль.

Cordiant

6

Неплохие отклики на руль, но скольжения на слаломе продолжительные, с тенденцией к заносу.

Невысокое сцепление на дуге, снос проявляется рано. Для возвращения на дугу требуются большие отклонения руля, реакции автомобиля происходят с запаздываниями.

    

Результаты

Шины именитых брендов заработали больше баллов благодаря более коротким (а, значит, и безопасным) тормозным путям. Также на премиальных шинах уровень контроля над машиной в опасной дорожно ситуации выше. Еще один приятный бонус от более дорогих шин - приятное "чувство руля" с более энергичными и точными откликами автомобиля даже на малейшие отклонения руля (заметьте, что управляемость автомобиля ничуть не становится "нервным" и чересчур спортивным). Нас удивила новая модель "Белшины". Прежде всего, отличными показателями тормозного пути на мокром асфальте и хорошим на сухом асфальте. А вот конкретные модели шин Toyo и Goodyear показали очень посредственные результаты, хотя их рыночная стоимость вполне соответствует премиальному уровню.

Место 1 2 3 4 5 6 7 8
Марка Nokian Michelin Dunlop Белшина Pirelli Cordiant Goodyear Toyo
Модель Hakka Blue 2 SUV Latitude Sport 3 SP Sport FM800 Бел-411 Astarta SUV Scorpion Verde Sport 3 Efficient Grip SUV 4x4 Proxes ST III
   Nokian Hakka Blue 2 SUV  Michelin Latitude Sport 3  Dunlop SP Sport FM800  Белшина БЕЛ-411 Astarta SUV  Pirelli Scorpion Verde  Cordiant Sport 3  Goodyear Efficient Grip SUV 4x4  Toyo Proxes ST III
Индекс грузоподьёмности 106 XL 102 102 102 102 106 102 106 XL
Индекс скорости H V V H H H H V
Глубина рисунка протектора, мм 8,1 7,6 7,9 8,5 8,5 8,4 8,2 7,9
Вес шины, кг 12,0 12,2 11,4 12,8 12,6 13,2 11,9 13,3
Treadwear 500 220 - 240 400 400 440 500
Страна-производитель Финляндия Польша Тайланд Беларусь Россия Россия Германия Япония
Стоимость, бел. руб. 238 260 188 115 213 122 235 266
Оценки за испытания                
Торможение на мокром асфальте x2* 200 196,5 191,2 197,8 188,5 173,3 170,3 155,8
Управляемость на мокрой трассе 100 99,2 98,4 99,2 99,2 95,3 97,1 92,2
Продольное аквапланирование 92,9 96,3 99,8 91,6 95,2 100 92,2 90
Торможение на сухом асфальтеx2* 199,6 200 198,6 193,8 195 183,4 186,2 179,9
Управляемость на сухом асфальте 9,0 9,0 7,0 7 8 6,0 7,0 6
Сопротивление качению x0,3* 30,0 29,4 28,9 25,8 28,3 24,7 28,6 29,5
Итог 632 630 624 615 614 583 581 553