Автоновости

Первое детище Polestar: 600 л.с. и карбоновый кузов

 

Прежнее заводское тюнинг-ателье компании Volvo стало самостоятельным производителем. Под маркой Polestar будут создаваться уникальные гибридные и полностью электрические автомобили. Широкомасштабного производства не планируется. Сборка всех моделей будет налажена на предприятии в китайском городе Чэнду. Сегодня новый бренд представил свою первую модель: Polestar 1.

Это купе длиной около 4,5 метров. Автомобиль вдохновлен прототипом Volvo Concept Coupe, который был представлен четыре года назад. Автором дизайна концепта является старший вице-президент по дизайну Volvo Томас Ингенлат. Сегодня он занимает иную должность: возглавляет марку Polestar.

Купе Polestar 1 создано буквально вручную. Компания заявляет, что 50% компонентов платформы новинки были созданы компанией самостоятельно. Остальная половина компонентов относится к платформе Volvo SPA. Почти все кузовные панели купе изготовлены из углепластика, что позволило сократить вес на 230 килограммов и увеличить жесткость кузова на кручение на 45%. Развесовка по осям составляет 48:52 в пользу кормы. Достичь такого баланса удалось благодаря компонентам гибридного силового агрегата.

Купе Polestar 1 оснащено парой «сердец». Спереди под капотом установлена бензиновая «четверка» 2.0 серии Drive-E. Это тот самый мотор с механическим компрессором и турбонаддувом. Он приводит колеса передней оси. На задней оси находятся два 80-киловаттных электродвигателя (218 л.с.), соединенных планетарной передачей. Суммарная мощность силовой установки достигает 600 л.с. и 1000 Нм. Причем электрическая часть гибридного силового агрегата питается от батареи емкостью 34 кВтч, энергии в которой достаточно для того, чтобы на чистой электротяге преодолеть 150 км. Получается, что Polestar 1 – это самый дальнобойный гибрид из всех ныне представленных на рынке.

Интерьер Polestar 1 вдохновлен дизайном современных больших Volvo. В отделке и декоре применен натуральный карбон.

Кроме того, Polestar 1 первым в мире был оснащен активной подвеской CESi, созданной компанией Öhlins. Каждый амортизатор наделен электронноуправляемыми клапанами, которые в зависимости от стиля вождения и дорожных условий могут менять жесткость.

Судьба марки Polestar зависит от инвестиций от материнской компании Geely. Сообщается, что китайцы планируют вложить в свое детище порядка 640 млн евро. Производство купе начнется в середине 2019 года на достраивающемся производстве Polestar Production Centre. Планируется, что тираж первой модели не превысит количества в 500 машин в год. К середине 2019 года на свет должны появиться еще две модели. Это электрокары Polestar 2 (конкурент Tesla Model 3) и кроссовер Polestar 3. Все автомобили будут реализовываться по подписке с ежемесячной абонентской платой за обновления и разнообразные услуги: плановое ТО, автомойка, консьерж и так далее.