Тест шин

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4: 250 стальных аргументов.

Какие купить зимние шипованные шины? Достойный ответ представляет компания Michelin: мы побывали на презентации шин X-Ice North 4. 

К зимнему сезону 2018/2019 компания Michelin представила долгожданное (предшественник был продаже 5 лет) новое поколение своих зимних шипованных шин. Новинка носит название X-Ice North 4 и она поступит в продажу уже этой осенью. С этими покрышками мы познакомились еще в начале марта на полигоне под Санкт-Петербургом. Представляем вашему вниманию обзор новых зимних шин Michelin. 

Шины Michelin X-Ice North 4 вышли спустя 5 лет после появления предшественников.

Мы попали на премьеру новых зимних шин X-Ice North 4 с подачи одного из партнеров компании Michelin в Беларуси. По его данным, спрос на премиальные шипованные шины в нашей стране не снижается и даже растет. Хотя, будем честны, их доля в общем объеме продаж невелика. Другое – Россия, где на «шипы» приходится до 77% продаж. 

Уникальные особенности шин Michelin X-Ice North 4

Новые шипованные покрышки обзавелись несколькими уникальными технологиями и решениями:

  • рекордное количество шипов: 250 штук (в размере 205/55 R16), что на 30% больше, чем у конкурентов;
  • впервые шипы изготовлены полностью из стали;
  • протектор адаптирован для снежных и асфальтовых дорог;
  • резиновая смесь протектора, сохраняющие свои свойства при температуре до -65°С;
  • сохранение сцепных свойств шин несмотря на износ. 

Рекордное количество шипов

Протектор шин Michelin X-Ice North 4 буквально построен вокруг огромного количества шипов. Шипы на этих покрышках располагаются на 22 продольных и поперечных линиях. Причем для каждого типоразмера шин шаблон расположения шипов совершенно уникальный, а не типовой, как это обычно бывает.

Шипы из WRC 

Шипы кардинально изменились. Единственное, что их объединяет с шипами покрышек Michelin X-Ice North предыдущего (3-го) поколения – это длина в 11 мм. Все остальное новое.

  1. «Тело» шипа изготавливается из стали, а не алюминия, ради того, чтобы синхронизировать их износ с износом протектора.
  2. Форма корпуса шипа «подсмотрена» у раллийного шипа. Суть в том, что форма верхнего фланца шипа заужена для того, чтобы снизить ее контакт с поверхностью льда. При этом непосредственно шип – твердая стальная вставка – сохраняет контакт со льдом и «впивается» в него на всю возможную глубину.
  3. Уменьшить шум качения покрышек с таким огромным количеством шипов удалось благодаря компьютерному анализу их расположения. Представители компании Michelin признаются, что самыми «шумными» местами расположения шипов являются наиболее выгодные с точки зрения сцепления со льдом. Поэтому при анализе расположения шипов инженеры выбирали наиболее компромиссные «точки» на протекторе.   

На этой иллюстрации видно, как особая новая форма верхнего фланца шипов шин Michelin X-Ice North 4 исключает ее контакт со льдом и тем самым повышает эффективность работы шипа. 

Форма новых шипов (на рисунке слева) подсмотрена у раллийных шипов (на рисунке справа). По центру – старый шип традиционной формы.

Протектор для льда и асфальта

Четвертое поколение шипованных шин Michelin особым образом адаптировано для езды (или качения) по асфальту. Это и понятно, ведь в России, одном из крупнейших рынков сбыта шипованных шин, их активно эксплуатируют и на городских улицах. Поэтому протектор шин Michelin X-Ice North 4 получил центральное ребро жесткости из плотно посаженных секторов блоков протектора. Ламели протектора имеют особую форму с П-образными зубцами (это решение заимствовано у шин Pilot Alpin). Благодаря ним блоки протектора блокируются быстрее и жестче при резких маневрах и торможении.

Благодаря эластомерам нового поколения резиновая смесь шин Michelin X-Ice North 4 отличается повышенной «морозоустойчивостью». Новые покрышки сохраняют эластичность – способность деформироваться при контакте с поверхностью при температуре до -65°С. 

Лучше конкурентов даже с изношенным протектором

Традиционно компания Michelin поделилась данными о том, насколько их шины превосходят продукты конкурентов. И эти данные компания добывает при помощи независимых организаций, таких как Test World или TUV, самостоятельно выполняющей различные тесты. 

