В процессе эксплуатации изнашиваются не только «расходники» вашего автомобиля, но и его лакокрасочное покрытие. Именно наружный лаковый слой подвергается абразивному износу со стороны мелкой пыли и грязи, бомбардирующей его поверхность. Даже в процессе мойки кузова на лаке образуются мелкие царапинки. Какие более тяжелые предметы и объекты, соприкасающиеся с лакокрасочным покрытием оставляют на нем хорошо различимые царапины. В результате уже по прошествии одного года сквозь блеск чистого и вымытого кузова просматривается «сетка» из царапинок различного калибра. Да, кузов еще продолжает блестеть, но новым его явно не назовешь. Через 5-10 лет «сетка» из царапин разрушит глянцевую поверхность лакового слоя кузова автомобиля. Однако блеск практически на первоначальном уровне можно восстановить – на помощь приходит полировка кузова авто. Кстати, полировка позволяет избавиться от большинства откровенных царапин или сделать их менее выраженными броскими.
– Оценить эффективность полировки можно простым способом: просто намочите водой поверхность кузова или конкретную царапину, – советуют специалисты СТО «Нет вмятин», на которой также делают полировку кузова в Минске. – Если царапина исчезнет под слоем воды, то полировка позволит ее убрать. В крайнем случае вы увидите, насколько менее броской и четкой станет эта царапина.
Перед полировкой кузов автомобиля необходимо тщательно готовить. Простой «мойки с шампунем» недостаточно. Когда чистая машина приезжает с автомойки, ее кузов нужно очистить от загрязнений, которые просто не отмываются. К таким загрязнениям относятся битум, различные окислы и прочее. Эту химию снимают специальными средствами (растворителями). После этого кузов очищают от грязи, которая не видна вооруженным взглядом. Для этого используют специальную искусственную абразивную глину.
Специальная искусственная глина является абразивным материалом, который эффективно счищает мельчайшие несмываемые загрязнения. Глина впитывает всю эту грязь.
«Лепешкой» из такой глины проходят по влажной поверхности кузова. Всего 2-3 «взмаха» глиной по кузову – и на ее поверхности собирается грязь, которая не видна глазу и не отмывается никаким автошампунем. Избавиться от мелких загрязнений ЛКП нужно обязательно, так как во время полировки весь этот мусор смешается с полиролью и наделает мелких царапин. Итак, после того, как кузов очищен от грязи, можно приступать к полировке.
Полировка кузова автомобиля решает различные задачи:
● полировка после окраски кузова необходима для того, чтобы избавиться от некоторых огрехов покраски. Полируя новый слой ЛКП, можно убрать соринки, попавшие в лак и выровнять «рисунок» шагрени;
● защитная или поддерживающая полировка кузова необходима для поддержания блеска лакокрасочного покрытия. Такую полировку можно делать раз в один или два года чтобы избавиться от сети мелких царапинок;
● восстановительная полировка кузова позволяет избавиться от глубоких царапин на лаковой поверхности кузова, а также вернуть блеск абсолютно матовому лакокрасочному слою.
В зависимости от состояния (или запущенности) лакокрасочного слоя применяется различная полировка кузова.
Смысл полировки кузова заключается в том, чтобы сошлифовать верхний слой лака, который, если рассматривать его под микроскопом, представляет собой сеть борозд различной глубины. Борозды – царапины – просто сошлифовываются в ровную поверхность. В процессе полировки наружный слой лака кузова «худеет» буквально на 5 микрометров. При заводской толщине лака в 50 микрометров кузов автомобиля может легко пережить порядка 10 полировок.
Полировальные пасты различаются по размеру зерна. Чем крупнее зерно, тем быстрее и глубже сошливовываются царапины – это позволяет восстановить поверхность кузова. Но для придания желаемого блеска на финишном этапе полировке нужно пользоваться самой мелкоабразивной полиролью и самым мягким кругом: они сошлифовывают царапины в практически идеально ровную поверхность, обладающую глянцевым блеском.
Прежде чем полировать кузов, нужно оценить состояние его поверхности. В самых тяжелых случаях производят полировку «под наждачку». То есть предварительно поверхность кузова проходят мелкой наждачной бумагой, которая «срезает» слой лака толщиной порядка 10-20 микрометров. Это много, что позволяет избавиться от большинства глубоких (но не глубиной до грунта или металла) царапин или сбить слой грубой шагрени, появившейся после не совсем удачной окраски кузова. После того, как лакокрасочного покрытия коснулась наждачка, он становится полностью матовым и не блестящим. Оно и понятно, ведь наждачка по сути царапает лак, но делает это по всей его поверхности и равномерно.
В данном случае трехэтапная полировка позволила вернуть блеск откровенно матовому лакокрасочному слою.
Этап с наждачкой не всегда необходим. Если лак кузова автомобиля уже не обладает блеском, нужно проводить трехэтапную полировку. На каждом этапе меняется тип полироли и тип полировального круга: начинают с крупнозернистой полироли и твердого круга и потом переходят к мелкозернистой и мягкому кругу. Смысл в том, чтобы постепенно сошлифовывать все царапинки, добиваясь предельно гладкой поверхности лака.
После полировки поверхность кузова начинает блестеть и отражать свет почти как зеркало.
После полировки кузова восстанавливается его блеск. Кстати, отполированный кузов гораздо медленнее пачкается: грязь буквально соскальзывает с него, хуже держится, говоря простым языком.
Кузов до и после полировки.
Чтобы закрепить эффект полировки применяются различные защитные составы: воски, «жидкое стекло», «керамика» и прочее. Они действительно эффективны и образуют на лаке защитный слой, хорошо противостоящий абразивному износу. Но это, пожалуй, тема для отдельной статьи.
Нужна полировка автомобиля? Хотите избавиться от царапин на кузове авто? Обращайтесь на СТО «Нет вмятин»
netvmyatin.by
+375 33 606 39 33
+375 29 606 39 33
Евгений Дударев
autospot.by