Пока немецкие автопроизводители меряются между собой объемами багажника, длинами колесных баз и мощностями моторов, совершенно забывая о дизайне и пренебрегая тем, что раньше называли «увлеченностью автомобилем», англичане из Range Rover просто взяли и сделали то, что сами хотели.
Посмотрите – какой красавец получился! Velar выглядит скорее как концепт-кар, а не как серийный автомобиль. И это здорово! Ведь он мужественно и гордо выделяется на фоне так привычных и таких похожих друг на друга кроссоверов.
Массимо Фрашелла, креативный директор Jaguar Land Rover, и Джерри МакГаверн, шеф-дизайнер марки, смогли подойти к работе над Velar творчески и философски. Я уверен, что единственные рамки, в которых проходила их работа, описывали лишь габариты кроссовера и его привязанность к существующей платформе, на которой уже был создан Jaguar F-Pace. Визуальная простота и идея о том, что меньше – это больше, легли в основу концепции дизайна Range Rover Velar. Из типичного облика кроссовера было отсечено все лишнее и ненужное. Причем в буквальном смысле: жертвой простоты стали в том числе и наружные дверные ручки, которые у Velar фактически отсутствуют. Но лишь до той поры, пока сервоприводы не «вытолкнут» их наружу. Мне кажется, что идея об утапливаемых в двери ручках появилась на этапе создания полномасштабного глиняного макета Range Rover Velar. Да, окончательный проект дизайна новики буквально превратили в скульптуру и оценивали в реальном пространстве, а не в виртуальном. Кстати, подробности о творчестве дизайнеров Range Rover Velar можно посмотреть в этом видео.
Интерьер Range Rover Velar служит продолжением прогрессивной и смелой концепции облика экстерьера. Простота линий и форм ощущается и здесь. Но концентрация передовых решений тут гораздо выше. На центральной консоли нет механических клавиш (единственное исключение – кнопка «аварийки», расположенная между парой центральных дефлекторов вентиляции).
Интерьер Velar впечатляет стильным и выверенным дизайном, основанном на концепции простоты.
Все кнопки погружены в меню двух жидкокристаллических дисплеев, которые есть абсолютно у всех модификаций Velar – за них доплачивать не нужно. Верхний дисплей – мультимедийный. В нем «музыка», навигация, видеокамеры и все, что нужно для управления ими и получения информации об их функционировании. Наклон этого монитора регулируется сервоприводом.
Глянцевые поверхности требуют регулярного протирания от "отпечатков пальцев".
Нижний дисплей заменяет пульты управления «климатом», подогревом и вентиляцией сидений. Сюда же внедрены кнопки системы Terrain Response и, при наличии пневмоподвески, регулировки дорожного просвета.
Графика отличная, а разрешение дисплеев очень высокое.
Все работает прекрасно, но перед первым выездом за рулем Range Rover Velar советую посвятить минут десять изучению и навигации по виртуальным пространствам обоих дисплеев. Чтобы привыкнуть к тому, как это все работает и где расположены нужные кнопки. Ну и это просто интересно и увлекательно. Графика шикарная – глянцевая и эффектная. И особых сложностей в навигации по меню просто нет, главное отличие от физических пультов в том, что все виртуальные кнопки рассортированы по вкладкам, которых немало.
Клавиши на руле сенсорные. При этом их можно не только касаться "по-смартфонному", но и нажимать традиционным образом.
Вообще весь салон Range Rover Velar является объектом восхищения, а не только пара дисплеев на консоли. Вся передняя панель, дверные карты и, конечно, руль обиты шикарной кожей очень благородного оттенка. Наверное, не нужно упоминать о том, что для Velar предусмотрено несколько десятков вариантов цветового исполнения интерьера.
Задний ряд Range Rover Velar – просторный и удобный. Здесь с комфортом смогут расположиться несколько взрослых пассажиров. Задний диван комфортный, а его спинка оснащена регулировкой наклона.
Ну а как едет весь этот «футуризм и симплицизм»? Едет отлично! Тестовый Range Rover Velar оснащен самым мощным доступным на данным момент двигателем. Это фирменный 3-литровый V6 с компрессором. Под капотом Velar он развивает 380 л.с. и 450 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает менее 6 секунд. Мотор мощно и стремительно ускоряет футуристичный кроссовер до скоростей, сильно превышающих разрешенные.
