Техника

Ремонт электронных блоков управления любой спецтехники, грузовых автомобилей и автобусов

Уже не одно десятилетие любые автомобили, автобусы, грузовики, спецтехника (экскаваторы, бульдозеры, трактора, погрузчики) и их навесное оборудование (например, манипуляторы) оснащаются электронными блоками управления. Блоки управления или просто платы управления руководят работой агрегатов, сервоприводов и любых других подсистем.

Напичканные электроникой машины и агрегаты проще в управлении и обращении. Однако если в электронике появляется неисправность, то восстановить работоспособность того или иного сервопривода оказывается очень сложно. Нельзя сказать, что электроника и блоки управления капризны и уязвимы. Опыт их ремонта говорит о том, что почти во всех случаях они выходят из строя из-за человеческого фактора: когда из-за неопытного пользователя происходит, например, обрыв проводки, случается неправильное подключение, вызывающее короткое замыкание и прочие неприятности.

Причины неисправностей электронных блоков и плат управления:

● обрыв проводки;
● неправильное подключение (смена полярности, некорректное напряжение или сила тока);
● неисправность электропитания (короткое замыкание);
● коррозия или воздействие влаги;
● разрушение, микротрещины из-за физического воздействия или вибраций. 

Одна неправильная манипуляция с электрической системы автомобиля, грузовика, экскаватора, погрузчика и любой другой спецтехники, выполненная неподготовленными и неопытными пользователями, моментально приводит к поломке блока управления. Стоимость блоков управления, даже самых простых на вид, исчисляется сотнями и тысячами условных единиц. А покупка бывшего в эксплуатации блока занимает много времени и далеко не всегда гарантирует результат из-за проблем с совместимостью. 

Как происходит ремонт блоков управления?

Во многих случаях блоки управления подлежат ремонту. Неисправности, вызванные короткими замыканиями или физическими воздействиями обычно приводят к перегоранию контактов, контактных дорожек и прочих цепей электронных блоков и электронных плат. Специалисту по ремонту электронных блоков необходимо найти место обрыва цепи и восстановить ее работоспособность. 

К отремонтированному блоку специалист прикладывает карту с обязательными рекомендациями по ремонту электросистемы, электрической сети или шины, в которой блок работал. Если не устранить неисправность за пределами блока и подключить его неисправной системе, он снова выйдет из строя. В частности, мастер по ремонту блоков управления отмечает контакты, на которых произошло короткое замыкание. С такой подсказкой любой электрик сможет без лишних хлопот локализовать проблему в проводке и устранить ее.

Специалист по ремонту составляет рекомендации по устранению неисправности, которая привела к выходу блока из строя. Линии, контакты и шлейфы, в которых появилась проблема, мастер дополнительно отмечает, чтобы электрик мог быстро локализовать проблемную проводку и отремонтировать ее.

Где отремонтировать электронный блок управления?

СТО «КАРЛЮКС ПРОФФИ» оказывает услуги по ремонту практически любых блоков управления. Блоки необходимо предоставлять в ремонт в снятом виде. В ремонт принимаются блоки и электронные платы управления машин любых марок и техники любого предназначения:

● блоки автомобилей;
● блоки грузовиков и прицепов;
● блоки автобусов;
● блоки строительной техники (экскаваторов, бульдозеров и проч.);
● блоки сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и прицепного оборудования);
● блоки любой спецтехники (погрузчиков, подъемников, кранов, манипуляторов и т.п.). 

По вопросам ремонта электронных блоков управления (ЭБУ) обращайтесь на СТО «КАРЛЮКС ПРОФФИ»
+375 29 3642015

autospot.by