Автоновости

Сеть Бош Авто Сервис проверила техническую грамотность своих механиков

27 июля в автоцентре «Титан Моторс» состоялся конкурс среди механиков СТО сети «Бош Авто Сервис». Темой конкурса, направленного на проверку технической грамотности и квалификации механиков, было обслуживание тормозной системы. Заданием конкурса была замена тормозных дисков и колодок на передней оси. В конкурсе приняли участие 6 механиков. Их работу оценивали судьи, которые оценивали качество и соблюдение регламентных процедур, описанных в фирменном диагностическом ПО Esitronic. 

Каждый из шести механиков менял один из передних тормозных дисков на Skoda Octavia.

6 механиков, принявших участи в практическом конкурсе, были отобраны по результатам онлайн-теста по тормозным системам. Они набрали наибольшее количество баллов за минимальное время. 

 «Мы регулярно повышаем уровень квалификации наших специалистов в учебных центрах Bosch, а также при помощи онлайн тренингов. Специализированные конкурсы, такие как «Тормозные системы», создают дополнительный стимул для обучения, помогают понять, в каком направлении диагностики нам нужно развиваться интенсивнее», – отметил Вячеслав Савич, эксперт по развитию сети Бош Авто Сервис в Республике Беларусь.

Степень износа тормозных дисков и колодок определяется не на глаз, а строго по остаточной толщине. Параметры предельного износа указаны производителем расходников или автомобиля. 

Нельзя сказать, что практический конкурс представлял какую-то сложность для участников. Однако им было необходимо в присутствии судей проговаривать все технологические операции, которые они выполняют. И давать судьям пояснения, чтобы доказать понимание выполняемых действий. Также отметим, что такая простая на первый взгляд процедура как замена тормозных дисков и колодок описана на полутора листах А4. И каждый этап механик должен знать и в точности выполнять. Еще раз повторим, что все эти процедуры описаны в ПО, на основе которого СТО рассчитывают свои трудозатраты. Например, таким ПО является Easytronic.

Например, перед заменой расходников тормозной системы механик должен проверить уровень и качество («влажность») тормозной жидкости. Если все в порядке, можно поднимать автомобиль и приступать к дальнейшим действиям. Механик проверяет легкость вращения колеса, состояние пыльников направляющих тормозного суппорта и тормозного поршня, состояние тормозных шлангов.

Затем можно снимать тормозной суппорт и подвешивать его, но не на шланге, разумеется.

Тормозной суппорт необходимо подвесить и не допускать того, чтобы он "болтался" на шланге.

Затем снимаются старые тормозные колодки. На них тоже нужно взглянуть, чтобы оценить равномерность износа. Старые тормозные диски меняются не тогда, «когда им вроде бы подошел срок замены», а строго по рекомендации производителя, указывающего на их минимальную толщину.

Ступица, на которую будет надет новый тормозной диск, необходимо очистить от загрязнений. А затем нужно измерить ее биение. В данном случае, на автомобиле Skoda, биение ступицы не должно превышать 0,05 мм. Если со ступицей все в порядке, можно надевать новый тормозной диск, фиксировать его штатными колесными болтами с шайбами-проставками. Это необходимо для того, чтобы можно было корректно измерить биение диска. Оно тоже не должно превышать величину порядка 0,05 мм.

После снятия старого диска ступица очищается, а затем измеряется ее осевое биение.

Новый тормозной диск также подвергается измерению биения.

Замена тормозных дисков включает в себя более полусотни небольших, но важных технологических действий.

Если все в порядке, диск можно фиксировать штатным болтом и собирать суппорт. Тут тоже существует множество нюансов: от соблюдения правил установки тормозных колодок (они бывают левые и правые, направленные и не направленные и т.д.), до некоторых особенностей применения специальных смазывающих составов в суппорте, на болтах суппорта и т.д. И конечно, важно зафиксировать болты с правильным усилием затяжки.са стал Александр Данилевич, механик автоцентра «Магнат», набравший 98 баллов из 100. Второе и третье места заняли Артем Конюхов («Автомодерн») и Александр Книга («БигУэй», г. Слоним).

Все механики, попробовавшие свои силы в соревновании, получили поощрительные призы, а участники, занявшие призовые места, – поездку на финал гонки DTM в Германию.

Евгений Дударев
autospot.by