Но динамика самой мощной версии Velar не источает спортивный азарт. Кроссовер разгоняется с напором крейсера, настроенного в первую очередь на передвижение с комфортом и достоинством. Все Velar с 3-литровым мотором штатно оснащаются пневмоподвеской, которая придает передвижению благородную плавность. Стильный британский кроссовер игриво и едва заметно покачивается на своей «пневме», что приятно подчеркивает его комфортабельность. Хотя если придираться к машине, можно отметить, что Velar не слишком совершенно сглаживает мелкие поперечные неровности и стыки дорог.
Несмотря на то, что в характере Velar я не почувствовал спорта, меня порадовали настройки его шасси. Кроссовер ускоряется и маневрирует монолитно и уверенно. Он легок в поворотах и виражах на любых скоростях. Слегка кренится, но очень послушно и породисто подчиняется рулю. Еще раз отмечу, что Velar – не спорткар в обличии кроссовера, а комфортный лайнер с игривой и весьма отточенной управляемостью.
И не надо забывать, что Velar – это Range Rover. Следовательно, внедорожные таланты у него врожденные. Система Terrain Response обладает настройками для езды по нескольким типам бездорожья. Впрочем, можно просто остановить свой выбор на автоматическом режиме. Конструкция полного привода Velar – легковая, типично кроссоверная. За подключение передней оси отвечает многодисковая муфта. Разумеется, «понижайка» для этого стиляги не предусмотрена. Зато в отношении Velar можно говорить о глубине преодолеваемого брода: она составляет 60 см (для версий с пружинной подвеской) и 65 см (в самом высоком положении пневмоподвески). Дорожный просвет у кроссовера с обычной подвеской составляет порядка 20 см, а с пневмоподвеской «вырастает» до 25 см. Чем не внедорожник?
Недолго порассуждав о том, что на такой красоте страшно и жалко съезжать с асфальта, направляюсь в песчаный карьер. Внедорожные приключения начинаются уже на подъезде к нему, но размытая и разбитая колеями грунтовая дорога никакого препятствия для Velar не представила. Кроссовер не только не буксовал понапрасну, но и ехал с достойным комфортом.
Глубокая лужа – тоже не препятствие. Есть что-то захватывающее в Velar, рассекающем водную гладь.
На песчаном бездорожье Range Rover Velar чувствует себя прекрасно. Красивый кузов обладает хорошей геометрической проходимостью. Проще говоря, кроссовер ничем не цепляется на сильно пересеченной местности. Отдельную благодарность за эту особенность следует передать и уже упомянутой пневмоподвеске, приподнимающей кузов Velar на достойную высоту. Противобуксовочная функция системы Terrain Response работает шустро и с умом, вовремя «прикусывая» буксующие колеса и не позволяя себе понапрасну ограничивать мощность силового агрегата. В общем, с проходимостью и внедорожными способностями у Range Rover Velar – полный порядок.
В заключении скажу, что Velar удался. Отличная машина! К нему трудно придираться, можно восхищаться.
В Беларуми новый Range Rover Velar предлагается с двумя турбодизельными двигателями (двухлитровый – 180 и 240 л.с., трехлитровый V6 – 300 л.с.), и с двумя бензиновыми (двухлитровый – 250 л.с., компрессорный V6 – 380 л.с.). Привод – постоянный полный, коробка передач – 8-диапазонная автоматическая. Диапазон цен – от $70.630 до $131.102.
Редактор
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Британия", официальному дилеру JLR в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики | Range Rover Velar P380 |
Длина, мм | 4803 |
Ширина, мм | 2032 |
Высота, мм | 1665 |
Колесная база, мм | 2874 |
Снаряженная масса*, кг | 1884 |
Полная масса, кг | 2540 |
Объём багажника, л | 558/1731 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с приводным нагнетателем |
Число и расположение цилиндров | V6 |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объем, см³ | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 380/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 450/3500-5000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическа, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 205-252 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,7 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 |
Топливо | Бензин АИ-95 |