Тест-драйв

Mercedes-Benz Star Experience

В последний летний уик-энд в Минск нагрянуло ежегодное роад-шоу Mercedes-Benz Star Experience, в этот раз посвященное 50-летию AMG. Все участники шоу смогли опробовать самые свежие и мощные модели Mercedes-AMG, а также оценить будущее автотранспорта на целой линейке автомобилей с гибридными силовыми агрегатами.

Mercedes-Benz Star Experience –  мероприятие регулярное и международное. Автопроизводитель из Штутгарта проводит его для того, чтобы познакомить поклонников, клиентов, потенциальных покупателей, а также журналистов со своими лучшими моделями. Участники шоу могут почувствовать драйв, комфорт и роскошь автомобилей со звездой на капоте, а также впечатлиться передовыми технологиями. Все ради того, чтобы все приглашенные на Star Experience навсегда остались фанатами Mercedes-Benz.

Вереницу автомобилей, прибывших в Минск из Германии, сопровождают профессиональные инструкторы Mercedes-Benz, готовые в любое время дать необходимые рекомендации по безопасному вождению.

 

Темперамент AMG

Мероприятие проходило на республиканском полигоне для испытаний машин. Прямо у входа посетителей встречала шеренга моделей Mercedes-AMG. Это заряженные машины, венчающие, как правило, модельные линейки Mercedes. Они не только комфортны и роскошны, но и быстры и в меру агрессивны. В их характере сочетается здоровая доля «чертовщинки» с весьма понятным и покладистым характером. Этот самый характер участникам роад-шоу предстояло оценить на импровизированном небольшом, но весьма пикантном спортивном треке. Под чутким руководством инструктора из Германии участники гоняли на хетчбэке GLA 45 4Matic, купе C 43 4Matic, седанах E 43 4Matic и E 63 4Matic+, купе-кроссовере GLC 43 4Matic (367 л.с.). Все Mercedes-AMG впечатляли мощью и темпераментом.

Mercedes-AMG E 63 4Matic+ (571 л.с.)

Маленький да удаленький GLA 45 4Matic юрко лавировал по треку, четко писал повороты, крепко держал траекторию и грозно рычал своим 380-сильным мотором. Кстати, на стоянке он привлекал много внимания дерзким стилем: его кузов буквально ощетинился дефлекторами и спойлерами, которые, однако, не выглядят банально и вычурно.

Mercedes-AMG GLA 45 4Matic (380 л.с.)

Модели с индексом «43» в названии адресованы тем, кто хочет сполна прочувствовать спортивный характер машин Mercedes-AMG, но пока не готов пересаживаться на яростные топ-версии (они, как правило, носят индекс «63»). Машины C 43, E 43 и GLC 43 – это не компромиссные версии, а весьма аутентичные и способные. У них весьма боевые настройки подвески и двигателя, острое рулевое управление. Кстати, под их капотами устанавливается битурбированный V6, выдающий, в зависимости от модели, от 367 до 401 л.с. (у «Ешки») и неизменные 520 Нм. А чтобы быть уверенным в том, что весь этот потенциал будет без потерь передаваться на дорогу, эти машины штатно оснащаются фирменным полным приводом 4Matic.

Mercedes-AMG GLC 43 4Matic (367 л.с.)

Но громче всех на роад-шоу рычал «король автобанов» и «гроза Нордшляйфе» Mercedes-AMG E 63 4Matic+ (571 л.с.). 4-литровый битурбированный V8 под его капотом издает проникновенный рев, переливающийся раскатистым басом. Этот автомобиль способен ускоряться с нуля до 100 км/ч всего 3,5 секунды. Да, ему немного было тесно на площадке полигона, но он весьма проворно мчал между фишек, очерчивающих трассу. Этот немецкий супер-седан не только об огромной мощности, но и о весьма отточенной управляемости, которой сможет насладиться даже искушенный гонщик.

Mercedes-AMG E 43 4Matic (401 л.с.)

Умное вождение

Отдельной темой прошедшего роад-шоу было «умное вождение» Intelligent Drive. Носителем всех современных технологий и инноваций Mercedes-Benz является модернизированный S-класс. Работу всех его систем безопасности и возможности электронных помощников демонстрировал очень общительный инструктор из Германии. Обновленный S-класс впечатляет интеллектом: самостоятельно принимает решение о применении экстренного торможения, предотвращает наезд на пешеходов и самостоятельно паркуется.

Обновленный S-класс приехал в Минск в составле роуд-шоу Star Experience.

