Тест шин

Отзыв о шинах Nokian WR D4: 3 сезона на финской «еврозиме»

Какие зимние шины выбрать? Можно ли доверять покрышкам, произведенным на российских заводах? Сколько сезонов переживут зимние шины? Ответы на эти вопросы мы попытались найти в ходе ресурсного теста шин Nokian WR D4, которая производит финская компания на своем предприятии, расположенном в Ленинградской области.

Цифры и факты

В течение трех лет мы тестировали комплект (4 шины) Nokian WR D4 очень востребованной у нас размерности 205/55 R16. Шины проходили тест в зимний сезон на подержанном турбодизельном Audi A6 (4B) Avant Quattro.

Как известно, «нокиановский» фирменный индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), расположенный на центральном ребре покрышки, показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. Судя по его отметкам, высота протектора новой шины WR D4 должна быть не менее 8 мм. Измерения внесли точность – реальная величина протектора составляет 8,5 мм.

Тестируемые шины были установлены на автомобиль 24 ноября 2015 года взамен летних покрышек Nokian Hakka Black, отправленных на зимнее хранение. Итак, поехали! 

Сколько пробежали шины за 3 сезона?

Во время длительного теста мы фиксировали и пробег, и даты замены шин. Вот какая информация нашла отражение в бортовом журнале:

  1. В первый сезон пробег зимних шин Nokian WR D4 к моменту их замены на летние покрышки 17 апреля 2016 года равнялся 6.540 км. При таком километраже остаточная глубина протектора составила чуть более 7 мм.
  2. В следующий раз тестируемые зимние покрышки были установлены на автомобиль уже только 22 октября 2016 года. Пробег шин за второй год эксплуатации составил 8.755 км. А суммарно за 2 года эксплуатации покрышки Nokian WR D4 «пробежали» 15.295 км.
  3. Свой третий рабочий сезон шины начали 20 октября 2017 года. Их пробег к моменту замены на летнюю резину 21 апреля 2018 года составил 4.220 км.

По состоянию на дату проверки 21.04.2018 г. остаточная величина протектора на всех четырех колесах равнялась 5,5 мм.

Суммарный пробег шин Nokian WR D4 за три года эксплуатации составил около 19.500 км.

Итоговый «расход резины» приблизительно равен 1 мм на каждые 6.505 км пути.

Согласно действующим ПДД, «зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии… во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм». Поэтому, 10 октября этого года покрышки Nokian WR D4 начали свой «крайний» зимний сезон. По опыту предыдущих лет ожидаемый ресурс эксплуатации должен составить не менее 6.000 км. 

Впечатления и ощущения от Nokian WR D4

За 3 года службы тестируемые покрышки оставили о себе только позитивные впечатления.

После «переобувки» автомобиля с жесткой низкопрофильной летней резины 235/45 R17 на шины Nokian WR D4, уже после первого месяца эксплуатации появилось субъективное ощущение, что ход Audi A6 стал значительно плавнее. В целом, машина стала ощутимо мягче, более «упруго» без неприятных стуков и ударов проходить асфальтовые латки, поперечные стыки и трещины покрытия

Акустический комфорт в салоне остался практически без изменений. Субъективно, характерный для зимних покрышек шум качения, наличие которого обусловлено особенностями протектора зимней резины, у шин Nokian WR D4 практически отсутствует.

Несмотря на то, что протектор зимних шин в силу состава резиновой смеси мягче, управляемость автомобиля на покрышках WR D4 фактически не изменилась. Реакции на руль остались достаточно острыми, а обратное усилие на руле – четким. При этом безопасная скорость прохождения крутых поворотов и кольцевых развязок скорее регламентировалась необходимостью обеспечить комфорт и спокойствие соседей по трафику, нежели риском потерять управление автомобилем.

Что касается резиновой смеси – в те редкие дни, когда температура на улице опускалась ниже -20°С, протектор тестовых шин не «дубел» и оставался мягким наощупь.

