Родоначальник класса «четырехдверных купе» – Mercedes-Benz CLS – сменил поколение. В третьем поколении этой машины как никогда много фишек от S-класса. Даже новые 6-цилиндровые моторы представлены в нем в полной мере.
Главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер с гордостью сообщает, что новый CLS Coupe – это «дизайнерская икона архетипа четырехдверного купе», заряженная «практически эротической красотой». Наверняка равнодушных ко внешности третьего Mercedes-Benz CLS не будет. Но будут и те, кому его облик не понравится.
Концептуально новый CLS сохранил все фирменные черты – покатая линия крыша, массивные свесы, выраженные бедра задних крыльев, высокая поясная линия и характерное боковое остекление. В современном дизайнерском духе моделей Mercedes-Benz новое «четырехдверное купе» дополнено решеткой радиатора в стиле AMG GT, задними фонарями в стиле двухдверных моделей и новыми фарами с особым рисунком светотехники, который со временем появится на всех моделях Mercedes-Benz.
Интерьер CLS почти наверняка найдет одобрение и вызовет волну восторга абсолютно у всех. Вы только взгляните какой получился микс из салона купе E-класса с деталями от обновленного S-класса. Передняя панель с четырьмя круглыми дефлекторами вентиляции заимствована у «ешки», а большие (два раза по 12,3-дюйма!) дисплеи мультимедийной системы и панели приборов, а также руль взяты от обновленного S-класса.
Салон волшебный: он играется всеми цветами. Если быть точным, у CLS 64 варианта подсветки салона, причем тут светятся даже дефлекторы вентиляции. При изменении температуры климатической установки подсветка внутри дефлекторов временно меняет свой цвет на холодный (голубой) или теплый (красный).
Передние кресла CLS созданы по индивидуальному пошиву – таких нет ни у одного другого Mercedes-Benz. Задний диван в третьем поколении неожиданно стал трехместным. Ведь прежде CLS был исключительно четырехместным: центральный тоннель с высокой консолью на нем разделял задних пассажиров. Пока не ясно, можно ли будет вернуть «четырехместность» салону CLS хотя бы за доплату.
Как и прежде, CLS построен на платформе «Ешки». У него и у W213 одинаковая колесная база (2939 миллиметров), а вот в длину CLS чуть больше за счет удлиненных свесов. Для новинки предложено три варианта подвески, отличающихся демпфирующими элементами. Вообще же тут многорычажка сзади и двухрычажка (которую в Daimler упорно называют четырехрычажной) спереди. В базовом исполнении CLS довольствуется стальными пружинами и адаптивными амортизаторами, настроенными на комфорт. За доплату предлагается пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, настроенными на спорт и имеющими три режима жесткости (Комфорт, Спорт и Спорт+). Самый дорогой и универсальный вариант подвески – это пневматическая с адаптивными амортизаторами.
Вся вспомогательная электроника нового CLS заимствована у обновленного S-класса. Здесь есть адаптивный круиз-контроль последнего поколения с системой активного удержания в полосе, который способен снижать скорость перед поворотами или ориентируясь по знакам ограничения скорости. Также такой круиз-контроль предотвращает аварии при проезде перекрестков.
Все моторы третьего CLS взяты у обновленного S-класса. Любопытно, что на старте продаж новинка будет доступна только с полным приводом. Силовых агрегатов по началу будет три на выбор: два дизельных и один бензиновый. И все они – рядные 6-цилиндровые. Дизельные моторы имеют рабочий объем в 2,9-литра, выдают мощность в размере 286 или 340 л.с. (600 и 700 Нм соответственно). С ними CLS разгоняется с нуля до 100 километров в час за 5,7 и 5,0 секунды соответственно. На топовом дизеле с алюминиевым блоком используется двухпоточная крыльчатка турбины и система изменения фаз газораспределения Camtronic.
Место самой мощной версии в семействе CLS на некоторое время займет модель с индексом CLS 450 4Matic. Здесь под капотом – новый турбомотор с индексом M256, развивающий 367 л.с. и 500 Нм. Ему помогает интегрированный электромотор системы EQ Boost, развивающий 22 силы и 250 Нм. Этот мотор питается и заряжает собственную литий-ионную батарейку. Электромотор превращает бензиновый CLS в «мягкий гибрид»: помогает ДВС разгоне и уменьшает задержки на переходных режимах, а на торможении рекуперирует энергию и подзаряжает батарею, энергия которой используется при движении накатом.
Как обещают инженеры Mercedes-Benz, по отдаче новая «шестерка» не уступает прежним восьмицилиндровым моторам. И кажется, так оно и есть – полноприводный бензиновый CLS 450 4Matic разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды! Позднее появятся и заднеприводные модификации, а также версии с более доступными моторами, но вот бензиновых «восьмерок» на гражданских версиях CLS Coupe ждать не стоит – V8 положены только AMG-моделям.