Автоновости

Шлагбаума на вас нет! Как разгрузить минские дворы?

Парковок на всех в Минске не хватает. Однако многие паркинги в центре столицы обычно пустуют: автомобилистов «отпугивает» их платность. Вместо небольшой, но ежедневной оплаты минчане, приезжающие в центр к своим офисам или к популярным концертным площадкам, предпочитают парковать своих железных коней в близлежащих дворах. Еще бы! Въезд открыт, платить не надо, мест хватает пока жильцы и их машины где-то на работе. Но регулярный трафик не устраивает жильцов и все чаще товарищества собственников прибегают к установке шлагбаумов. О том, как решить вопрос нехватки в столице парковочных мест, не ущемляя ничьих интересов, рассуждали участники прошедшей в Минске пресс-конференции.

 

Нагрузка на дворы возрастает

Вслед за ростом количества автомобилей в Минске увеличивается и число платных парковочных мест. Так, в 2018 году число парковочных мест в Минске, за использование которых будет взиматься плата, может увеличиться до 7,5 тыс», — сказал во время пресс-конференции директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский. Он добавил, что всего до 2020 года планируется оборудовать около 25 тыс. платных парковочных мест».

Там, где раньше можно было оставить автомобиль бесплатно, теперь взимается плата за парковку. Так, с 5 февраля в штатном режиме начала работать зона платной парковки по ул. Воронянского. Парковочные места располагаются по обе стороны от ул. Чкалова до ул. Авакяна. По словам Олега Лещинского, с 12 марта станет платной парковка по обеим сторонам участка от ул. Свердлова до ул. Энгельса вдоль ул. Карла Маркса. После окончания реконструкции стадиона «Динамо» будут задействованы ул. Кирова, Ленина, Комсомольская, Володарского. Уже расширена до перекрестка с ул. Платонова зона платной парковки по ул. Гикало, платные места оборудуем также по ул. Платонова, Ульяновской, П. Бровки, Академической. Одним словом, дворы — держитесь!

Мера, направленная на то, чтобы создать цивилизованную систему паркингов, одновременно усилила проблему. Автовладельцы, которые не хотят платить, объезжают платные парковочные места стороной. И где же они паркуются? Конечно же — в ближайших дворах!

«В 2016 году к нам поступило около 55 обращений от жителей столицы, в 2017 году — жалоб стало в три раза больше», — озвучил журналистам статистику Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Шлагбаумный вопрос ребром

В Минске (особенно в центре столицы) десятки дворов в прямом смысле задыхаются от наплыва приезжих автомобилей. В конце сентября 2016 года столичные власти приняли документ, которым был утвержден новый порядок установки устройств, ограничивающих движение транспорта на придомовых территориях. Решение Мингорисполкома №2786 ставило своей целью значительно упростить процедуру получения разрешения на установку шлагбаумов.

«Сейчас шлагбаумами оборудованы около 140 минских дворов», — сообщила журналистам заместитель генерального директора государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич. В масштабах столицы — цифра смешная.

Многие минчане, которым раньше не удалось получить разрешение на установку шлагбаума, узнали о решении и воспрянули духом. Но, по словам тех, кто «хотя бы попытался»: на практике получить долгожданное разрешение совсем не так просто, как на бумаге.

«Мы занимаемся поставкой и монтажом шлагбаумов, но много звонков поступает к нам от людей, которые не смогли получить разрешение официально. Мы ничем не можем им помочь. Из моей практики скажу — еще больше других примеров. Люди раз получают отказ за отказом — и у них опускаются руки»,рассказал журналистам Сергей Сахар, директор компании директор «DEA System CIS» (официальный представитель итальянского бренда DEA в Республике Беларусь).

Проблема есть — решения нет?

По мнению Сергея Сахара, еще одной проблемой для активизации работы в данном направлении он назвал завышенную стоимость проектирования. Часто разработка проекта превышает стоимость самого устройства. Так, стоимость хорошего шлагбаума составляет в среднем 2 тыс рублей. А за разработку довольно простого проекта соответствующие организации просят около 4 тыс рублей, еще нужно будет заплатить за проведение подрядных работ. Это отпугивает жильцов.