Автоновости

При создании нового Mercedes на топливных ячейках сожгли 200 тонн водорода

Компания Daimler начала проявлять интерес к автомобилям топливных элементах еще в 1980-х. Первый ходовой автомобиль Mercedes-Benz, потребляющий водород в качестве топлива, появился в 1994 году. С тех компания создала и испытала более 300 различных автомобилей на топливных ячейках. Сегодня компания активно работает над собственным суббрендом электромобилей, но продолжает много времени уделять и разработкам машин на топливных ячейках.

На Франкфуртском автосалоне марка Mercedes-Benz представит кроссовер GLC F-Cell, который обещает быть почти серийной моделью. Штуттгартцы работали над машиной несколько лет и признались, что израсходовали более 200 тонн водорода. Сгорая в недрах топливных ячеек, водород превращается в воду – водяной пар.

В течение последнего года компания Daimler тестировала целый флот предсерийных машин. Они прошли дорогами Германии, Испании и Швеции. Дорожные испытания проходили и на равнинах, и в горах, в жару и в заполярный мороз.

Кроссоверы GLC F-Cell обкатывались на различных стендах как в готовом виде, так и в качестве отдельных наборов агрегатов. На заключительных этапах испытаний машины прошли краш-тесты.

Все-таки, безопасность машины, на борту которой под огромным давлением запасен водород, не является праздным вопросом. Баллоны с водородом тут установлены в пределах колесной базы и дополнительно прикрыты подрамником. Они снабжены аварийными клапанами, не позволяющими баллонам взорваться при ударе. Ради этого также предусмотрен ряд мер защиты высоковольтной системы. В общем, по уровню безопасности такие машины уже сравнимы с обычными, сообщает компания.

Баллон, заполненный сжатым водородом, дополнительно прикрыт подрамником, снижающим нагрузку на него при ударах.

Запас хода прошлогоднего Mercedes GLC F-Cell составлял около 500 км на одной заправке. Наверняка серийный экземпляр должен преодолевать не меньшее расстояние. Кстати, машина на топливных ячейках может передвигаться как обычный электромобиль, правда запас хода в этом случае не превысит 50 км. Зато его можно заряжать от розетки. Когда будет представлена серийная версия водородного Mercedes-Benz GLC, пока не уточняется.