Техника

Ремонт глушителя: как относительно недорого продлить жизнь «выхлопу»?

Выхлопная система автомобиля и ее детали на многих автомобилях долговечностью не отличаются. И дело не столько в качестве глушителя, сколько в условиях, в которых она существует. Трубы глушителя постоянно нагреваются и остывают, на них попадает дорожная грязь, влага и реагенты, которые ускоряют коррозионные процессы. Кроме того, глушитель можно повредить, неудачно наехав на какое-либо дорожное или внедорожное препятствие. Одним словом, с глушителем периодически возникают разнообразные проблемы, которые, как правило, влияют на его целостность. Чтобы распознать поломку глушителя, не нужно быть специалистом по диагностике автомобиля: в случае нарушения герметичности (проще говоря, когда глушитель проржавел) при заведенном двигателе раздаются очень громкие раскаты выхлопа. Бывает, что глушитель просто начинает волочиться по дороге, что свидетельствует о разрушении элементов его подвеса и крепления. 

Ремонт глушителя: как это делается?

В тонкостях ремонта глушителя мы разбирались с помощью СТО «Mastery». Сюда обратился клиент, на машине которого глушитель был поврежден в двух местах. В одном месте проржавела труба прямо по середине глушителя, в другом труба обломалась в месте ее примыкания к гофре. Сама гофра осталась невредимой и может прослужить еще несколько лет.

Ремонт глушителейТруба глушителя прогорела в месте примыкания к гофре.

Ремонт проржавевшей трубы глушителя можно произвести не снимая деталей с автомобиля. А вот для замены коротенькой секции между гофрой и катализатором детали необходимо снять.

Ремонт глушителя в большинстве случаев заключается в вырезании изношенных, поврежденных или проржавевших элементов трубы и замене их на новые. Новый фрагмент на СТО «Mastery» вырезают из фрагмента трубы, изготовленного из нержавеющей жаропрочной стали марки AISI 304. На эту сталь предоставляется пожизненная гарантия. Итак, переходим к ремонту.

Ремонт глушителяПриемную часть глушителя отсоединили от коллектора с одной стороны, а с другой обрезали по месту вваривания ремонтного фрагмента трубы. Гофра отрезается – буквально через 20 минут ее вернут на место – приварят к новому отрезку глушителя.

Ремонт глушителейПо месту определили, что нет смысла «оживлять» и укреплять поврежденный фрагмент глушителя. Сталь тут прогорела и даже после некоторой профилактики прослужит не долго.

Ремонт глушителяНа место изношенной приваривается новая секция, вырезанная из трубы, изготовленной из жаропрочной нержавеющей стали AISI 304.

Ремонт глушителейДля сравнения: изношенная секция и приваренная новая.

Ремонт глушителяНа шве вдоль переднего края гофры производится профилактика: усиливается сварной шов.

Ремонт глушителейСамая творческая часть ремонта этого глушителя завершена. Вварена новая секция, родные подвесы-крепления закреплены на ней. Новые сварные швы дополнительно защищены жаростойкой краской.

Ремонт глушителяПриемная секция глушителя с катализатором возвращается на место – монтируется на автомобиль. К ее заднему концу, где родная труба проржавела, приваривается труба из нержавейки AISI 304.

Ремонт глушителейНа этом ремонт глушителя, поврежденного – прогоревшего и проржавевшего в двух местах, – закончен. Деталь выглядит как новая и прослужит еще много лет. Такой точечный ремонт обходится в несколько раз дешевле покупки и установки новых секций глушителя, а по долговечности качественно отремонтированный глушитель ничем не уступает даже «оригиналу».

Специализация СТО «Mastery» – качественный и недорогой ремонт глушителей в Минске и Беларуси. Здесь выполняют ремонт глушителей любой сложности: с заменой целых секций, вырезанием старых и ввариванием новых фрагментов труб глушителей, сваркой глушителя, установкой заплаток на «банки».

СТО «Mastery»
+37544 533 44 66
+37533 665 48 33
mastery.by 

Евгений Дударев
autospot.by