Тест шин

Тест зимних шипованных шин

На самом деле мы планировали испытать десять комплектов шипованных шин. Десятый комплект, в который должны были входить шины «Белшина Artmotion Spike 205/55R16 Бел-317S». Они уже давно присутствуют в списке моделей на сайте «Белшины», но реально но в продаже их мы не нашли ни в прошлом году, ни в нынешнем. Продавцы в магазинах «Белшины» в Минске признавались, что вообще никогда не видели модель под ошиповку.

Поэтому в тесте мы собрали новинки в сегменте шипованных шин и покрышки, которые прежде не тестировали. Мы брали шины всех ценовых диапазонов чтобы, как и всегда делали, выявить реальную разницу в их характеристиках и ответить на извечный вопрос: «а стоит ли переплачивать?».

Все участвовавшие в тесте шины были ошипованы производителем сразу схода с конвейера. Тут же обратим внимание на не совсем легальную ошиповку покрышек Cordiant Snow Cross: шипы выступали из их протектора на целых 1,74 мм. При чем выступал не только твердотельный сердечник, но и алюминиевый корпус. И это после обкатки. Забегая вперед скажем, что это дало этим шинам преимущество в ледовых дисциплинах. Но такая высота шипов не легальна. И пусть даже никто этого не заметит, мы можем смело утверждать, что такие торчащие шипы, во-первых, вылетят быстрее и в большем количестве и, во-вторых, будут производить значительный шум.

К другим шинам у нас замечаний не было. Однако по окончании всех тестов мы отметили значительные потери шипов на польских покрышках Sava Eskimo Stud: шипы не вываливались целиком, но немало из них потеряло твердотельные вставки.

Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так. Все шипы торчат на 1,74 мм – это очень много. А в протекторе мы обнаружили застрявшие «запасные» шипы.

Заметно хуже других шин всю серию испытаний пережили шины Sava Eskimo Stud: много шипов потеряли твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.

В ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 30 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian (еще бы, ведь с завода там 190 облегченных шипов вместо максимум 129 стандартных однограммовых шипов у конкурентов). Следом за ними с минимальным отрывом остановились шины Cordiant, которые, напомним, явились на тест с очень сильно выступающими шипами. Хорошо выступили покрышки Formula и Bridgestone. А вот шипы покрышек Kumho и Nexen вообще не царапают лёд: тормозной путь на них почти вдвое длиннее – машина останавливается на 13 метров позже!

Почти аналогичная картина и в тесте с разгоном на льду. Корейские шины и шипы не созданы для льда. В лидерах теста – Nokian, Cordiant и Formula.

В тесте качество зацепа за лед в поперечном направлении лучшим оказался не совсем легальные шины Cordiant, которые шумно цокая шипами опередили финские шины. На третье место пусть и с заметным отрывом выехали польские шины Sava, оставив позади премиальные Pirelli. Японский Bridgestone неожиданно отстал до неудовлетворительного уровня шин Nexen.

В динамичном тесте с управляемостью на ледяной трассе верх взяли шины Nokian, которые благодаря стабильно высокому зацепу при любых углах поворота руля и самой предсказуемой управляемости обеспечили лучшую скорость и время прохождения трассы. Cordiant под громкое цокание шин выступал неплохо, но часто на виражах машина срывалась в занос. Корейские шины оказались в аутсайдерах – на них практические невозможно ехать по льду.

 

Снег

В снежных тестах влияние коварных шипов шин Cordiant сошло на нет. Но российские шины смогли удержаться в верхних строках рейтинга. Но выше все равно были Nokian и, наконец-то оправдавшие свой премиальный статус, Pirelli. Корейские шины Nexen и Kumho продолжали держаться в конце рейтинга с заметным отставанием. Заметим, что разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной едва достигла 8%. А вот разница в разгоне на снегу выросла до 19%. Хорошие результаты у Nokian и Cordiant, неутешительные – у Kumho и Nexen. В тесте на уровень безопасности управления на снежной трассе в лидеры вышли шины Nokian, Formula и Pirelli. Их догнали Bridgestone и Kumho. Sava и Cordiant присоединились к стабильно отстающему Nexen.

 

Асфальт

Мы не обошли стороной испытания шипованных шин на асфальте. Тормозной путь на мокром асфальте измеряли с 80 до 5 км/ч. Тут отлично выступили польские шины Sava, наконец-то показали нестыдный результат шины Kumho и Nexen. Шины Pirelli опередили Nokian. Cordiant и Bridgestone оказались наименее цепкими.

