Любой колесной технике необходимы шины, характеристики которых максимально соответствуют условиям эксплуатации.
Мы побывали на запуске особых зимних шин Nokian Hakkapeliitta LT3, предназначенных для легких грузовиков.
Легкие грузовики – это, говоря простым языком, пикапы. Такие машины тоже нуждаются в зимних шинах, причем покрышки для фургонов и минивэнов им не подходят. Во-первых, не подходят по размеру и профилю. Во-вторых, у них хуже внедорожные характеристики. Поэтому для пикапов выпускаются специальные шины. Причем среди них присутствуют не только покрышки заводских размеров – таких, которые соответствуют размерам шин, на которых пикап сошел с конвейера. Но есть и шины увеличенного внешнего диаметра и ширины. Такие колеса применяются для тюнинга пикапа и повышения таких его потребительских качеств, как проходимость и внешний вид. Лифтованный и «обутый» в широченные и высокие внедорожные шины пикап выглядит злее и наряднее, и к тому же отличается более высокой проходимостью. Часто после лифта подвески и установки шин большего внешнего диаметра пикап превращается в автомобиль специального транспортного назначения.
Широкий и современный выбор типоразмеров Nokian Hakkapeliitta LT3, представленный в 16 моделях от 16 до 20 дюймов с индексом скорости Q (160 км/ч), станет доступен для потребителей осенью 2019 года. Основными рынками для шины Nokian Hakkapeliitta LT3 являются страны Северной Европы, Северной Америки, Центральной Европы и Россия.
Новые шины Nokian Hakkapeliitta LT3 отличаются от предшественников и конкурентов рядом новых решений. Самое интересное и прорывное из них – использование не имеющих аналогов шипов.
Новые шипы из нержавеющей стали совершенно не подвережны коррозии. Сравните, как за тот зе пробег и срок эксплуатации "расцвеветают" обычные шипы.
Шипы с обычными стальными корпусами подвержены коррозии и быстро изнашиваются.
Финские разработчики уделили особое внимание износостойкости самой шины. Не будем останавливаться на составе резиновой смеси и сразу отметим, что для продления срока службы покрышек Nokian Hakkapeliitta LT3 была увеличена глуина протектора.
Стандартная глубина протектора новых шин составляет 13,5 мм, а у моделей с индексом нагрузки более «121» протектор еще немного глубже – 14,5 мм.
Очень важная характеристика специальных внедорожных шин – это прочность боковин. Напомним, что боковины шин в принципе нельзя ничем армировать и тем самым придать им дополнительную прочность при контактах с корягами, камнями, бордюрами и другими неожиданностями, встречающимися на дорогах и бездорожье.
Как и во многих других шинах Nokian в модели Hakkapeliitta LT3 боковины изготовлены из специальной резиновой смеси с прочными синтетическими арамидными волокнами в ее составе. Арамидные волокна значительно увеличивают устойчивость боковин шин к порезам и повреждениям. также применена революционная технология для боковин Nokian Aramid Sidewalls. При повреждении боковины обычно приходится покупать и устанавливать новую шину. Боковина шины усилена крепкими синтетическими арамидными волокнами, добавленными в состав резиновой смеси. Арамидные волокна делают шину более устойчивой к повреждениям и порезам. Случайное повреждение шины ведет к большим расходам, которые может предотвратить арамидная боковина, защищающая шину от боковых повреждений. Технология Nokian Aramid Sidewalls обеспечивает новый уровень долговечности и защиты в сложных дорожных условиях.
Традиционно для зимних шин рисунок протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta LT3 имеет агрессивный направленный рисунок протектора. Рисунок и состав резиновой смеси Arctic Grip, а также каркас самой шины созданы для безопасной езды по льду, снегу и асфальту. Новые шины эффективно отводят талый снег и слякоть из пятна контакта. Финские разработчики отмечают, что у новой шины Nokian Hakkapeliitta LT3 существенно улучшена управляемость и сцепление на льду и снегу.
Кроме того финские шины для легких грузовиков обладают сниженным сопротивлением качению, что благоприятно влияет на топливную экономичность.
Опробовать новые шины мы смогли на трех пикапах. А именно на лифтованном VW Amarok V6 TDI, на специально подготовленном и совершенно уникальном Arctic Trucks Hilux 35 и на вполне стоковом, но невероятно мощном Ford F-150 SVT Raptor (у него под капотом 6,2-литровый V8 мощностью 411 л.с.).
Целину на пикапах мы не пробивали, но ехали и мчали суровыми заполярными дорогами, «уложенными» скользким снегом и льдом. Покрышки Nokian Hakkapeliitta LT3 обеспечивали прекрасное сцепление с таким сложным покрытием. Пикапы не только легко и без запинок на пробуксовки разгонялись, но и совершенно уверенно тормозили. Все-таки быстрая остановка за максимально короткое расстояние – крайне важная характеристика, которую в арктических условиях обеспечивают именно шины. Да и мчать по зимней дороге, рулить и следовать поворотом на крупных, тяжелых и высоких пикапах было легко. В общем, шины Nokian Hakkapeliitta LT3 действительно впечатлили.
Евгений Дударев
autospot.by