Техника

Почему ломается глушитель и как его ремонтировать?

К выхлопной системе автомобиля уже давно предъявляются повышенные требования. Выпускная труба представляет собой не только классический «глушитель», призванный сводить к минимуму шум, производимый двигателем, вернее сгоранием топливо-воздушно смеси. Выпускная система автомобилей уже на протяжении не одного десятка лет оснащается компонентами, снижающими токсичность выхлопных газов. Разумеется, эти детали выпускной системы привели к увеличению ее стоимости и удорожанию ремонта. Кроме того, и сам ремонт стал заключаться в применении более тонкой и квалифицированной работы. Мы побеседовали со специалистами мастерской "НьюстасАвтоСервис" о типичных поломках и способах ремонта глушителей.

С какими неисправностями глушителя можно столкнуться?

К самым частым неисправностям выхлопной системы относятся:
• Прогорание металла. В этом случае нарушается герметичность одного из элементов выпуска. Такую поломку легко определить на слух: негерметичный глушитель перестает выполнять свою функцию, и наружу начинают прорываться характерные громкие звуки, генерируемые сгоревшими в цилиндрах газами.
• Коррозия. По долгу своей службы сталь глушителя постоянно нагревается и охлаждается, испытывает на себе влияние влаги и дорожных реагентов. В таких условиях мало какой сплав может годами сохранять устойчивость к коррозии. Обычно первыми сдаются сварные швы, коих в конструкции глушителя немало. Ржаветь могут как трубы глушителя, так и его «банки». Коррозия с течением времени в любом случае приведет к образованию дыр и нарушению герметичности выпускной системы.
• Поломка из-за физических воздействий. Выпускная система проложена по днищу автомобиля и обычно ничем не защищена. Поэтому она подвержена ударам в случае неаккуратного переезда препятствий, будь-то бордюров в городе или камней, пней при слишком смелой внедорожной езде.
• Поломка крепежа или элементов подвеса глушителя: данные неисправности случаются как в результате физических воздействий, так и из-за развивающейся коррозии.

Как ремонтируют глушитель?

Способы ремонта зависят от характера повреждения, его обширности и особенностей ремонтируемого элемента.
Локальной прогорание или коррозия трубы глушителя исправляется установкой вставки. То есть, специалист вырезает участок поврежденной (прогоревшей) трубы и на его место вваривает отрезок трубы подходящего размера и диаметра. Восстанавливается прочность и герметичность выпуска.
Если речь идет о ремонте «банки» глушителя, то чаще всего прибегают к установке латки. В этом случае специалист вырезает поврежденный или испорченный участок металла на поверхности и затем вваривает на его место стальную заплатку.
При поломке элементов крепежа глушителя просто восстанавливается их целостности при помощи сварки.

Перечисленные выше методы ремонта позволяют сэкономить на покупке нового глушителя или его отдельных частей. Нередко локальный ремонт глушителя невозможен или просто нецелесообразен. Например, приемная гофра, являющаяся эластичным соединением между выхлопной системой и выпускным коллектором двигателя, обычно ремонту не поддается. Лучше всего заменить ее на новую.
Также при обширных повреждениях глушителя коррозией целесообразнее его заменить на новый. В зависимости от модели автомобиля и его конструкции выпускной системы возможно менять глушитель не целиком, а отдельными элементами. В любом случае ремонт выхлопной системы должен производиться квалифицированными специалистами.

Статья подготовлена при содействии Автомастерской "НьюстасЕвроСервис".

Евгений Дударев
autospot.by