Автоновости

Новые шипованные шины Michelin для кроссоверов

В преддверии прошлогоднего зимнего сезона мы рассказывали о новых шипованных покрышках от компании Michelin. Прошел год, зима уже не за горами, а потому настало время поделиться впечатлениями об очередной новинке от Michelin, предназначенной для кроссоверов. 

Новые шины относятся к четвертому поколению X-Ice North и в названии содержат приставку SUV. Они будут представлены в 29 кроссоверных типоразмерах посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов. 

В 2 раза больше шипов

Как и представленные в прошлом году «легковые» шины X-Ice North 4 версия для SUV вооружена огромным количеством шипов. Производитель упоминает число в 300 шипов на одну покрышку наиболее широких типоразмеров. 

Сами шипы можно считать инновационными. Они вдохновлены шипами для раллийных соревнований (WRC). Суть в том, что в обычном шипе верхний плоский и широкий фланец его корпуса контактирует с поверхностью дороги или льда, что снижает эффективность работы всего шипа.

Шипы для покрышек X-Ice North 4 SUV имеют скошенный и узкий верхний фланец, который практически не контактирует с поверхностью дороги. Зато сама твердосплавная вставка прекрасно цепляется и «грызет» лёд. К тому же корпус шипа (т.е. вся его часть вокруг твердотельной вставки) выполнена из стали, а не из алюминиевого сплава. Благодаря такому решению шипы лучше держатся в протекторе и изнашиваются равномерно с ним. Компания Michelin говорит об улучшении ходимости своих шипованных шин и их хорошей стойкости к внешним агрессивным факторам. 

Шипов больше, а шума меньше

Огромное количество шипов покрышек X-Ice North 4 SUV не просто «разбросаны» по протектору, а расположены в нем с учетом минимизации шума, который неизбежно возникает при качении по асфальту. Для того, чтобы снизить шум шипов, инженеры воспользовались специальной программой, которая для каждого типоразмера шин рассчитывала расположение шипов с учетом сохранения высокого уровня зацепа со льдом и улучшения акустического комфорта. Практика показывает, что шины X-Ice North 4 SUV с рекордным количеством шипов катят по асфальту весьма тихо. 


Рисунок протектора шин X-Ice North 4 SUV немного отличается от модели X-Ice North 4 (для легковых авто), но архитектура прежняя: протектор направленный и симметричный. 

Лучшие результаты

Для финальной аттестации своих шин компания Michelin передает их для независимых и беспристрастных тестов. Сравнительные тесты, проведенные экспертами полигона Test World, показали высокую эффективность покрышек X-Ice North 4 SUV (в типоразмере 225/65 R17).

В частности, тормозной путь шин Michelin на льду на 1,8 метра короче, чем у шин конкурентов. Также общий уровень сцепления со льдом выше: время прохождения ледяной трассы в среднем на 2,4 секунды быстрее.

Шины X-Ice North 4 SUV уже доступны в продаже. Вы можете переобуть в них колеса своего кроссовера и встретить зиму во всеоружии.

Евгений Дударев
autospot.by