Автоновости

Mercedes представил свой первый пикап

Этого стоило ожидать: под маркой Mercedes-Benz производят не только роскошные и имиджевые автомобили, но и целую линейку коммерческой техники. А также легендарные внедорожники: G-класс и универсальное семейство Unimog. Поэтому появление пикапа со звездой на капоте было лишь вопросом времени. Итак, встречайте: новый X-Class. 

Производство Mercedes X-Class будет налажено на заводе Nissan в Барселоне и, в 2019 году, на заводе Renault в аргентинской Cordoba. X-Class поступит в продажу в Европе в ноябре 2017 года. Цена для клиентов в Германии уже объявлена: от 37.294 Евро. Затем X-Class продолжит шагать по планете. Его 2018 году он «высадится» в Южной Африке и Австралии, в 2019 году доберется до Аргентины и Бразилии.

 

Подобно другим утилитарным автомобилям Mercedes-Benz, которые живут в коммерческом и легковом сегментах, X-Class будет интересен как покупателям «рабочих лошадок», так и поклонникам хардкорных внедорожников премиального исполнения. Дабы угодить всем, семейство X-Class разделено на три варианта исполнения.

Самая утилитарная версия называется Pure. Это типичная рабочая лошадка, которую легко узнать по неокрашенному переднему и черному заднему бамперами. Линейка Progressive все еще относится к утилитарной, но тут уже бампера красятся в цвет кузова. Самая стильная версия называется Power и снаружи отличается хромированными накладками на бамперах.

При этом все версии X-Class запросто вмещают в свой кузов стандартную европаллету – она помещается между арок. Кроме того, X-Class привнес в мир пикапов много новшеств. Например, модель из Штутгарта является первым пикапом со штатной подсветкой кузова. Отдельные лампы встроены в фонарь центрального стоп-сигнала, расположенного над задним стеклом кабины. Но больше всего X-Class удивил конструкцией подвесок. Спереди у него стандартная для класса двухрычажка с пружинами. А вот сзади - не неразрезной мост, а 5-рычажная подвеска каждого колеса. Рессор нет - вместо них используются пружины. Все версии X-Class штатно оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозами всех колес.


Слева направо: Mercedes X-Class версий Pure, Progressive и Power

Комфорт и качество отделки интерьера X-Class также будут, по обещаниям производителя, лучшими в классе. Во всех версиях стилистика интерьера будет одинаковой, но основные отличия – в деталях и материалах декора. Передняя панель подчеркнута вогнутой вставкой, протянувшейся на всю ее ширину. В версии Pure она сделана из пластика, имитирующего плетение углеволокна. В версиях подороже там находится вставка под темный матовый алюминий. Яркими элементами дизайна являются сдвоенные патрубки центральных воздуховодов.


Утилитарный интерьер Mercedes X-Class Pure

Другая фурнитура интерьера – панель приборов с 5,4-дюймовым дисплеем бортового компьютера, руль и мультимедийные системы – заимствованы у C-класса и V-класса. В салоне пикапа нашлось место и традиционным для Mercedes пультам управления мультимедиа. С магнитолами попроще эти пульты лишены сенсорной панели. С опциональным Command с дисплеем диагональю 8,4 дюйма пульт дополняется и тачпадом.


Салон версий X-Class Progressive и Power 

Любая из версий X-Class может быть украшена кожаным салоном. Даже для салона Pure предлагается кожаная обивка «ручной выделки». Салон Progressive может быть обит кожей Artico в комбинации с замшей Dinamica. Этот вариант обивки является стандартным для исполнения Power. За доплату же предлагается обивкой кожей альпака черного или коричневого цвета с ручной прострочкой. Впервые для пикапа предлагается два варианта отделки потолка: бежевый или черный. Топ-версия Power может оснащаться сиденьями с электроприводом: даже валик поясничной поддержки перемещается нажатием клавиш. За доплату для версий Progressive и Power предлагаются боковые подножки, электропривод открывания заднего стекла.

В список опционального оснащения входят системы автоматического экстренного торможения, слежения за дорожной разметкой и распознавания дорожных знаков. Маневрирование с прицепом облегчит соответствующий «помощник». Дорогу перед X-Class освещают светодиодные фары, осмотреть периметр кузова помогут 4 видеокамеры. Также X-Class оснащается коммуникационным модулем с SIM-картой для поддержания связи с водителем на расстоянии. При помощи соответствующего приложения на практически любом расстоянии от пикапа можно узнать о количестве топлива в баке, давлении в шинах и установить местонахождение автомобиля. Также подобная система позволяет проводить дистанционную диагностику систем пикапа.

 

С самого начала продаж Mercedes-Benz X-Class будет доступен с двумя дизельными моторами. Это агрегаты объема 2,3 литра, произведенные компанией Renault. Силовой агрегат версии X220d развивает 163 л.с., а модели X250d – 190 л.с. Специально для рынков Дубая и Марокко под капот X-Class размещают 165-сильный бензиновый мотор. Такие машины будут существовать только в леворульном исполнении и с приводом на заднюю ось. Дизельные версии X250d и X250d 4Matic за доплату агрегатируются с 7-ступенчатым «автоматом» собственного производства. Полный привод для машин с дизельными «четверками» также предлагается за доплату. Это будет привод типа part-time: с жестко подключемой передней осью. 

В середине 2018 года в палитру силовых агрегатов добавят дизельный V6 мощностью 258 л.с. (550 Нм). Эта версия получит обозначение X350d, будет штатно оснащаться «автоматом» 7G-Tronic Plus (c возможностью выбора передач подрулевыми лепестками) и постоянным полным приводом 4Matic. Только в салоне этой версии мы увидим кнопки системы Drive Select, позволяющей переключаться между настройками мотора, трансмиссии и системы start/stop. Предусмотрено 5 настроек: Comfort, ECO, Sport, Manual и Offroad.

 
Штатная система полного привода доступна только для версии X350d, которая дебютирует в 2018 году. Для 4-цилиндровых дизелей полный привод (типа Part-Time) предлагается за доплату.

Колесная база Mercedes X-Class наибольшая в классе среднеразмерных пикапов: 3150 мм (у Amarok – 3095 мм, у Hilux – 3085 мм). Длина кузова одна из самых больших: 5340 мм. Для сравнения, длина Amarok составляет 5254 мм, а Hilux – 5340 мм. Mercedes X-Class может брать броды глубиной до 60 см (Ford Ranger может погрузиться и на 80 см, а Amarok всего на 50 см), перевозить груз весом 1042 кг и буксировать прицеп массой от 1650 кг (без своих тормозов) до 3500 кг. Дорожный просвет в зависимости от подвески (стандартная или повышенная) составляет 202 или 221 мм.