Во втором асфальтовом тесте мы ездили по небольшой мокрой асфальтовой трассе, где проверяли в основном поперечное сцепление и уровень безопасности управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Formula, Dunlop и Nexen. Очень скользила и нестабильно придерживалась траектории машина на шинах Cordiant, Kumho и Bridgestone.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. Тут разброс результатов оказался относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 51 метра (тормозной путь на летних шинах был бы на 10 метров короче). В общем, самые короткие тормозные пути были достигнуты на шинах Sava и Kumho, а самые длинные – на Nokian, Cordiant, Bridgestone и Dunlop.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Результаты сравнительного теста шипованных зимних шин

Место

1

 

Марка

Nokian

Модель

Hakkapeliitta 9

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

8,9

Высота выступания шипов

1,18

Количество шипов

190

Вес шины

9,1

Страна изготовления

Финляндия

Стоимость, бел. руб.

275

 

Место

2

 

Марка

Cordiant

Модель

Snow Cross

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

9,8

Высота выступания шипов

1,74

Количество шипов

118

Вес шины

10

Страна изготовления

Россия

Стоимость, бел. руб.

113

 

Место

3

 

Марка

Formula

Модель

Ice

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

9,3

Высота выступания шипов

1,14

Количество шипов

129

Вес шины

9,8

Страна изготовления

Россия

Стоимость, бел. руб.

115

 

Место

4

 

Марка

Sava

Модель

Eskimo Stud

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

9,8

Высота выступания шипов

1,3

Количество шипов

130

Вес шины

9,1

Страна изготовления

Польша

Стоимость, бел. руб.

129

 

Место

5

 

Марка

Pirelli

Модель

Ice Zero

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

9,3

Высота выступания шипов

0,79

Количество шипов

129

Вес шины

9,5

Страна изготовления

Россия

Стоимость, бел. руб.

177

 

Место

6

 

Марка

Bridgestone

Модель

Blizzak Spike-02

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

9,3

Высота выступания шипов

1,15

Количество шипов

116

Вес шины

10,1

Страна изготовления

Япония

Стоимость, бел. руб.

242

 

Место

7

 

Марка

Dunlop

Модель

SP Winter Ice 02

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

9,4

Высота выступания шипов

1,21

Количество шипов

116

Вес шины

10,5

Страна изготовления

Тайланд

Стоимость, бел. руб.

153

 

Место

8

 

Марка

Kumho

Модель

Winter Craft Ice WI31

Индекс нагрузки

91 T

Глубина протектора

9,1

Высота выступания шипов

0,85

Количество шипов

96

Вес шины

10,4

Страна изготовления

Корея

Стоимость, бел. руб.

161

 

Место

9

 

Марка

Nexen

Модель

WinGuard WinSpike WH62

Индекс нагрузки

94 T

Глубина протектора

9,2

Высота выступания шипов

0,74

Количество шипов

110

Вес шины

9,6

Страна изготовления

Корея

Стоимость, бел. руб.

116

 

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Марка Nokian Cordiant Formula Sava Pirelli Bridgestone Dunlop Kumho Nexen
Модель Hakkapeliitta 9 Snow Cross Ice Eskimo Stud Ice Zero Blizzak Spike-02 SP Winter Ice 02 Winter Craft Ice WI31 WinGuard WinSpike WH62
Оценки за испытания                  
Торможение на льду x0,75 75 72,9 66,1 53,9 51,5 62,4 52,7 41 39
Разгон на льду x0,75 75 74,6 71,9 55,3 66,2 67,7 55,6 39,7 37,6
Поперечное сцепление на льду x0,5 48,9 50 44,4 45,7 44,4 42,5 42,5 43,4 42,1
Управляемость на льду x0,5 50 48,4 47,4 46,8 44,4 45,1 45,6 42,5 42,5
Торможение на снегу x2 200 197,3 194,2 195,9 198,5 194,7 191,4 185,6 186,4
Разгон на снегу 100 97,4 91,7 90,6 92 90,1 89,8 83,2 81,1
Управляемость на снегу 100 96 98,9 96,3 98,1 97,8 96,8 97,4 95,8
Промежуточный результат 648,9 636,6 614,6 584,5 595,1 600,3 574,4 532,8 524,5
                   
Торможение на мокром асфальте x2 190,5 180,4 188,9 200 196,2 170,7 189,9 197,4 196,7
Управляемость на мокрой трассе 98,2 97 100 97,9 98 96 99 96,5 98,5
Торможение на сухом асфальте x2 189,7 188,9 191,7 200 190,4 186,9 185 199,6 194,9
Сопротивление качению x0,3 30 21,8 23,2 24 24,5 22,5 23,8 21,4 23
Промежуточный результат 508,4 488,1 503,8 521,9 509,1 476,1 497,7 514,9 513,1
Итог 1157,3 1124,7 1118,4 1106,4 1104,2 1076,4 1072,1 1047,7 1037,6