Тест-драйв

Nissan`ом по бездорожью. На что способны современные кроссоверы

Nissan Murano

В минувшие выходные Автоцентр "ДрайвМоторс" — официальный дилер Nissan в Беларуси, организовал большой внедорожный тест-драйв кроссоверов. Непростая и местами коварная внедорожная трасса была проложена в карьере под Минском. Да, здесь не было грязевых ванн, но было достаточно сложных препятствий, которые помогли поклонникам кроссоверов Ниссан познать их возможности и повысить свои водительские навыки.

Nissan X-Trail

Движение по разбитой колее вверх под горку не составляет никаких трудностей для кроссовера. Тут главное не нарваться на приключения, съехав в глубокую колею и усадив кроссовер на днище. Правда, немаленький дорожный просвет — 21 см у Nissan X-Trail — дает хорошую гарантию, что и в колее машина не остановится и выберется из нее совершенно без повреждений. У Nissan X-Trail на днище нет выступающих деталей и свисающих агрегатов. Кромка переднего бампера достаточно эластичная и, разумеется, некрашенная — сохраняет целостность и свежий вид после довольно сильных контактов с рельефом.

Nissan X-Trail

Любимое автожурналистами упражнение "диагональное вывешивание" позволяет расставить все точки над внедорожными способностями любого полноприводного автомобиля. Дело в том, что вывешиваясь таким образом машина практически обездвиживается: по одному из колес на обеих осях либо повисают в воздухе, либо имеют очень слабый контакт с грунтом-поверхностью. А это значит, что полноприводная трансмиссия, если объяснить это в двух словах, практически теряет возможность эффективно реализовывать крутящий момент двигателя. Поэтому полный привод тяжелых рамных внедорожников комплектуется блокировкой межколесного дифференциала, как правило, на задней оси. Да и ходы подвесок у них значительно шире, благодаря чему всем колесам проще сохранять контакт с рельефом местности. У кроссоверов всех марок и моделей ходы подвесок совсем легковые, а их полный привод не оснащается механической блокировкой дифференциала, но может ее имитировать. За функцию имитации отвечает блок ABS/ESP: он подтормаживает вывешенные или буксующие колеса. При этом крутящий момент двигателя перераспределяется на колеса, уверенно опирающиеся на грунт. Чем качественнее и талантливее настроена имитация межколесных блокировок, тем увереннее кроссовер преодолевает "диагональное вывешивание". 

Nissan Qashqai

Среди кроссоверов Nissan нет откровенных "горожан", которые не справились с "диагоналкой". X-Trail даже со своей длинной колесной базой и более компактный Qashqai легко проезжали канаву. Причем кроссоверы с вариатором делали это даже увереннее, чем X-Trail с механической коробкой передач. И водителю было легче: не приходилось филигранно работать педалями сцепления и акселератора. 

Кроссовер Ниссан Terrano

Самым ловким на "диагональном вывешивании" был Nissan Terrano. Геометрические параметры его кузова — углы възда и съезда (выступающая длина переднего и заднего бампера) — у него самые внедорожные.

Nissan Murano

Стильный, городской и роскошный Nissan Murano справлялся с "диагоналкой" и бездорожьем в целом не хуже своих меньших собратьев.

Фото Nissan X-Trail

Спуск с крутой горки не представляет трудностей для кроссоверов. Но проще всего спускаться с нее было за рулем Nissan X-Trail, который штатно оснащается системой помощи при спуске. В этом случае электроника автоматически работает тормозами, контролируя скорость спуска. Водитель может полностью убрать ногу с педали тормоза — кроссовер спустится вниз неторопливо и предсказуемо.

Фото Nissan Qashqai

Современные типы вариаторов, которыми оснащаются Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano, совершенно не препятствуют форсированию бездорожья. Кроссоверы могут легко трогаться в крутую горку, уверенно набирая ход. А высокий дорожный просвет позволяет избежать контакта с крупными ухабами.

Фото Nissan Murano

Немного странно видеть Nissan Murano на бездорожье. Однако этот кроссовер справился со всеми препятствиями. Даже самый скромный дорожный просвет в 184 мм не стал преградой.

Кроссоверы Ниссан

Сегодня все кроссоверы созданы для городских приключений. Эти машины очень редко съезжают с асфальта. Но их внедорожные способности и таланты могут удивить даже самых опытных их владельцев. Честно отметим, что самым суровым среди кроссоверов Nissan является Terrano — вне асфальта он чувствует себя очень вольготно. Qashqai и X-Trail не уступают ему в дорожном просвете, но их передние бампера чаще и сильнее прикладываются к грунту, особенно на "диагональном вывешивании". Nissan Murano тоже держится молодцом, хотя и требует от водителя большей внимательности при езде по ухабистому и рыхлому бездорожью.