5 лет – именно столько времени понадобилось на превращение концепта в серийный кроссовер Да еще какой! Да, это не первый переднемоторный четырехдверный автомобиль марки Lamborghini – 24 года назад итальянцы выпускали монструозный LM 002 (c 1986 по 1993 годы). Но то был огромный рамный внедорожник, предназначенный для армии, с атмосферным V12 под капотом и механической КП.
Новая машина – не внедорожник, а гиперкар в обличии кроссовера. Lamborghini Urus огромен, хотя лихой спорткаровский дизайн ловко скрывает немаленькие габариты. Целых 5112 мм в длину и 2016 мм в ширину. По занимаемой на дороге площади Urus едва ли уступает Bentayga, который заметно выше: 1742 мм против 1638 мм у Urus.
В основе итальянского гиперкроссовера лежит модульная платформа MLB Evo, предоставленная концерном Volkswagen. Да, ближайшими родственниками Urus являются Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. Конструкция подвесок у всех автомобилей идентичная. Спереди – двухрычажка, сзади — многорычажка. Пневмоэлементы и электронноуправляемые амортизаторы есть уже в базовой комплектации. А еще Lamborghini Urus унаследовал активные стабилизаторы поперечной устойчивости; точно такие же есть у Audi SQ7 и Bentley Bentayga.
Мотор сюда тоже иммигрировал. Дело в том, что родных двигателей V10 или V12 от суперкаров Lamborghini од капотом Urus мы, вероятно, никогда не увидим. Так решили не инженеры, а маркетологи, которые рассчитывают на большой сбыт кроссовера Lamborghini в Китае. А в Поднебесной моторы объемом более 4,0 л облагаются драконовскими налогами. И чтобы сделать Urus привлекательнее (а эта машина должна стать самым популярным и массовым Lamborghini), ему выделили 4-литровый битурбированный V8, созданный инженерами Audi. В последний раз итальянская компания использовала 8-цилиндровые моторы 29 лет назад на автомобилях Lamborghini Jalpa. А вот турбированных Lambo до сих пор не существовало. Urus – первый Lamborghini c неатмосферным мотором.
Специально для итальянского гиперкроссовера немецкую битурбовосьмерку форсировали до 650 л.с. и 850 Нм. Теперь вы понимаете, почему этот кроссовер идет с приставкой «гипер»? Все-таки аналогичный двигатель, установленный на Porsche Cayenne Turbo, выдает «всего» 550 л.с. и 770 Нм. Стремительный Bentley Bentayga со своим уникальным W12 тоже слабее: 608 л.с. и 900 Нм. И все братья Urus медленнее. Итальянец разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Для сравнения, самые быстрые версии Cayenne и Bentayga выполняют это упражнение за 3,9 и 4,1 секунды. А еще Urus способен ускоряться до 305 км/ч. Да, где-то в кулуарах скрывается Jeep Grand Cherokee Trackhawk, который со своими 717 л.с. сможет покорить скорость в 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 секунды. Но тесла Model X в самой зверской версии все равно стремительнее.
При такой мощности и динамике особое внимание было уделено тормозам. Передние тормозные механизмы имеют аж десять поршней, сзади стоят шестипоршневые суппорты. Диаметр углерод-керамических дисков практически рекордный: 440 мм спереди и 370 мм сзади. Ну у одного другого серийного автомобиля нет более крупных тормозных дисков! Чтобы вместить их, базовые колеса Urus имеют диаметр 21 дюйм, хотя за доплату предложены диски и шины размером 22 или 23 дюйма.
Трансмиссия Lamborghini Urus также максимально унифицирована с другими глобальными кроссоверами, построенными на платформе MLB Evo. «Автомат» тут от ZF, то есть традиционный восьмиступенчатый с гидротрансформатором. И это тоже первый прецедент для автомобиля Lamborghini. Полный привод, как и у соплатформенных Audi и Bentley, постоянный — с межосевым дифференциалом Torsen, который делит тягу между передней и задней осью в пропорции 40/60. В зависимости от условий движения вперед может передаваться до 70% крутящего момента, а назад — до 87%.
Lamborghini Urus обещает быть самым спортивным и динамичным кроссовером на рынке даже несмотря на внушительную снаряженную массу, достигающую примерно 2,2 тонн. Urus оснащен активным задним дифференциалом, изменяющим вектор тяги, и подруливающим механизмом на задней оси, который может поворачивать колеса на угол до трех градусов, улучшая маневренность на низкой скорости и повышая стабильность на высокой. Все эти вещи есть у его немецких родственников.
Водитель может щелкать эффектным тумблером, переключаясь между режимами ездовой электроники, которые по традиции имеют итальянские названия: Strada («дорога»), Sport, Corsa («гонки») и Neve («снег»). В базовой версии предусмотрено четыре режима. Еще два режима будут доступны в том случае, если клиент закажет для Lamborghini Urus внедорожный пакет. С ним арсенал режимов пополнится дополнительными Sabbia («песок») и Terra («грунт»). «Внедорожный» Urus будет отличаться скошенными бамперами с увеличенными углами въезда и съезда. Кстати, благодаря пневмоподвеске дорожный просвет изменяется в диапазоне от 158 до 248 мм. Взмывать вверх по дюнам кроссовер Lamborghini должен уверенно.
Интерьер Lamborghini Urus – это почти космический дизайн, дорогие материалы отделки на «спортивную тему» и три дисплея. На центральной консоли их два: один для медиасистемы, второй для климат-контроля. Панели приборов цифровая. Кнопка запуска двигателя, как у суперкаров Lamborghini, расположена под красной крышкой на центральном тоннеле, а вокруг нее расположены клавиши управления коробкой передач.
Urus может быть пяти- или четырехместным. Во втором ряду может быть установлен трехместный диван или пара раздельных кресла с индивидуальными электрорегулировками. А еще Urus располагает необычно просторным для Lamborghini багажником: аж 616 литров, а со сложенным задним рядом — до 1596 литров.
Выпускать кроссоверы будут на родине Lamborghini в городе Сант-Агата-Болоньезе, но для этого пришлось вдвое расширить производственные площади: с 80 до 160 тысяч квадратных метров!
Старт продаж Urus намечен на весну. Стоимость гиперкроссовера Lamborghini будет сопоставима со стоимостью Bentley Bentayga с мотором W12.