Во время экстремальных заездов, проведенных с Центром контраварийной подготовки voditel.by на полигоне в Липках, покрышки Nokian WR D4 были на высоте. Их поведение в скоростных виражах на льду было понятным и прогнозируемым – с критическим ростом скорости развивался плавный снос колес, и, вполне предсказуемо, скольжение автомобиля наружу поворота. А чтобы вызвать занос, приходилось его провоцировать избыточным рулением и изменением тяги двигателя.

Естественно, что и в «гражданском режиме» ездить на шинах Nokian WR D4 комфортно и безопасно. Оправдывая индекс «А» в графе «grip level», они очень цепко держатся за сухой, мокрый и грязный асфальт.

Не «пасовали» покрышки WR D4 и перед глубоким снежным покровом в редкие у нас недели настоящей снежной зимы. Несмотря на «европейское» предназначение протектора, они отлично «гребли» по глубокому снегу, что в сочетании с полным приводом позволяло без проблем забираться в нечищеные дворы и форсировать снежную целину проселочных дорог.

На гололеде, будучи резиной фрикционного типа, шины WR D4, конечно же, уступают шипованным покрышкам. Но, если не перебарщивать со скоростью, то поездки на шинах Nokian WR D4 в гололедицу вполне безопасны – склонности к заносу на льду у них нет.

Двигаясь даже с максимально разрешенными на наших дорогах 120 км/ч, удалось убедиться в отличном уровне сцепления покрышки с дорогой, а также в хорошей курсовой устойчивости автомобиля в таком режиме движения.

При этом тестовые шины демонстрировали неплохой для зимней резины акустический комфорт – резина WR D4 на скорости 120 км/ч не создает лишнего шума.

Если говорить о недостатках покрышки, то к минусам можно отнести недостаточную высоту защитной отбортовки, предохраняющей колесный диск от повреждения (т.н. «rim protector»). Судя по нашему опыту «общения» с покрышками Nokian Tyres, небольшая величина или же фактически отсутствие «rim protector» является конструктивной особенностью многих шин Nokian. А это, учитывая реалии отечественных дорожных условий и стоимость восстановления легкосплавного колесного диска в случае его повреждения, – не есть хорошо.

Незапланированное повреждение одной из шин

Кстати, о повреждениях. Долговременный ресурсный тест шин, естественно, не подразумевает под собой проведение разрушительных для них испытаний. Ну и, конечно же, никто не планировал проведение «бордюрного теста» покрышек WR D4.

Однако, «его величество случай» в паре с безалаберностью отечественных дорожников стали причиной незапланированного шок-теста испытуемой шины в начале в начале второго сезона эксплуатации. Поздний вечер 18 декабря 2016 года ознаменовался наездом на занесенный снегом элемент бордюрной ленты, заботливо оставленный дорожными рабочими в крайней правой полосе одной из окраинных улиц Минска. Удар произошел на скорости порядка 30 км/ч и как раз пришелся на переднее правое колесо.

Результатом этого незапланированного «бордюрного теста» стали локальная деформация легкосплавного колесного диска и повреждение его полимерного покрытия. Но хуже всего, что при ударе досталось и самой шине (см. фото).

Впрочем, несмотря на вроде бы глубокое повреждение резинового слоя, каркас (корд) боковины покрышки не пострадал, что дало возможность отремонтировать шину с применением обычного резинового клея и продолжить ее дальнейшую эксплуатацию.

Итоги длительного теста шин Nokian WR D4

 Плюсы и достоинства Минусы и недостатки

Высокий уровень сцепления с мокрым и сухим асфальтом при низких температурах.

Хорошее сцепление на снегу, хорошая проходимость по снежной целине.

Достаточно уверенный "зацеп" на голом льду.

Минимальный уровень постороннего шупа.

Довольно прочная конструкция боковины шины.

Довольно скорый износ шин во время ресурсных испытаний.

Отсутствие защитной отбортовки.