Характеристики шин Michelin X-Ice North 4 типоразмера 205/55 R16 и нескольких кокурентов были проверены независимыми экспертами в тестах на управляемость на льду при температуре -11°С и -4°С, торможение и ускорение на льду и снегу. А немецкая организация TUV провела субъективные и объективные тесты новых шин на акустический комфорт. Результаты следующие: 

  • шины Michelin X-Ice North 4 быстрее конкурентов на ледяной трассе на 3,2 секунды;
  • тормозной путь новых шин Michelin X-Ice North 4 короче на 3,7 метра, а с изношенным протектором (после пробега в 10 000 км) – короче на 4,8 метра. 

 

Проверка шин во время презентации

 

Журналистам дали возможность сравнить покрышки Michelin X-Ice North 4 с их конкурентами от Continental, Nokian, Pirelli, Bridgestone в таких упражнениях как управляемость на ледяной трассе и торможение на льду. Причем в случае с торможением мы сопоставляли характеристики шин, которые были изношены – пробежали 10 000 км на автомобилях одного из таксопарков Санкт-Петербурга. 

Управляемость мы оценивали за рулем Audi A6 Allroad Quattro, «обутых» в шипованные шины диаметром 18 и 19 дюймов. Причем нам удалось откатать этот тест дважды: в день презентации Michelin X-Ice North 4 и в день теста Michelin Alpin 6.

И мы должны сказать, что лучшими в управляемости на льду все же оказались шипованные покрышки конкурентов – компании Nokian. С ними полноприводные Audi ехали по льду просто невозмутимо. Шины Michelin X-Ice North 4 отстали от них совсем чуть-чуть: они лишь немного раньше соскальзывали в ходовых поворотах, но уровень зацепа со льдом у них весьма впечатляющий. Особенно на фоне других участников-конкурентов, которые показались нам весьма беспомощными, требующими черепашьей скорости для движения по льду.

В общем, нисколько не умаляем достоинств шин Michelin X-Ice North 4 и не подвергаем сомнениям результаты независимых тестов, но в конкретных условиях, говоря о конкретных типоразмерах, шины одного конкурента все-таки преобладают.

Однако все изменилось в другом испытании. Здесь мы сравнивали новинку Michelin X-Ice North 4 с тремя конкурентами в торможении на льду, объективные данные о длине тормозного пути давали измерительные приборы Racelogic VBox. Все шины в этом тесте были прилично изношены. Еще раз напомним, что у данной категории шин изнашивается не только протектор, но и шипы.

Из всех изношенных шипованных шин самыми цепкими на льду оказались Michelin X-Ice North 4.

Так вот тормозной путь на изношенных X-Ice North 4 был действительно заметно короче, чем у конкурентов. Мы бы сказали, что тут уже бледно выступили шины Nokian, блиставшие в другом тесте в неизношенном виде.

Также и движение по льду на изношенной шипованной новинке Michelin нам показалось наиболее безопасным и послушным. 

В завершении теста нам предоставили возможность оценить шум шипованных покрышек на асфальте. Действительно, несмотря на рекордное количество шипов шины Michelin X-Ice North 4 едва ли шумят громко и назойливо. Они вносят свою лепту в общий шумовой фон, по их характерному шуршанию можно определить наличие шипов. Но акустического дискомфорта они не создают.

Широкий выбор типоразмеров

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4 легко подобрать для установки на практически любой автомобиль. Новинка уже доступна в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

15"

16"

17"

18"

19"

185/65 R15 92T

195/60 R16 93T

205/50 R17 93T

225/45 R18 95T

235/45 R19 99H

195/60 R15 92T

205/55 R16 94T

205/55 R17 95T

235/45 R18 98T

245/45 R19 102H

195/65 R15 95T

205/60 R16 96T

215/55 R17 98T

235/50 R18 101T

255/40 R19 100H

205/60 R15 95T

205/65 R16 99T

215/65 R17 103T

245/40 R18 97T

265/40 R19 102H

 

215/55 R16 97T

225/45 R17 94T

245/45 R18 100T

 

 

215/60 R16 99T

225/50 R17 98T

245/50 R18 104T

 

 

215/65 R16 102T

225/55 R17 101T

255/40 R18 99T

 

 

225/55 R16 99T

235/50 R17 100T

255/45 R18 103T

 

 

225/60 R16 102T

235/55 R17 103T

 

 

 

 

245/45 R17 99T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений Дударев
autospot.by