Тест-драйв

Темная сторона Rolls-Royce. Тест-драйв особой версии Black Badge.

Что же такого поворотного в этом моменте – появлении «темной» версии седана Ghost и купе-фастбэка Wraith? Дело в том, что особых серийных версий своих машин Rolls-Royce никогда не делал. Ключевое слово – серийных. Ведь у Rolls-Royce есть целое подразделение, занимающееся выпуском исключительно заказных (по-английски – bespoke) и персонализированных автомобилей. Клиент может заказать совершенно любой цвет кузова, уникальную отделку интерьера и экстерьера. Возможно практически всё. Но техническая начинка bespoke-машин остается нетронутой.

Машины Black Badge – это особые серийные модели, отличающиеся настройками. У них подвеска чуть жестче, отклики на газ острее, моторы мощнее, тормоза более выносливые, чувство дороги и движения тут более естественное и приземленное. Именно в этом и состоит их уникальность. Прежде Rolls-Royce никогда не изменял себе и не изменял настройки своих машин. В объективных цифрах всего одна величина отличает стандартные Ghost и Wraith от версий Black Badge – последние разгоняются до 100 км/ч на 0,1 быстрее. 


Wraith Black Badge – самый мощный и быстрый Rolls-Royce из всех. V12, 6.6 литра, 632 л.с., 870 Нм, 0-100 км/ч за 4,6 с.

– Изменения, которые мы внесли в настройки машин Black Badge, невозможно описать цифрами. – объясняет Эндрю Монахан, инженер компании Rolls-Royce, – хотя мне пришлось сделать это. Такая у меня работа. Характер у этих машин другой – более динамичный. И все же ощущение «ковра-самолета», парящего над дорогой, мы сохранили и не вышли за рамки ценностей автомобилей Rolls-Royce.

В разговорах «не для протокола» инженер поясняет простым языком: «все изменения направлены на то, чтобы машины Black Badge ощущались как более спортивные». У Rolls-Royce уже давно появились дерзкие, смелые и молодые духом клиенты, которые хотят не только утопать в роскоши и баловать себя плавностью хода. Они еще хотят поиграть мускулами, ощутить мощь мотора, почувствовать ритм движения, а не быть изолированными от всей этой мирской суеты, что подразумевает традиция машин Rolls-Royce. Именно им и адресованы автомобили версии Black Badge. Ожидается, что их доля в продажах составит около 15-20%. 


Rolls-Royce Ghost в версии Black Badge мощнее обычного: 612 л.с., 840 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с.

Имидж – всё!

Машины Black Badge призваны подчеркнуть не только статус, но и имидж своего владельца. Цвет кузова можно заказать любой. Однако все, кто в теме, с 15 метров смогут отличить обычные Ghost и Wraith от особых «темных». Самое броское отличие – уникальные колесные диски 21-го диаметра. У них обод сделан из 44 слоев углеродного волокна. «Спицы» и ступица отлиты из титана и алюминия авиационного качества, соединяются с ободом болтами. Если думаете, что все эти изыски ради облегчения конструкции, то ошибаетесь. Это просто дерзкое, технологичное и ультрасовременное решение, которое идеально отвечает вкусу молодых и настойчивых клиентов Rolls-Royce. Также специально выполнено чернение всего хрома, декорирующего экстерьер и интерьер «темных двойников» моделей Ghost и Black Badge. «Дух экстаза» на капотах этих машин не сверкает торжественным блеском, а навевает мрачную таинственность ночи.

Знатоки опознают модели Black Badge по черненному хрому и инвертированной эмблеме: серебристые буквы на черном фоне. «Дух экстаза» превратилась в глянцево-черную леди-вамп.

– Потенциальные покупатели версий Black Badge веселятся до утра, а потому им нужна не торжественная на вид машина, а имиджевая и бунтарская, – рассказывает Эндрю Монахан.

Главным атрибутом «темной серии» в интерьере является его декор не натуральным материалом (например, массивом ценных пород), а высокотехнологичным. Речь идет об авиационном композите, сплетенном из нитей углерода и алюминия. Говорят, благодаря этому композиту, покрывающему поверхность самолетов, они становятся невидимыми для радаров. На вид этот материал отдаленно напоминает пресловутый «карбон», который можно видеть в интерьерах тюнинговых авто. Но тут фактура иная, перемежающаяся с холодным матовым блеском тончайшей алюминиевой проволоки. Плюс композит покрыт шестью слоями лака, вручную отполированного до зеркального блеска. При заказе машины Black Badge этот декор можно заменить на любой другой. И бесплатно выбрать оттенки двухцветной комбинации обивки интерьера (для «обычных» машин эта возможность предлагается за доплату).

Стандартное исполнение салона машин Black Badge – декор из лакированного авиационного композита и двухцветная комбинация кожаной отделки. Декор и цвета могут быть совершенно любыми.

Не езда, а левитация

Трудно подобрать слова, чтобы описать ощущения за рулем и на любом из сидений Rolls-Royce. Ощущения «серийной машины» нет. Есть чувство благородной вседозволенности и неограниченных возможностей шасси. Чтобы понять – надо ездить. Инженер Эндрю Монахан добавил в мой словарь английских слов одно новое, примерно характеризующее ощущения от Rolls-Royce. Оно означает «движение, инициируемое невидимой силой».

