Легендарный G-класс пережил самую крупную модернизацию за последние четыре десятка лет. Новый «Гелик» специально сделали максимально похожим на предыдущую машину, чтобы сохранить классические узнаваемые угловатые черты. Преемственность поколений сохранена на 100%. Инженеры сохранили даже ручки дверей с круглой кнопкой, большие повторители поворотников на верхней части крыльев, запаску на двери багажника, форму светотехники (фары, кстати, теперь светодиодные). И, самое главное, «характерный звук закрывающихся дверей»! Да-да, тот самый звук лязгающего железа никуда не делся. Причем сознательно!
Внедорожник стал на 53 миллиметра длиннее и на 121 миллиметр шире. Таким образом, габаритная длина и ширина выросли до 4715 и 1881 миллиметра соответственно. Внутри тоже просторнее: пространство для ног передних и задних пассажиров увеличилось на 38 и 150 миллиметров соответственно. В локтях интерьер стал шире на 68 и 56 миллиметров, в плечах – на 38 и 27 миллиметров спереди и сзади соответственно.
Автомобиль весит примерно на 170 килограммов меньше предшественника, но все равно прилично – снаряженная масса «Гелика» достигает 2,4 тонны.
Масса снизилась за счет использований сверхвысокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия. Из крылатого металла теперь сделаны крылья, капот и двери. Знаменитые петли на дверях, кстати, тоже никуда не делись. Однако они были разрабатаны специально под новую конструкцию. спереди теперь стоит независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, крепящаяся к раме напрямую, без подрамника.
Сзади – неразрезной мост, но теперь с четырьмя продольными рычагами с каждой стороны и тягой Панара. Дорожный просвет подрос на шесть миллиметров – до 241 миллиметра.
Глубина преодолеваемого брода стала больше на 100 миллиметров – 700 миллиметров.
Внедорожник может преодолевать 100-процентный подъем (45 градусов), а углы съезда и въезда составляют 30 и 31 градус (оба параметра выросли на 1 градус).
У «Гелика» по-прежнему есть и понижающий ряд, и три блокировки: межосевая и две межколесных. Вместо вакуумной центральной блокировки теперь используется многодисковая муфта с электронным управлением. Межколесные остались полностью механическими.
Создатели придумали специальный режим «G-Mode», который включается при блокировке одного или всех трех дифференциалов, а также при активации понижающей передачи. В этом режиме электроника регулирует настройки адаптивных амортизаторов и рулевого управления (вместо гидроусилителя теперь электромеханический), отклик на акселератор, а также избегает ненужных переключений передач. «G-Mode» поможет получить от езды по бездорожью еще больше кайфа. Помимо G-Mode, также появятся и другие режимы работы управляющей электроники – «Comfort», «Sport», «Individual» и «Eco». Они меняют настройки подвески, силовой установки, рулевого управления и систем безопасности.
Внедорожник будет оснащаться девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G TRONIC. Двигатель пока анонсирован один – версия G 500 с 422-сильной (610 Нм) четырехлитровой битурбо «восьмеркой».
Салон внедорожника поменялся полностью. Единственный знакомый элемент – поручень на передней панели со стороны пассажира. Здесь больше ничто не напоминает древний военный внедорожник. Фотографий заднего дивана нет, но на презентации в конце прошлого года нам удалось там посидеть внутри – и там было весьма уютно.
Спереди установлено два 12,3-дюймовых дисплея с тремя вариантами отображения информации под названием «Classic», «Sport» «Progressive». Можно будет заказать активные мультиконтурные кресла с вентиляцией и массажем, одобренные немецкой медицинской организацией AGR, занимающейся вопросами здоровья спины человека.