Автоновости

Подробности о новом Audi A7 Sportback, ставшим гибридом во всех версиях

Audi A7 Sportback первого поколения по-праву считается одним из самых современных автомобилей. Машина второго поколения постаралась превзойти предшественницу по красоте и элегантности и, разумеется, уйти далеко вперед в вопросах технологий. С любого ракурса в новом А7 Sportback безошибочно узнается премиальный лифтбек Audi. Новинка сохранила пропорции первой модели, габариты практически не изменились. Длина нового А7 Sportback составляет 4969 мм (на 5 мм меньше по сравнению с прошлым поколением), ширина достигает 1908 (−3 мм), высота 1422 (+2 мм). Колесная база выросла на 12 мм (до 2926). Диаметр колесных дисков может достигать 21 дюйма, а диаметр самых крупных тормозных — 400 мм.

Как и у флагманского седана А8, сзади у лифтбека A7 имеется красная светодиодная полоса, соединяющая фонари. Полоса демонстрирует целое световое шоу во время отпирания или запирания автомобиля. В заднюю дверь А7 Sportback встроен подвижный спойлер, который выдвигается на скорости более 120 км/ч.

А7 Sportback создан на эволюционировавшей платформе MLB, получившей совершенно новые, спроектированные с чистого листа, подвески. Собственно, на этой же платформе построена и Audi A8. Однако самая технологичная и сложная подвеска — полностью активная электромеханическая  — не доступна для А7. Зато для лифтбека доступны четыре других варианта подвески: стандартная со стальными пружинами, спортивная с занижением на 10 мм, адаптивная пневматическая с функцией выравнивания кузова и подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

Также для нового Audi А7 Sportback опционально доступна система динамического рулевого управления. Система состоит из подруливающей задней подвески, ее колеса могут отклоняться в продольном управлении на пять градусов, и активного подруливания передних колес. Система динамического рулевого управления улучшает стабильность движения автомобиля и точность его реакции на действия водителя. Рулевой механизм при наличии такой системы имеет переменное передаточное отношение: оно меняется в зависимости от скорости в диапазоне от 9,5:1 до 16,5:1. Как обычно в таких случаях, на малом ходу задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним (это сокращает диаметр разворота на 1,1 м), а выше 60 км/ч отклонение идет уже в сторону передних колес.

Audi А7 Sportback опционально оснащается спортивным задним дифференциалом, умеющим перераспределять тягу между колесами задней оси. Вместе с динамическим рулевым управлением и адаптивной подвеской дифференциал завязан на единую электронную платформу ходовой части (ЕСР). Она управляет ее компонентами в зависимости от выбранного режима движения.

Пока нет информации о всей моторной линейке Audi A7 Sportback. Машина дебютирует с версии Audi A7 55 TFSI (новая система индексов была анонсирована летом), которая оснащена двигателем 3.0 V6 TFSI (340 л.с., 500 Нм), семиступенчатым «роботом» S-tronic и полным приводом quattro с технологией ultra. С таким агрегатом лифтбек набирает первую сотню за 5,3 с и расходует в среднем 6,8 л/100 км. Позже появятся другие «шестерки», а также «четверки».

Все силовые агрегаты А7 отныне оснащены умеренной гибридной системой (так называемый Mild Hybrid или MHEV). Вместе с агрегатами V6 она использует 48-вольтовую бортовую сеть. Стартер-генератор с ременным приводом и литиевый аккумулятор позволяют эффективно собирать энергию на торможении. При этом мощность зарядки может достигать 12 кВт. Также новый A7 Sportback способен двигаться в режиме свободного выбега с остановленным ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Вспомогательные системы в такой момент работают от батареи.

Функция start/stop теперь активна со скорости 22 км/ч (двигатель при замедлении глушится заблаговременно, еще до остановки). Запускаться мотор может автоматически при начале движения впереди стоящего автомобиля (этот момент распознаётся камерой), даже если водитель еще не снял ногу с педали тормоза. Немцы сообщают, что комплекс MHEV экономит 0,7 л/100 км по сравнению с теми же моторами, но без такой системы.

Среди ассистирующих систем, ныне существующим под общим брендом Audi AI (все они будут введены в 2018 году), есть автопилот-парковщик, не требующий присутствия человека в салоне и активируемый со смартфона. Так, пустой лифтбек можно поставить на парковочное место или в гараж. Процессом будет управлять блок zFAS. В максимально оснащенных лифтбеках Audi A7 Sportback присутствуют пять камер, пять радаров, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Все они пригодятся и в движении, например, для адаптивного ассистента вождения (ADA), промежуточного звена на пути к полному автопилотированию.

Комфорт на борту A7 Sportback стал лучше во всех отношениях. Новая модель оснащена совершенно новой линейкой сидений. Спереди — новые кресла с кучей регулировок, массажем и вентиляцией. Сзади — диван на троих или два раздельных кресла. Также предусмотрен пакет улучшения качества воздуха (ароматизатор, ионизатор, комбинированный фильтр). Увеличилась площадь панорамной крыши.

Линейка доступных мультимедийных систем полностью заимствована у седана Audi А8. В A7 Sportback присутствует виртуальная приборка (12,3 дюйма), система голосового управления с двумя режимами распознавания речи (с применением данных, хранящихся на борту, и с использованием облачного сервиса). Сенсорные экраны дают тактильный отклик на нажатие виртуальных клавиш. Есть опциональный проекционный дисплей на лобовом стекле. В целом видно, что так называемое «четырехдверное купе» ингольштадтцы подтянули по технике и оснащению к недавно вышедшей «а-восьмой» последнего поколения, но вместе с тем была соблюдена некая дистанция.

Диагональ верхнего экрана составляет 10,1 дюйма. Этот дисплей несет информационно-развлекательную функцию, а в выключенном состоянии он почти незаметен. Дополнительно его «маскирует» графитно-серая алюминиевая рамка. В рабочем состоянии данный дисплей немного поворачивается к водителю. Нижний дисплей, диагональ которого составляет 8,6 дюйма, отвечает за управление климат-контролем и функциями комфорта. На нем также реализован рукописный ввод.

Внешние габариты A7 Sportback изменились незначительно, однако салон стал длиннее на 21 мм. Эти дополнительные миллиметры можно почувствовать на заднем ряду: места на уровне коленей стало чуточку больше. Также увеличен запас пространства над головой на втором ряду.