Под капотом многих больших и флагманских Nissan в начале 2000-х устанавливали 3,5-литровый атмосферный V6 рабочим объемом 3,5 литра. Это двигатель VQ35, не раз получавший награды как «Лучший двигатель года». Этот силовой агрегат пришел на смену 3-литровому VQ30.
Помимо автомобилей Nissan этот мотор нашел применение на моделях Infiniti и Renault Latitude, Laguna и Vel Satis под обозначением V4Y.
3,5-литровый двигатель Nissan пережил несколько модернизаций, отразившихся в первую очередь, на его мощности. Отличия между ними можно найти в следующих деталях:
Кроме того, версии двигателя Nissan V6 для установки на кроссоверы и «легковые» автомобили получили немного разные распредвалы, отличающиеся подъемом клапанов и фазами открытия. На кроссоверах фазы короче, подъем клапанов немного меньше.
Версии двигателя VQ35:
Двигатель Nissan V6 получил кованный коленвал, обеспечивающий поршням ход в 81,4 мм. Степень сжатия – 10,3. На поршни, диаметр которых составляет 95,5, мм было нанесено покрытие из молибдена. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 000 км. На практике, двигатель VQ35 не нуждается в регулировках зазоров в течение гораздо более длительного периода эксплуатации.
Для автомобилей Nissan 350Z и Infiniti G35 была создана модификация VQ35DE Rev up, у которой фазовращатели установлены и на выпускных распредвалах. Сами распредвалы с более широкими кулачками и увеличенным до 10,59 мм подъемом клапанов (стандартный подъем клапанов двигателя VQ35 – 9,00 или 9,57 мм). Такой двигатель «крутится» до 7000 об/мин и развивает 298 л.с. при 6400 об/мин.
Модификация VQ35HR появилась в 2006 году и нашла применение на автомобилях Infiniti. Фазовращатели здесь присутствуют на всех распредвалах. Кулачки распредвалов шире и выше, диаметр клапанов больше. Блок такого двигателя усилен – он обладает большей жесткостью. Длина шатунов была увеличена со стандартных 144 мм до 152,2 мм, степень сжатия увеличена до 10.6. Впускной коллектор и каналы в ГБЦ шире. Двигатель VQ35HR развивает 7500 об/мин, а максимальная мощность в 306 л.с. достигается при 6800 об/мин.
В 2007 году двигатели VQ35 уступили место агрегату VQ37, рабочий объем которого составляет 3,7-литра.
Широко распространенная V-образная «шестерка» Nissan отметилась несколькими неисправностями, приводящими к значительным расходам со стороны владельцев автомобилей.
Надежная и неприхотливая конструкция двигателя Nissan 3,5 V6 не имеет предпосылок к увеличенному расходу масла. Однако слабину дали катализаторы, оказавшиеся очень чувствительными к качеству топлива. Керамическая решетка катализаторов не только забивалась, но и разрушалась. Из-за противодавления во впускном коллекторе возникали предпосылки для засасывания абразивной керамической пыли в цилиндры. Там абразивная пыль «шлифовала» стенки цилиндров, возникали задиры. Как следствие, снижалась компрессия и проявлялся жор масла – моторное масло оставалось на стенках цилиндров и сгорало.
Единственным вариантом сберечь блок цилиндров и предотвратить появление задиров является замена катализаторов или их вырезание.
Вообще потребление масла на угар в количестве 1 литр на 1000 км для двигателя Nissan 3.5 V6 – это норма. И тут главное не допустить сильного падения уровня масла, т.к. в этом случае можно доездиться до задиров или даже проворачивания вкладышей на фоне отсутствия смазки.
Двигатель склонен к перегреву, хотя такая проблема случается не часто. Обычно из-за загрязнения радиаторов или сильного снижения количества антифриза. В результате перегрева обычно происходит деформация головок цилиндров.
«Троение», то есть нестабильная работа двигателя, сопровождающаяся потряхиванием и вибрациями, часто возникает с этим силовым агрегатом. В большинстве случаев проблема кроется неисправном датчике массового расхода воздуха или проблемами с зажиганием: выходом из строя катушек или свечей. Также нередко шестую свечу двигателя заливает маслом, просачивающимся в ее колодец через прокладку в клапанной крышке. В таком случае приходится менять клапанную крышку, поскольку прокладка идет только с ней в сборе.
Также причинами неровной работы мотора Nissan 3.5 V6 может быть неисправный лямбда-зонд, вышедший из строя бензонасос и даже протертая проводка в жгуте от блока управления двигателем.
Очень многие двигатели Nissan 3.5 V6 пострадали из-за катализаторов и образования задиров на стенках цилиндров. Обычно эту проблему решали капитальным ремонтом с гильзовкой блока и заменой пострадавших поршней.
Евгений Дударев
autospot.by