На площадке полигона был сымитирован «хвост пробки»: несколько машин (включая макет автомобиля) будто остановились в трех рядах шоссе. Обновленный S-класс на скорости до 120 км/ч способен распознать практически любую неподвижную помеху на курсе движения. До выполнения торможения он сигнализирует водителю и привлекает его внимание к потенциальной опасности. Если водитель не реагирует, S-класс самостоятельно остановится перед остановившимся в полосе движения автомобилем. Кстати, S-класс получил отдельную функцию комфортного торможения: он может просто автоматически снижать скорость перед препятствиями, не утруждая водителя необходимостью нажимать на педаль тормоза. Она может работать самостоятельно, отдельно от адаптивного круиз-контроля.

S-класс сохранит жизнь многим зазевавшимся пешеходам и нервы невнимательным шоферам: на скорости до 60 км/ч машина сама останавливается перед людьми на дороге.

Также S-класс самостоятельно реагирует на пешеходов (а также велосипедистов и даже животных): на скорости до 60 км/ч он способен избежать столкновения с ними даже в случае их внезапного попадания на курс движения.

Этот макет автомобиля выезжал наперерез S-классу. Разумеется, электроника всегда адекватно и уверенно отрабатывала маневр, вовремя останавливая машину перед этим торопыгой.

Еще одна функция, появившаяся в S-классе, это система предотвращения столкновения с машинами, движущимися в поперечном направлении. Такие ситуации возникают на небольших перекрестках и, как правило, в тех случаях, если водители не разобрались кто кому должен уступить или не заметили друг друга.

S-класс самостоятельно паркуется и выезжает с занятого места. Машина даже самостоятельно переключается с заднего хода на передний.

А система автоматической парковки S-класса способна не только самостоятельно вращать рулем при диагональной или перпендикулярной парковке, но переключать ход с переднего на задний. Таким образом, участие водителя при въезде на парковочное место исключается практически полностью.

Заряд на будущее

Пожалуй, ни у кого уже не остается сомнений в том, что машины перейдут с горючего топлива на электричество. Но правда такова, что на нашей голубой планете просто не хватит сырья и компонентов для того, чтобы произвести аккумуляторы для того, чтобы все машины с ДВС заменить на электрокары. Да и с запасом хода и временем зарядки есть вопросы.

По данным производителя, гибридные моторы расходуют около 3 литров бензина на 100 км.

Компания Mercedes-Benz отвечает на эти вызовы собственной линейкой гибридов. В Минск на роад-шоу приехали модели E 350e, GLC 350e, C350e. Как можно догадаться из обозначения этих гибридов, их силовые установки обладают немаленькой мощностью: в зависимости от модели отдача достигает от 279 до 320 л.с. (при крутящем моменте от 550 до 600 Нм). Бензиновый двигатель у этих моделей одинаковый: 2-литровый 211-сильный. А вот характеристики электромоторов разные: от 82 до 116 л.с. Инженеры подбирали настройки для каждой модели, чтобы добиться максимальной экономичности, эффективной рекуперации и оптимальной отдачи. Технология гибридного силового агрегата от Mercedes-Benz позволила снизить потребление бензина до 2,5 литров! При этом машины не имеют проблем с запасом хода: батарею можно освежить и зарядить полностью за 3-4 часа. А топливный бак вмещает 50 литров горючего.

Мощность гибридных силовых установок на моделях Mercedes-Benz превышает 279 л.с.

Вообще современные гибриды объединяют в себе плюсы машины с ДВС и электромобиля. Седаны Mercedes-Benz E 350e и C350e, а также кроссовер GLC 350e могут покрыть дистанцию в 30 км на одной лишь электротяге, легко разгоняясь до скорости в 100 км/ч. Чем не электромобили?

Гибриды стали больше похоже на электромобили. Проезжают до 30 км на чистой электротяге, непринужденно разгоняясь до 100 км/ч

Интеллектуальная система управления гибридным двигателем также позволяет водителю выбирать из нескольких режимов. Помимо автоматического режима работы ДВС и чисто электрического, есть режимы зарядки и поддержания заряда. В первом случае бензиновый мотор зарядит тяговую батарею, вращая стартер-генератор. Во втором система управления будет сохранять заряд батареи, не позволяя ему иссякнуть. Это необходимо в том случае, если планируется въезд на территорию, куда машинам с выхлопами въезд запрещен. Для беларусов это диковинка, а в центрах многих городов Европы уже не рады машинам, работающим по старинке – с выхлопами.

Гибриды предлагают гибкое управление силовой установкой. Хотя, конечно, все решения можно оставить на совести автоматики, включив режим Hybrid.

Технологии автомобилей Mercedes-Benz развиваются и пополняются новыми решениями каждый год. Поэтому такое мероприятие как Mercedes-Benz Star Experience позволяет компании поделиться своими достижениями и восхитить поклонников автомобилей со звездой на капоте. Как видите, тем для бесед появляется все больше: машины Mercedes-Benz становятся быстрее и темпераментнее, умнее и самостоятельнее, экономичнее и экологичнее.