Новый зимний сезон не за горами и многие владельцы автомобилей уже задаются вопросом «Какие купить шины». На портале autospot.by в сентябре мы сделаем обзор шин, поделимся информацией и впечатлениями о новых фрикционных зимних шинах Nokian, о двух новых зимних шинах Michelin, а также опубликуем данные совершенно уникальных сравнительных тестов шин 16-го диаметра для легковушек и кроссоверов, который мы самостоятельно провели на одном из заполярных полигонов.
В этой статье мы сделаем небольшой обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3, которая приняла участие в нашем сравнительном тесте. То есть, подробности о ее реальных характеристиках мы вам расскажем совсем скоро.
Итак, шины Hakkapeliitta с «буквенно-числовым» наименованием относятся к фрикционным арктическим покрышкам. Они предназначены для суровых зим и разработаны с учетом эксплуатации преимущественно на снежных типах поверхностей – снегу и льду. В сезоне 2018-2019 в продажу поступит Hakkapeliitta R3 – третье поколение фрикционной «Хаккапелиты».
Напомним, что начиная со второго поколения финские инженеры борются за улучшение не только зимних, но и асфальтовых характеристик своих «сурово-арктических шин». Подобные покрышки пользуются высокой популярностью не только в тех регионах России, где автомобили перемещаются по нечищеным от снега и льда шоссе и улицам, но также и по городам, где встречается и чистый асфальт.
Дело в том, что из-за особого состава резиновой смеси эти шины мягковаты для асфальта сухого и мокрого (это относится к арктическим шинам любых производителей). По факту, тормозной путь при экстренной остановке на асфальте небезопасно длинный. Однако финская компания неплохо преуспела в улучшении сцепных свойств своих шин на асфальте. Насколько хороша Hakkapeliitta R3 на обычной дороге, мы расскажем вам немного позже – в нашем сравнительном тесте шин.
Кстати, посмотреть на заполярную суровую зиму вы можете в нашем репортаже.
А вот в чем Hakkapeliitta R3 очень сильна, так это в сцеплении на снегу (как укатанном, так и рыхлом, свежем), и даже на льду. В третьем поколении «Хаккапелиты» мы видим традиционно направленный рисунок протектора с новыми оптимизированнми ламелями и канавками. Сбалансированное управление на покрышках Hakkapeliitta R3 достигается благодаря внедрению инновационных и проверенных временем технологий. В центральной зоне протектора присутствуют уже ставшие обязательными с первого поколения фрикционной Hakkapeliitta эффективные ламели-насосы, количество которых заметно выросло. Эти ламели буквально высасывают воду из пятна контакта (выбрасывая ее затем), благодаря чему достигается надежное сцепление с мокрым асфальтом.
За мощные и практически непревзойденные зимние качества шин Hakkapeliitta R3 отвечают частицы Cryo Crystal 3.
Частицы Cryo Crystal 3 представляют собой микроскопические кристаллы и, по словам финских инженеров, работают прямо как шипы. Именно эти кристаллы создают острые твердые кромки сцепления внутри привычно мягкой и эластичной резины протектора.
Боковины SUV-вариантов шин Nokian усилены арамидным волокном.
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 будут представлены как в легковом, так и в кроссоверном исполнении. Уже подготовлено 68 типоразмеров диаметром от 14 до 21 дюйма, а в SUV-варианте – 63 размера от 16 до 21 дюйма.
Финский производитель особо отмечает, что в модельном ряду есть специальные решения для электромобилей, таких как Tesla Model S, Tesla Model 3, BMW i3 и VW e-Golf. Одной из интересных особенностей Hakkapeliitta R3 является ее низкое сопротивление качению, что благоприятно влияет как на топливную экономичность, так и на запас хода электромобилей.
Евгений Дударев
autospot.by