Техника

Покраска авто и ремонт бампера: как это делают качественно

Любой автомобиль рано или поздно приходится красить. Повреждения кузовных элементов после ремонта, как правило, требуют окраски. Сегодня мы вместе с СТО «Нет вмятин» разберемся с тем, как правильно и качественно восстановить и покрасить помятое крыло. А также узнаем, как склеивается трещина на бампере и как потом производится окраска. Забегая вперед скажем, что такую работу лучше доверить профессионалам.

Покраска крыла

Итак, перед нами крыло со вмятиной. Прежде чем приниматься за работу, мастер определяется с фронтом работ. Если цвет автомобиля сложный, то необходимо делать переход на соседние элементы. А это – лишняя работа и материалы, от которых зависит цена покраски.

Покраска крыла автомобиляВмятина на крыле будет выправлена по технологии беспокрасочного удаления – чтобы не подвергать металл лишней деформации и с ювелирной точностью восстановить геометрию поврежденного элемента.

Далее окрашиваемый элемент очищается, моется и делается подбор краски. Желательно сделать предварительный пробный выкрас, чтобы убедиться в том, что цвет и тон краски был правильно подобран и приготовлен. 

Если говорить о ремонте поврежденного элемента, то на СТО «Нет вмятин» его геометрию восстанавливали беспокрасочным способом.прибегают к технологии беспокрасочной окраски, о которой мы уже рассказывали. В данном случае вмятина на крыле восстанавливалась именно беспокрасочным способом. В ходе восстановления геометрии выяснилось, что металл был сильно растянут. На крыле появились так называемые «хлопуны», которые удалось осадить с помощью споттера. В любом случае, геометрия помятого крыла была максимально выправлена без ударов молотком и прочих экстремальных воздействий, которые деформируют, плющат и «расплескивают» металл. Кроме того, после ремонта по беспокрасочной технологии удастся обойтись минимальным слоем шпатлевки под покраску (а красить придется, так как лакокрасочный слой поврежден).

Когда геометрия помятого крыла восстановлена, можно приступать к подготовке поверхности под окраску.

Покраска крыла автомобиляГеометрия крыла восстановлена без молотка и лишней силы: с применением беспокрасочного ремонта и споттера для ликвидации растянутого металла. Слой шпатлевки будет минимальным – чисто косметическим.

Все начинается с зашкуривания краски до металла. При этом зашкуривается более широкая площадь, чем поврежденный участок. Это необходимо для того, чтобы была возможность наносить шпатлевку на чистый металл, а не наслаивать ее на лакокрасочный слой. Шпатлевка необходима для того, чтобы достичь максимально ровной и правильной поверхности под окраску. Также некоторое увеличение зашкуриваемой и шпатлюемой поверхности позволяет повысить качество работ, так как наносимый в процессе подготовки грунт содержит растворитель, который может «подъесть» края родной заводской краски. Впоследствии после окраски и высыхания ЛКП произойдет оконтуривание места ремонта. 

Покраска крылаЗашкуренный до металла участок крыла будет защищен от коррозии специальным грунтом. Минимальный слой шпатлевки восстановит поверхность металла до максимально гладкой. 

При подготовке металла под окраску нарушается заводское цинковое покрытие, стирается заводской грунт. Однако можно защитить металл от коррозии. Для этого применяется специальный эпоксидный грунт, который не дают металлу контактировать с влагой. Обычный акриловый грунт пропускает влагу, поэтому зашкуренный и окрашенный металл через некоторое время начнет ржаветь. Обычно для хорошей защиты металла на окрашиваемый участок наносят слои эпоксидного и акрилового грунта. 

Нанесенный слой шпатлевки необходимо зашкурить и вывести идеально ровную и гладкую поверхность под окраску. Вдобавок шпатлевка заполняет микроцарапины на металле или грунте. Для проверки качества зашкуривания на поверхность наносят проявочную пудру, которая остается во всех сколах и неровностях. То есть, пудра «проявляет» поверхность: становятся видны огрехи шпатлевания. При необходимости можно провести повторное шлифование нанесенной шпатлевки, но шлифовать нужно уже в другом направлении – поперечно первым рискам. Когда проявочная пудра не показывает изъянов работы, можно приступать к шлифованию поверхности под нанесение грунта. На этом этапе применяется эксцентриковая шлифовальная машинка с еще более мелким зерном. Затем наносится слой грунта и сушится. После сушки поверхность грунта проявляют пудрой, которая оседает в ямках, сколах и царапинках. Их быть не должно – все эти изъяны проявятся после окраски.

Если все в порядке, грунтованная поверхность шлифуется наждачкой с еще более мелким зерном.

Покраска крыла автоПоследний этап перед окраской: матование всего элемента, нанесение грунта и его высыхание.

Далее вся поверхность окрашиваемого элемента матуется: то есть, снимается слой прозрачного лака. При необходимости матованию подвергаются и соседние кузовные элементы. Это необходимо для того, чтобы новизна окрашенного элемента не бросалась в глаза, не выделялась.

После всех подготовительных мер можно переходить к окраске кузовного элемента. Сначала наносится несколько слоев краски, которые оставляют высыхать. После высыхания краски наносятся слои лака – на все заматованные поверхности.

Покраска крылаОтремонтированный и окрашенный элемент на автомобиле.

Возможна ли частичная окраска элемента кузова?

Во многих случаях при необширных и мелких повреждениях краски целесообразно красить не весь элемент целиком, а лишь его участок. Переходы между окрашиваемой поверхностью и неокрашиваемой можно делать по ребрам, присутствующим на кузовном элементе. Чтобы стык новой и старой (но неповрежденной) краски был незаметным, он вдоль границы наклеивается специальный поролоновый валик. Либо просто малярная лента, но на отворот. В этом случае граница между слоями краски будет размытой и незаметной.

Ремонт бампера: пайка пластика и окраска

Рассмотрим ремонт трещины на бампере. Как оказалось, трещина ремонтируется легко и эффективно. Для этого применяется пайка трещины.

Ремонт бампера автомобиляТрещины на бампере поддаются качественному ремонту. На помощь приходит пайка пластика. 

Специальный паяльник (фен) нагревает «донорскую» полоску пластика подходящей марки (полипропилена, например): она плавится при температуре 380 градусов и заполняет, склеивает трещину. Паять нужно со внутренней стороны и, при необходимости, с наружней. Прочность соединения получается очень высокой – эта трещина выдержит вероятные удары. 

Ремонт бампераТрещина запаивается пластиком того же «сорта». 

Ремонт и покраска бампера автомобиляПластик плавится и заполняет трещину, а также армирует ее изнутри.

покраска бампера автомобиляСнаружи трещина также запаивается. 

Далее бампер ремонтируется под покраску по аналогичной технологии: с зашкуриванием места ремонта, послойным нанесением шпатлевки и грунта. Пластик красится той же самой краской и покрывается тем же самым лаком. 

Ремонт и покраска бампера

Место ремонта пластика шлифуется и выравнивается минимальным слоем шпатлевки. 

покраска бампераОтремонтированный и окрашенный бампер выглядит как новый.

Нужна пайка и ремонт бампера? Необходима покраска кузова авто или элемента? Обращайтесь на СТО «Нет вмятин»
netvmyatin.by

+375 33 606 39 33
+375 29 606 39 33

Евгений Дударев
autospot.by