Репортаж

Кругосветная экспедиция Land Rover: как это было?

Сергей Доля – российский блогер и путешественник. 7 июня он стартовал из Москвы с целью совершить кругосветное путешествие длительностью 70 дней. Такой срок не случаен и перекликается со знаменательной датой в биографии марки Land Rover – в этом году британские внедорожники отмечают 70-летний юбилей.

14 августа кругосветная экспедиция Land Rover была проездом в Минске, а на следующий день финишировала в Москве. Глава экспедиции и ее идейный вдохновитель Сергей Доля поделился с нами впечатлениями и наблюдениями.

Отвечая на вопрос, с какой целью была затеяна кругосветка, Сергей отвечает, что «ради того, чтобы я отлично провел это лето». И улыбается.


Сергей Доля честно и с улыбкой говорит, что кругосветная экспедиция была затеяна ради того, чтобы он «отлично провел это лето». 

Что такое кругосветная экспедиция в 21 веке? Это действительно экспедиция, но для того, чтобы она была признана кругосветной, нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, необходимо посетить все шесть континентов (Антарктида в счет не берется, а Европа и Азия рассматриваются отдельно) и проехать по каждому из них не менее 1000 км. Во-вторых, нужно захватить географические точки-антиподы, которые расположены на противоположных сторонах земного  шара в разных полушариях. На первый взгляд все просто? 

Кругосветка стартовала в Москве 7 июня.

Не совсем. Дело в том, что точек-антиподов, расположенных на суше планеты Земля, совсем не много. Экспедиция Сергея Доли выбрала несколько антиподов, расположенных на территории Чили и Китая. Конечно, эти точки находятся в глуши, а не в очагах цивиллизации.

Сперва путешественники отметились на антиподах, расположенных в Китае.

Продолжительность кругосветки составила 70 дней - этот срок был выбран не случайно, а в честь 70-летнего юбилея марки Land Rover. По первоначальному замыслу путешественников, они должны были проехать (и пролететь) около 60 000 км. Да, все верно, добрую половину маршрута экспедиция в итоге преодолела по воздуху, на самолетах. Причем машины на рейс не поднимались, но об этом чуть позже. В итоге, на момент прибытия в точку старта, оказалось, что путешественники преодолели порядка 70 000 км. "Лишние" 10 000 км добавились из-за того, что экспедиция посещала всевозможные достопримечательности нашей планеты, а не просто ехала на результат. В самом деле, в 21-м веке кругосветка не требует выполнения каких-то суровых планов и задач. Можно ехать достаточно расслабленно и не париться, посещать интересные и живописные уголки планеты.

Экспедиция не мчала на один лишь результат и находила время на посещение достопримечательностей. На фото ― самая красивая в мире Великая океанская дорога в Австралии.

Сергой Доля вспоминает, что особого экстрима в пути не было. Да, обязательные точки-антиподы расположены в совершенно глухих местах, впрочем они не так уж и далеки от асфалтовых дорог. Проходимость Land Rover Discovery 5 пригодилась лишь несколько раз. В частности, в Китае пришлось форсировать бурную горную реку. ― Правда, потом оказалось, что мелкий брод был совсем не далеко, но мы об этом узнали только тогда, когда закончили с точкой-антиподом, ― вспоминает Сергей.

В Чили пришлось взбираться на невысокую гору, двигаясь вдоль обрыва. Вспоминая поездки и автомобили, Сергей признается, что его чаще выручал уровень комфорта на борту Discovery 5, чем его проходимость и внедорожные способности.

Вторая группа точек-антиподов находится на территории государства Чили. 

Что касается автомобилей, то во всех случаях это были Land Rover Discovery 5. Да, машины разные ― новая группа машин ждала путешественников после перелета на новый континет. Везти с собой машины "багажом" ― долго и дорого. И с условиями кругосветного путешествия такое обстоятельство полностью согласуется. 

Экспедиция посетила Великую Китайскую стену и гранд-каньон Эньши, ставший "прототипом" мира планеты Пандора из фильма "Аватар".

