Можно долго рассуждать о миллиардерах, считающих деньги на топливо, но факт остается фактом: один их самых дорогих серийных кроссоверов обзавелся экономичным мотором. Bentayga Diesel можно узнать по ряду внешних отличий. Фальшрадиаторная решетка у дизельной версии – черная глянцевая. Хромом подчеркивает только ее окантовку и центральную планку. Решетки в бампере также черные. А патрубки выхлопной системы имеют особый дизайн в виде отзеркаленных букв «D». Напомним, что именно патрубки у моделей Bentley позволяют опознать ту или иную версию модели. Так, топ-версии с мотором W12 (или Mulsanne с безальтернативным классчиеским V8 объемом 6,75 литра) получают патрубки в виде сплюснутого овала, а машины с моторами V8 – в виде сплюснутой цифры 8.
С переездом под капот Bentayga тяговые характеристики немецкого дизельного V8 не изменились и составляют 435 л.с. и 900 Нм. Напомним, что этот двигатель оснащен двумя традиционными турбокомпрессорами и одним компрессором с электроприводом. Его электромотор питается от отдельной 48-вольтовой электросети, снабженной литий-ионной батареей. Электрокомпрессор позволяет выровнять тяговую характеристику двигателя и избавиться от турбоямы, ведь независимо от скорости работы дизеля электромотор за доли секунд раскручивает крыльчатку компрессора до 70.000 об/мин.
Bentayga Diesel разгоняется до 100 км/ч за те же 4,8 секунды, что и SQ7. Хотя люксовый внедорожник тяжелее своего премиального кузена как минимум на 154 кг (или на все 193 кг в 7-местном исполнении). Прежде самым быстрым в этом упражнении среди дизельных кроссоверов был BMW X6 M50d, чей 381-сильный (740 Нм) мотор обеспечивал результат в 5,2 секунды. Максимальная скорость SQ7 ограничена электроникой на 250 км/ч, а вот дизельный Bentayga может разгоняться до 270 км/ч.
Ну и самое главное – с дизелем Bentayga в среднем расходует 8,0 литров топлива на 100 км (9,4 л – в городе, 7,2 – на трассе). Если производитель не сильно ошибся с этими данными, в реальной ситуации люксовый кроссовер может проехать 1000 км на одной заправке его 85-литрового бака. Его собрату с бензиновым W12 такое и не снилось: объем бака тот же, а средний расход – 13,1 литра/100 км.