На детройтском автосалоне 2018 года дебютировало пятое поколение пикапов Ram 1500. Как ни удивительно, но и таких брутальных «динозавров» коснулись современные веяния. Пятое поколение «село на диету». Добиться снижения снаряженной массы инженерам удалось благодаря широкому применению в конструкции пикапа высокопрочной стали. Благодаря ей пикапы стали легче на 102 кг. Алюминий американцы пока не решились использовать. Грузоподъемность Ram 1500 выросла до 1042 кг (прежде он был готов взять на борт 816 кг). Также пикапу по силам буксировать 6-тонный прицеп. Значительно оптимизирована обтекаемость пикапа, добавлены активные жалюзи в радиаторной решетке, а на высоких скоростях пневмоподвеска опускает кузов ближе к земле: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 9% — до 0,357.
В стандартное оснащение Ram 1500 вошел электронный «ручник». Благодаря увеличенным тормозным дискам и колодкам этот пикап может похвастать «лучшим в классе» тормозным путем.
Гамма моторов для Ram 1500 пока кажется прежней. Она состоит из двух «атмосферников» V6 3.6 Pentastar (309 л.с., 365 Нм) и V8 5.7 HEMI (401 л.с., 556 Нм). Оба мотора работают в паре с 8-ст. АКП. Из нового под капотом – присутствие системы eTorque с ее 48-вольтовым стартер-генератором. Одним словом, пикап Ram 1500 стал гибридом. Небольшая по емкости (всего 0,43 кВтч) батарея питает этот стартер-генератор, который на непродолжительное время добавляет к отдаче силовой установки 122 л.с. и 176 Нм. Позже под капотом Ram 1500 пропишется трехлитровый турбодизель V6.
С завода доступна и «слегка тюнингованная» для движения по тяжелому бездорожью версия Rebel. Она отличается не только спартанским дизайном, но и лифтованной на один дюйм (25,4 мм) подвеской с амортизаторами Bilstein, усиленной защитой «по кругу» и зубастыми шинами «в базе».