Новый Audi A8 является не только флагманом автогиганта из Ингольштадта, но и являет собой новую дизайнерскую стилистику Audi. Именно в таком стиле будут сделаны все грядущие модели Audi и обновлены существующие. А мы то думали, почему представленные в течение последних полутора лет модели такие привычные и непрогрессивные с виду. Оказалось, что все лучшие и свежие решения шеф-дизайнер Марк Лихте приберег именно для A8 четвертого поколения. Во время презентации новинки в Барселоне 11 июля именно он сообщил публике, что именно эта модель «отражает прогрессивное лицо бренда».
Длина кузова новой Audi A8 увеличилась на 37 мм и теперь составляет 5172 или 5302 мм для версии L. Расстояние между осями составляет соответственно 2998 или 3128 мм (+6 мм по сравнению с предшественницей). Остальные габариты одинаковы для обеих версий: ширина – 1945 мм, высота – 1473 мм.
Компания Audi начала сообщать о функциях и передовых системах новой А8 задолго до официальной премьеры. Итак, машина первой в мире получила систему автопилотируемого движения. Правда, пока она работает на скорости до 60 км/ч, а заказать ее можно будет лишь в 2019 году и только в Германии, когда в этой стране на законодательном уровне разрешат «беспилотникам» участвовать в дорожном движении. В целом автопилот Audi A8, активируемый сенсорной клавишей с аббревиатурой AI (искусственный интеллект), может абсолютно без участия водителя вести машину до пункта назначения. Даже руки на руле не надо будет держать. Но система неустанно будет следить за тем, бодрствует ли водитель. В противном случае машина плавно остановится.Первые владельцы Audi A8 смогут оценить уже доступную функцию беспилотного автопарковщика, который способен загнать автомобиль в гараж или поставить на свободное место на стоянке. Водителю нужно лишь активировать систему со смартфона и мониторить процесс со стороны. Смартфон же, оснащенный системой NFC, может выступать в качестве ключа для новой Audi A8. Правда, это с ним доступ в салон не такой удобный как в случае бесключевого отпирания машины: мобильник нужно подносить к ручке водительской двери.
Audi A8 получил совершенно уникальную подвеску. По «железу» тут всё понятно: двухрычажка спереди и многорычажка сзади, пневмостойки вместо пружин. Однако впервые подвески колес обходятся без стабилизаторов поперечной устойчивости. Их заменила сложная конструкция, крепящаяся к подрамнику. Она состоит из титановой поперечены-усилителя, по краям которой установлены 48-вольтовые электромоторы. Они приводят в движение рычаги, которые через обычные тяги связаны с рычагами подвесок. Каждый из четырех электромотров развивает усилие в 1100 Нм, которого достаточно для того, чтобы подавлять крены кузова и даже поднимать кузов перед столкновением с любой стороны. Поднятие кузова на 8 см перед ДТП происходит за полсекунды и необходимо для того, чтобы поставить под удар наиболее прочные части кузова. Также эти же электромоторы способны приподнимать колеса, на пути которых оказались дорожные неровности. За неровностями следит камера в лобовом стекле, оценивающая качество асфальта 18 раз в секунду.
Audi A8 освещает дорогу матричными лазерными фарами, сигнализирует фонарями на органических светодиодах.
Интерьер совершенно новый, это касается не только дизайна, но и стилистики. В передней части салона господствует минимализм, число физических кнопок сведено к минимуму. Все кнопки прорисованы на двух дисплеях, занявших большую часть площади центральной консоли. Диагональ верхнего сенсорного дисплея для мультимедийной системы составляет 10,1 дюйма. Второй дисплей диагональю 8,6-дюймов служит для управления климат-контролем, ввода текстовой информации. Все сенсорные кнопки при нажатии имеют тактильный отклик.
Еще один дисплей, на этот раз для управления функциями мультимедийной системы с кресел заднего ряда, встроен в съемный пульт. По сути это небольшой планшет в алюминиевом корпусе с 5,7-дюймовым монитором, работающем на органических светодиодах и облажающим разрешением FullHD. А сама мультимедийная система для задних пассажиров представляет собой пару 10,1-дюймовых планшетов на Android, которые подключены к MMI и имеют доступ в интернет по Wi-Fi. Их можно снять и использовать вне машины.
Все сиденья укомплектованы опциональным массажем и вентиляцией. Подогревом оснащаются не только сиденья, но и подлокотники – дверные и центральные. Впервые сиденья заднего ряда предлагают и массаж ступней своих пассажиров.
Продажи Audi A8 начнутся в конце 2017 года. Машина будет предлагаться с двумя длинами кузова. Гамма силовых агрегатов будет состоять из бензиновой и дизельной «шестерок» объемом три литра, развивающими 286 и 340 сил соответственно. Потом появятся четырехлитровые «восьмерки» мощностью 435 (дизель) и 460 (бензин) сил. Также в гамме сохранится мотор W12, мощность которого достигнет 585 л.с. Обязательный ныне гибридный вариант будет выдавать 449 л.с. В нем будет реализована 48-вольтовая электросеть. Гибрид сможет разгоняться на электротяге до 135 км/ч и проезжать до 50 километров на полном заряде.