Какие купить зимние шипованные шины? Достойный ответ представляет компания Michelin: мы побывали на презентации шин X-Ice North 4.
К зимнему сезону 2018/2019 компания Michelin представила долгожданное (предшественник был продаже 5 лет) новое поколение своих зимних шипованных шин. Новинка носит название X-Ice North 4 и она поступит в продажу уже этой осенью. С этими покрышками мы познакомились еще в начале марта на полигоне под Санкт-Петербургом. Представляем вашему вниманию обзор новых зимних шин Michelin.
Шины Michelin X-Ice North 4 вышли спустя 5 лет после появления предшественников.
Мы попали на премьеру новых зимних шин X-Ice North 4 с подачи одного из партнеров компании Michelin в Беларуси. По его данным, спрос на премиальные шипованные шины в нашей стране не снижается и даже растет. Хотя, будем честны, их доля в общем объеме продаж невелика. Другое – Россия, где на «шипы» приходится до 77% продаж.
Новые шипованные покрышки обзавелись несколькими уникальными технологиями и решениями:
Протектор шин Michelin X-Ice North 4 буквально построен вокруг огромного количества шипов. Шипы на этих покрышках располагаются на 22 продольных и поперечных линиях. Причем для каждого типоразмера шин шаблон расположения шипов совершенно уникальный, а не типовой, как это обычно бывает.
Шипы кардинально изменились. Единственное, что их объединяет с шипами покрышек Michelin X-Ice North предыдущего (3-го) поколения – это длина в 11 мм. Все остальное новое.
На этой иллюстрации видно, как особая новая форма верхнего фланца шипов шин Michelin X-Ice North 4 исключает ее контакт со льдом и тем самым повышает эффективность работы шипа.
Форма новых шипов (на рисунке слева) подсмотрена у раллийных шипов (на рисунке справа). По центру – старый шип традиционной формы.
Четвертое поколение шипованных шин Michelin особым образом адаптировано для езды (или качения) по асфальту. Это и понятно, ведь в России, одном из крупнейших рынков сбыта шипованных шин, их активно эксплуатируют и на городских улицах. Поэтому протектор шин Michelin X-Ice North 4 получил центральное ребро жесткости из плотно посаженных секторов блоков протектора. Ламели протектора имеют особую форму с П-образными зубцами (это решение заимствовано у шин Pilot Alpin). Благодаря ним блоки протектора блокируются быстрее и жестче при резких маневрах и торможении.
Благодаря эластомерам нового поколения резиновая смесь шин Michelin X-Ice North 4 отличается повышенной «морозоустойчивостью». Новые покрышки сохраняют эластичность – способность деформироваться при контакте с поверхностью при температуре до -65°С.
Традиционно компания Michelin поделилась данными о том, насколько их шины превосходят продукты конкурентов. И эти данные компания добывает при помощи независимых организаций, таких как Test World или TUV, самостоятельно выполняющей различные тесты.
Характеристики шин Michelin X-Ice North 4 типоразмера 205/55 R16 и нескольких кокурентов были проверены независимыми экспертами в тестах на управляемость на льду при температуре -11°С и -4°С, торможение и ускорение на льду и снегу. А немецкая организация TUV провела субъективные и объективные тесты новых шин на акустический комфорт. Результаты следующие:
Журналистам дали возможность сравнить покрышки Michelin X-Ice North 4 с их конкурентами от Continental, Nokian, Pirelli, Bridgestone в таких упражнениях как управляемость на ледяной трассе и торможение на льду. Причем в случае с торможением мы сопоставляли характеристики шин, которые были изношены – пробежали 10 000 км на автомобилях одного из таксопарков Санкт-Петербурга.
Управляемость мы оценивали за рулем Audi A6 Allroad Quattro, «обутых» в шипованные шины диаметром 18 и 19 дюймов. Причем нам удалось откатать этот тест дважды: в день презентации Michelin X-Ice North 4 и в день теста Michelin Alpin 6.
И мы должны сказать, что лучшими в управляемости на льду все же оказались шипованные покрышки конкурентов – компании Nokian. С ними полноприводные Audi ехали по льду просто невозмутимо. Шины Michelin X-Ice North 4 отстали от них совсем чуть-чуть: они лишь немного раньше соскальзывали в ходовых поворотах, но уровень зацепа со льдом у них весьма впечатляющий. Особенно на фоне других участников-конкурентов, которые показались нам весьма беспомощными, требующими черепашьей скорости для движения по льду.
В общем, нисколько не умаляем достоинств шин Michelin X-Ice North 4 и не подвергаем сомнениям результаты независимых тестов, но в конкретных условиях, говоря о конкретных типоразмерах, шины одного конкурента все-таки преобладают.
Однако все изменилось в другом испытании. Здесь мы сравнивали новинку Michelin X-Ice North 4 с тремя конкурентами в торможении на льду, объективные данные о длине тормозного пути давали измерительные приборы Racelogic VBox. Все шины в этом тесте были прилично изношены. Еще раз напомним, что у данной категории шин изнашивается не только протектор, но и шипы.
Из всех изношенных шипованных шин самыми цепкими на льду оказались Michelin X-Ice North 4.
Так вот тормозной путь на изношенных X-Ice North 4 был действительно заметно короче, чем у конкурентов. Мы бы сказали, что тут уже бледно выступили шины Nokian, блиставшие в другом тесте в неизношенном виде.
Также и движение по льду на изношенной шипованной новинке Michelin нам показалось наиболее безопасным и послушным.
В завершении теста нам предоставили возможность оценить шум шипованных покрышек на асфальте. Действительно, несмотря на рекордное количество шипов шины Michelin X-Ice North 4 едва ли шумят громко и назойливо. Они вносят свою лепту в общий шумовой фон, по их характерному шуршанию можно определить наличие шипов. Но акустического дискомфорта они не создают.
Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4 легко подобрать для установки на практически любой автомобиль. Новинка уже доступна в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.
15" | 16" | 17" | 18" | 19" |
185/65 R15 92T | 195/60 R16 93T | 205/50 R17 93T | 225/45 R18 95T | 235/45 R19 99H |
195/60 R15 92T | 205/55 R16 94T | 205/55 R17 95T | 235/45 R18 98T | 245/45 R19 102H |
195/65 R15 95T | 205/60 R16 96T | 215/55 R17 98T | 235/50 R18 101T | 255/40 R19 100H |
205/60 R15 95T | 205/65 R16 99T | 215/65 R17 103T | 245/40 R18 97T | 265/40 R19 102H |
| 215/55 R16 97T | 225/45 R17 94T | 245/45 R18 100T |
|
| 215/60 R16 99T | 225/50 R17 98T | 245/50 R18 104T |
|
| 215/65 R16 102T | 225/55 R17 101T | 255/40 R18 99T |
|
| 225/55 R16 99T | 235/50 R17 100T | 255/45 R18 103T |
|
| 225/60 R16 102T | 235/55 R17 103T |
|
|
|
| 245/45 R17 99T |
|
|
Евгений Дударев
autospot.by