Новый Jaguar E-Pace хорош! Надо сказать, что класс компактных кроссоверов, даже премиальных, откровенно скучен. И тут – такая красота! Присмотритесь: создатели E-Pace вдохновились не седанами и старшим F-Pace, а спортивным купе F-Type! У E-Pace похожая форма фар и фонарей, на раздутых задних крыльях – хищные изломы линий, а черная секция заднего бампера с интегрированными в нее выхлопными трубами – это вообще что-то из мира автогонок 80-х! В самом деле, малыш-ягуар выглядит как немного подросший спорткар. Кто из конкурентов может похвастать подобным сходством? Да никто!
Длина кузова Jaguar E-Pace составляет 4395 мм, а колесная база – 2681 мм. По этим параметрам E-Pace расположился ровно между BMW X1 (4439 и 2670 мм соответственно) и Mercedes GLA (4417 и 2699 мм). Надо сказать, что Range Rover Evoque немного меньше новинки от Jaguar. У него расстояние между осями составляет 2660 мм, а длина кузова – 4370 мм. Удивительно, но E-Pace обзавелся рекордным по объему багажником: сюда поместится целых 577 литров поклажи. Для сравнения, его немецкие конкуренты готовы вместить 505 л (X1) и 421 л (GLA) вещей.
Обычно кузова Jaguar Land Rover сделаны из алюминия. Однако кузов E-Pace стальной, как и большинство кузовных панелей. Из алюминия здесь сделаны только капот, крыша и пятая дверь. Сдержанное использование крылатого металла позволило сократить вес на 30 килограммов.
Подвеска также нехарактерная для Jaguar. Спереди здесь стоит «МакФерсон». А вот сзади – фирменная интегральная многорычажка, которая с небольшими доработками позаимствована у старшего F-Pace. Амортизаторы – адаптивные.
Все E-Pace будут полноприводными. Типов полного привода два. Версии попроще получат стандартную систему с электронноуправляемой межосевой муфтой Haldex. А самые мощные модификации оснастят новой системой Active Driveline с оригинальной, но получающей все большее распространение «фишкой». Задняя главная передача лишена дифференциала, а задние полуоси соединены с ней независимыми пакетами фрикционов. Благодаря этому задняя ось трансформируется в настоящий самоблок (когда обе муфты заблокированы) или же может гибко управлять передачей крутящего момента, отправляя на любое из задних колес до 100% крутящего момента. Впервые подобная трансмиссия на британских машина дебютировала на Range Rover Evoque, а потом распространилась и на новые модели Land Rover. Ее штатно ставят даже на Cadillac XT5. Ничего удивительного, ведь все узлы созданы компанией GKN, а сама трансмиссия называется Twinster. Она неплохо увеличивает проходимость автомобилей, а также придает характеру крепкие спортивные нотки: машины позволяют неплохо повеселиться на скользких покрытиях. Кстати, кардан у этой трансмиссии отключаемый: его отсоединяет от «раздатки» отдельная муфта. Так что в ряде спокойных ситуаций Jaguar E-Pace передвигается на переднем приводе.
Интерьер Jaguar E-Pace скроен почти заново. Любопытно, что англичане не стали пихать в него панели от откровенно неудачного салона Jaguar XE. Они продолжили вдохновляться "Эф-Тайпом" и создали для кроссовера уютный и практичный кокпит с очерченным "уголком" водителя.
Все Jaguar E-Pace будут 2-литровыми из семейства Ingenium. Версий с «механикой» и передним приводом не будет – только полный привод и 9-ступенчатый «автомат». Базовые модификации оснащаются 150-сильным дизелем (380 Нм). За доплату можно получить тот же мотор, но форсированный до 180 сил (430 Нм). На вершине дизелей – 240-сильный агрегат (500 Нм) всего того же рабочего объема. Бензиновые «четверки» веселее и мощнее: 249 или 300 л.с. (365 или 400 Нм). Все дизеля получат полноприводную трансмиссию на основе муфты Haldex. А тот самый веселый GKN Twinster (или, на языке «Ягуаров» – систему Active Driveline) достанется E-Pace с бензиновыми турбомоторами.