Тест-драйв

Lifan MyWay: 7 мест и задний привод.

Минивэн, кроссовер и легковушка - качества сразу трех автомобилей смешались в одной модели. При длине чуть менее 4,5 метров Lifan MyWay оснащен 7-местным салоном. Дорожный просвет, по данным производителя, составляет 192 мм, хотя на пустой машине мы намерили почти 23 см под пластиковым пыльником моторного отсека. Однако полноценным кроссовером и уже тем более внедорожником мы не можем назвать Lifan MyWay, ведь привод у него лишь на одну ось - заднюю. 

Похожими качествами и возможностями на рынке Беларуси обладает Lada Largus Cross. Там тоже 7 мест, кузов длиннее всего на 3 см, но значительно ниже (1682 мм против 1730 мм у MyWay), клиренс скромнее (192 мм). Однако максимальный объем багажника у Largus Cross побольше: 2350 литров против 2188 литров. Largus дешевле: версия Cross в Беларуси предлагается в единственной комплектации Люкс за 23.750 рублей. Lifan MyWay обойдется в сумму порядка 28.000 рублей. Но и оснащен "китаец" богаче. Тут есть система стабилизации (ESP), кожаная обивка сидений, доступ в салон без ключа и запуск мотора кнопкой, более функциональная мультимедийная система, видекамера заднего вида и даже некое подобие второй климатической зоны: скорость вентилятора, обдувающего средний и задний ряд, регулируется с отдельного пульта. На всех колесах у Lifan дисковые тормозные механизмы, а суппорты с завода окрашены в красный цвет.

Lifan MyWay создан на платформе среднеразмерного минивэна Lifan Lotto, от которого он унаследовал заднеприводную платформу с зависимой задней подвеской. 

Сзади у Lifan MyWay - цельный мост, установленный на пружинах. Независимая подвеска почти ничем не выдает себя и не вносит "грузовых ноток" в характер 7-местного кроссовера.

На пустом автомобиле дорожный просвет запросто достигает 23 см. Хотя нижней точкой днища является катализатор выхлопной системы, висящий над дорогой на "высоте" 21 см.

Двигатель Lifan Myway установлен продольно. Силовой агрегат уже знаком по Lifan X60: мощность 1,8-литрового мотора составляет 125 л.с. Коробка передач здесь тоже 5-ступнчатая, но передаточные числа другие и более удобные. 1-я передача просто нормальная и позволяет непринужденно трогаться с места и легко форсировать подъемы.

Удивительно, но с геометрической проходимостью у Lifan MyWay почти полный порядок. Свесы кузова короткие, бампера расположены высоко над землей. При подъеме на этот бруствер MyWay слегка придавил (но не помял) катализатор выхлопной системы, висящий в самом центре колесной базы, длина которой составляет 2720 мм. 

Антипробуксовочная функция Lifan MyWay настроена странно и неэффективно. Она никак не реагировала на пробуксовку вывешенного колеса, хотя по всем правилам должна была ограничить тягу двигателя и тормозами "прикусить" буксующее колесо. Но как только водитель самостоятельно сбавил обороты двигателя до почти холостых, антипробуксовочная функция включилась, и Lifan MyWay решительно двинулся вперед.

Подвеска Lifan MyWay настроена неплохо. Амортизаторы хорошо сглаживают неровности как на асфальте, так и на грунте. Правда, плавность хода тут скорее граничит с крепкой упругостью. На серии колдобин машина склонна демонстрировать легкую продольную раскачку кузова. А вот на коротких волнах асфальта, когда задняя подвеска сперва сжимается, потом "вздыхает" на ходе отбоя и затем снова сжимается, нередко происходят неприятные пробои. Задние амортизаторы все-таки лучше перенастроить. Но будет ли производитель заниматься этим?

Интерьеры самых бюджетных китайских автомобилей становятся лучше от модели к модели. Дизайн рабочего места водителя Lifan MyWay лишен чудачеств и "оригинальных китайских решений". Все сделано традиционно, все клавиши находятся на своих местах. Привыкания требует электронный пульт кондиционера: режимы обдува нужно выбирать последовательным нажатием клавиши Mode, а приблизительная температура подаваемого воздуха очень приблизительно обозначается на мелком дисплее. Но самое главное - за рулем удобно сидеть. Посадка на водительском месте абсолютно нормальная и не требует привыкания после добротной легковушки.

Интерьер сделан из неплохого, но жесткого пластика. У него приятная на вид фактура, декор под лакированный шпон не выглядит аляповато и слишком искусственно. Мультимедийная система дружит со смартфонами по USB и по Bluetooth. А вот бардачок очень крохотный: листы А4 в него входят, будучи сложенными или согнутыми пополам вдоль.

Задний ряд Lifan MyWay заслуживает похвалы, если не обращать внимания на отсутствующий центральный подлокотник. Посадка удобная и высокая, у дивана удачная по плотности набивка. Достаточно места на уровне коленей: в моем случае при росте 182 см я сел сам за собой с запасом около 2-3 см перед коленями. Места над головой - с избытком.

Спинки задних сидений регулируются по углу наклона.

Задний (третий) ряд Lifan MyWay все-таки предназначен для детей, подростков или невысоких взрослых. Сиденье установлено низко, запас места для ног - минимальный.

Объем багажника Lifan MyWay трансформируется гибко, пусть и не слишком изящно. С установленным третьим рядом сидений в остающуюся между задней дверкой и спинкой заднего ряда поместится 295 литров вещей и груза. После складывания третьего ряда объем багажника увеличивается до 1038 литров. Как видите, третий ряд не складывается вровень с полом, а устанавливается "на ребро". Если сложить оба задних ряда (уложив их спинки горизонтально), багажник будет готов вместить 2188 литров поклажи. У багажника Lifan MyWay отсутствует подполье и какой-либо органайзер. Есть лишь средняя по размеру ниша в левом углу. Это значит, что весь инструмент придется возить прямо в багажнике и складывать любой перевозимый груз рядом с ним. Запасное колесо закреплено на днище.

 

Несмотря на априори странную концепцию Lifan MyWay определенно удался. Он удобный и просторный, хорошо едет, пусть его подвеска и не отличается абсолютной энергоемкостью. MyWay хорошо держит дорого, сносно управляется, неплохо разгоняется даже с четырьмя пассажирами в салоне и нормально идет на обгоны на двухполосных шоссе. Посадка за рулем удачная и удобная для высокого водителя. У Lifan получился хороший автомобиль. Главное, это предложение буквально уникальное: за 28.000 рублей у него буквально нет столь же пассажировместительных конкурентов.

Технические характеристики*

Lifan MyWay

Длина, мм

4440

Ширина, мм

1760

Высота, мм

1730

Колесная база, мм

2720

Снаряженная масса*, кг

1515

Полная масса, кг

1990

Объём багажника, л

295/1038/2188

Двигатель

Тип

бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объем, см³

1794

Макс. мощность, л.с./об/мин

125/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

161/4200-4400

Трансмиссия

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая

Привод

 задний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, МакФерсон

Задняя подвеска

зависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые вентилируемые

Дорожный просвет, мм

192

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

160

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

н.д.

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

н.д.

— загородный цикл

н.д.

— смешанный цикл

7,6

Норма токсичности

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

50

Топливо

Бензин АИ-92

Евгений Дударев
Редакция autospot.by выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за приглашение на тест-драйв.