Экспедиция передвигалась на бензиновых и дизельных внедорожниках LandRoverDiscovery 5. Именно версию с мотором на тяжелом топливе Сергей Доля считает идеальным авто для путешествий.

Какие же впечатнения привезет Сергей Доля на финиш своей 70-дневной экспедиции? Сергей путешествовал не в одиночку (хотя никому не уступал место за рулем и никогда не ехал пассажиром), его сопровождал оператор вместе с которым был снят и смонтирован контент обо всем путешествии. Так что все сочные и красочные моменты вы можете найти на канале Сергея в YouTube. Во время разговора, за день до финиша, Сергей признался, что чувсвует себя, как космонавт после полета.

Важное обязательное условие кругосветки – посетить оба полушария планеты. Пока "у нас" было лето, в Чили правила зима. 

Вспоминая особенности кругосветки и меры по подготовке к ней Сергей сообщает, что жесткого плана, графика и маршрута не было в принципе. Места ночевок не были заранее "забиты", путешественники совершали остановки по необходимости, в машинах не ночевали. И лишь иногда это вызывало проблемы. Например, по прибытии на пароме из Африки во французский городок Монпелье путешественники не нашли в гостиницах ни одного свободного номера. Помчали в Марсел ― а там аналогичная ситуация. Все съехались на выходные, все "койкоместа" были распроданы. Пришлось мчать в глубь материка до Гренобля, а это лишние 300 км. Лишь там, вдали от куротной зоны, нашлись свободные номера в гостинице.

В США, по наблюдениям Сергея, лучший сервис на автозаправках, худшая мобильная связь и идеальные условия для езды на круиз-контроле. И достопримечательности на любой вкус. 

Немного пришлось корректировать маршрут путешествия по США. Экспедиция намеревалась проехать по Америке из Калифорнии до Нью-Йорка по самому югу. Но лето в США выдалось суровое: жара была адская, в Лас-Вегасе температура зашкалила до +49°С. Жара могла преследовать путешественников по всему южному маршруту. В итоге было решено ехать в более прохладных климатических зонах - по центру США. Сергей вспоминает, что там жара "поутихла" до +35°С.

Именно в США путешественники "потеряли" свои машины: их побил сильнейший град, размером с шарик для гольфа. Пришлось спасаться под ветками деревьев. Кузовной метал был "расстрелян", лобовые стекла разбиты, но не насквозь.

Неприятная и напряженная ситуация случилась была в Монголии, где «челноки» буквально перегородили  заблокировали погранпереход в Китай.

Кругосветка проходила мирно, приключения и впечатления остались приятные. Но на погранпереходе из Монголии в Китай путешественникам пришлось "зависнуть": граница была закрыта, заблокирована «УАЗиками» бастующих торговцев-челноков. Они бастовали против ужествочения правил провоза товаров через границу и никога не пускали через погранпереход. Челноки были настроены весьма агрессивно ― они с трудом шли на переговоры, но участникам кругосветки каким-то чудом удалось с ними договориться. 

Проходимость Land Rover Discovery 5 в экспедиции пригодилась лишь несколько раз. Даже в Лаосе дороги довольно приличные.

Китай многие путешественники незаслуженно обходят своим вниманием. Но по мнению Сергея, в Китае предостаточно достопримечательностей, широкие туристические возможности и отличная мобильная связь 4G. Единственная важная особенность Китая ― отсутствие доступа к Facebook, Instagram, сервисам Google. Связь с внешним миром в Китае практически отсутствует. А вот самую плохую мобильную связь путешественники обнаружили в США, в наименее населенных районах юго-запада.

Цивиллизация во всех уголках планеты сохраняет свои особенности.

В итоге кругосветная экспедиция Land Rover уложилась в 70-дневный срок. Ее маршрут прошел по территории 21 страны. Сергей Доля, опытный путешественник, дает такой совет начинающим: ничего не бойтесь, реализуйте свое желание путешествовать, получать новые впечатления. Любую проблему и неприятную ситуацию можно решить, даже без знания языка.

14 августа кругосветка посетила Минск и заглянула в автоцентр «Атлант-М Британия». 

Евгений Дударев
autospot.by