Репортаж

Шины специального назначения

Nokian Hakkapeliitta LT3

Любой колесной технике необходимы шины, характеристики которых максимально соответствуют условиям эксплуатации.

Мы побывали на запуске особых зимних шин Nokian Hakkapeliitta LT3, предназначенных для легких грузовиков. 

Легкие грузовики – это, говоря простым языком, пикапы. Такие машины тоже нуждаются в зимних шинах, причем покрышки для фургонов и минивэнов им не подходят. Во-первых, не подходят по размеру и профилю. Во-вторых, у них хуже внедорожные характеристики. Поэтому для пикапов выпускаются специальные шины. Причем среди них присутствуют не только покрышки заводских размеров – таких, которые соответствуют размерам шин, на которых пикап сошел с конвейера. Но есть и шины увеличенного внешнего диаметра и ширины. Такие колеса применяются для тюнинга пикапа и повышения таких его потребительских качеств, как проходимость и внешний вид. Лифтованный и «обутый» в широченные и высокие внедорожные шины пикап выглядит злее и наряднее, и к тому же отличается более высокой проходимостью. Часто после лифта подвески и установки шин большего внешнего диаметра пикап превращается в автомобиль специального транспортного назначения. 

Nokian Hakkapeliitta LT3

Широкий и современный выбор типоразмеров Nokian Hakkapeliitta LT3, представленный в 16 моделях от 16 до 20 дюймов с индексом скорости Q (160 км/ч), станет доступен для потребителей осенью 2019 года. Основными рынками для шины Nokian Hakkapeliitta LT3 являются страны Северной Европы, Северной Америки, Центральной Европы и Россия. 

Нержавеющие шипы

Новые шины Nokian Hakkapeliitta LT3 отличаются от предшественников и конкурентов рядом новых решений. Самое интересное и прорывное из них – использование не имеющих аналогов шипов.

  • Примененные в шинах Nokian Hakkapeliitta LT3 шипы:
  • Имеют корпус из нержавеющей стали, благодаря чему их срок службы значительно увеличился. Нержавеющий корпус отлично противостоит коррозии и стойко выдерживает высокие нагрузки.
  • Твердотельная вставка (собственно сам шип) в сечении имеет форму звезды, что увеличивает сцепление с обледенелой дорогой.
  • Новые шипы увеличились в длину до 12,7 мм. 

Nokian Hakkapeliitta LT3Новые шипы из нержавеющей стали совершенно не подвережны коррозии. Сравните, как за тот зе пробег и срок эксплуатации "расцвеветают" обычные шипы.

Шипы с обычными стальными корпусами подвержены коррозии и быстро изнашиваются.

Финские разработчики уделили особое внимание износостойкости самой шины. Не будем останавливаться на составе резиновой смеси и сразу отметим, что для продления срока службы покрышек Nokian Hakkapeliitta LT3 была увеличена глуина протектора.

Стандартная глубина протектора новых шин составляет 13,5 мм, а у моделей с индексом нагрузки более «121» протектор еще немного глубже – 14,5 мм. 

Nokian Hakkapeliitta LT3

Очень важная характеристика специальных внедорожных шин – это прочность боковин. Напомним, что боковины шин в принципе нельзя ничем армировать и тем самым придать им дополнительную прочность при контактах с корягами, камнями, бордюрами и другими неожиданностями, встречающимися на дорогах и бездорожье.

Усиленные боковины

Как и во многих других шинах Nokian в модели Hakkapeliitta LT3 боковины изготовлены из специальной резиновой смеси с прочными синтетическими арамидными волокнами в ее составе. Арамидные волокна значительно увеличивают устойчивость боковин шин к порезам и повреждениям. также применена революционная технология для боковин Nokian Aramid Sidewalls. При повреждении боковины обычно приходится покупать и устанавливать новую шину. Боковина шины усилена крепкими синтетическими арамидными волокнами, добавленными в состав резиновой смеси. Арамидные волокна делают шину более устойчивой к повреждениям и порезам. Случайное повреждение шины ведет к большим расходам, которые может предотвратить арамидная боковина, защищающая шину от боковых повреждений. Технология Nokian Aramid Sidewalls обеспечивает новый уровень долговечности и защиты в сложных дорожных условиях. 

Nokian Hakkapeliitta LT3

Традиционно для зимних шин рисунок протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta LT3 имеет агрессивный направленный рисунок протектора. Рисунок и состав резиновой смеси Arctic Grip, а также каркас самой шины созданы для безопасной езды по льду, снегу и асфальту. Новые шины эффективно отводят талый снег и слякоть из пятна контакта. Финские разработчики отмечают, что у новой шины Nokian Hakkapeliitta LT3 существенно улучшена управляемость и сцепление на льду и снегу.

Кроме того финские шины для легких грузовиков обладают сниженным сопротивлением качению, что благоприятно влияет на топливную экономичность. 

Nokian Hakkapeliitta LT3

Опробовать новые шины мы смогли на трех пикапах. А именно на лифтованном VW Amarok V6 TDI, на специально подготовленном и совершенно уникальном Arctic Trucks Hilux 35 и на вполне стоковом, но невероятно мощном Ford F-150 SVT Raptor (у него под капотом 6,2-литровый V8 мощностью 411 л.с.). 

Nokian Hakkapeliitta LT3

Целину на пикапах мы не пробивали, но ехали и мчали суровыми заполярными дорогами, «уложенными» скользким снегом и льдом. Покрышки Nokian Hakkapeliitta LT3 обеспечивали прекрасное сцепление с таким сложным покрытием. Пикапы не только легко и без запинок на пробуксовки разгонялись, но и совершенно уверенно тормозили. Все-таки быстрая остановка за максимально короткое расстояние – крайне важная характеристика, которую в арктических условиях обеспечивают именно шины. Да и мчать по зимней дороге, рулить и следовать поворотом на крупных, тяжелых и высоких пикапах было легко. В общем, шины Nokian Hakkapeliitta LT3 действительно впечатлили.

Евгений Дударев
autospot.by