Седан Ghost существует и в длиннобазном (+17 см) исполнении, однако версии Black Badge, созданной для водителя, для него не предлагается.

Сидя за рулем поначалу обалдеваешь от вида вперед: статуэтка «Духа экстаза» находится более чем в двух метрах впереди, к ней протянут хромированный молдинг, четко дающий понять длину огромного по всем параметрам капота.

Селектор – в «драйв». Поехали. Огромный капот вздыхает и машина невесомо и плавно трогается с места. Руль с тонким ободом вращается легко, но без чувства пустоты – по исконной традиции Rolls-Royce его следует держать не закрытым хватом, а сжимая несколькими пальцами. Этому соответствует и характер машины – никакого напряжения и грузности. Масса в 2,5 тонны и габариты под 5,4 метра у Ghost и почти 5,3 метра у двухдверного Wraith просто не ощущаются. Будто не мотор, а обещанная невидимая сила инициирует движение и помогает поворачивать, менять направление движения. Подвеска создает ощущение левитации – кузов умеренно и упруго балансирует над дорогой. Если прислушаться, можно почувствовать легкие вибрации колес на стыках и ямах, коих на дорогах Венгрии предостаточно. Но они где-то очень далеко внизу, будто под полотном асфальта.

Оба «темных» Rolls-Royce ускоряются до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

– Специально для версий Black Badge мы уменьшили плавность переключения передач при максимальном разгоне. Субъективно это дает ощущение более острой динамики, – рассказывает Эндрю.

А я думаю что, чтобы ощутить эти нюансы, нужно быть пресловутой принцессой, способной обнаружить горошину под двадцатью перинами. Даже «микропинков» точно нет, но есть постоянное ощущение могучей плавной силы. Rolls-Royce играючи разгоняются до 250 км/ч, и ни на секунду не возникает желание взять руль покрепче – ладонью.

Организаторы тест-драйва половину маршрута проложили по отвратительным по европейским меркам проселочным дорогам. Латки, выбоины, изувеченный бесконечными волнами-подбросами асфальт. По такой дороге ударить бы бюджетником, специально настроенным для самых разбитых трасс. Но оба Rolls-Royce не едут, а парят над колдобинами. Говорите, подвеска у машин Black Badge стала жестче? Если напрячь все органы чувств, то можно ощутить кроткие шорохи-вибрации в такт неровностям дороги. Но они где-то совсем далеко, будто под полотном асфальта, а уровень комфорта в автомобиле остался незыблем. И я бы сказал, что Ghost и Wraith летят над дорогой не коврами-самолетами, а маглевами. Машины мягко и упруго сглаживают колдобины дорог, кузов плавно и сдержанно покачивается, будто на магнитной подушке. А по ровному шоссе, залитом холодным дождем, Ghost и Wraith едут будто примагниченные. Никакие внешние факторы не способны нарушить связь с дорогой и покой водителя.

Демонстрация силы

В программе тест-драйва ждал сюрприз, который я бы назвал «демонстрацией силы на тренировочном полигоне». Как проявят себя Ghost и Wraith среди конусов на слаломе, переставке и в прочей суете под проливным дождем? Легко и непринужденно. По габаритам эти машины – крузные лайнеры, по весу – танкеры, но маневрируют и лавируют меж препятствий как лихие катера. Многорычажная подвеска всех колес с пневмостойками лихо борется с кренами кузова. На слаломе с места водителя прекрасно видно, что «Дух экстаза» не шарахается из стороны в сторону, как болванчик, и сохраняет приблизительно вертикальное положение. Да и за рулем, в салоне – никакой особой болтанки. При активных маневрах пневмостойки здорово гасят крены кузова, а потому легкие левитирующие покачивания кузова при езде на прямой незаметно сменяются непоколебимой устойчивостью.

Разгоны моделям Ghost и Wraith даются без напряжения, торможения – без страха, клевков и дифферента на нос. Подвеска вновь играючи гасит любые колебания кузова. Переставка на мокром асфальте на скорости 90-100 км/ч дается без труда и хлопот. Главное, за пеленой дождя рассмотреть ворота входа и выхода. Высокие тяжеленные британские машины в «лосином тесте» покорно выныривают на встречную полосу и легко, с большим запасом по сцеплению с дорогой, на тех же 90-100 км/ч заныривают обратно в свою полосу. В самом деле, маневрировать и даже лихачить можно держа руль подушечками пальцев – Rolls-Royce покорны и устойчивы, да и рулевой механизм оказался весьма щедрым на обратную связь.

В чем темная сторона силы?

Ощутил ли я «темный» характер машин версии Black Badge? Только с помощью опытного пилота-инструктора Rolls-Royce, обратившего мое внимание на некоторые тонкости. Обычные машины не так быстры при маневрах, не так ловко следуют за рулем, менее охотно делятся информацией о происходящем под колесами и вообще не порождают особого водительского азарта. Если бы не жесткие рамки традиций, инженеры настроили бы Black Badge на большой спорт и азарт. Но клиентам, даже самым требовательным и дерзким, чтобы принять решение о покупке (а в СНГ на это придется потратить минимум $650.000), достаточно лишь ощутить чуть более пикантный характер особых версий и проникнутся их бунтарским «темным» имиджем. 

Редактор
Евгений Дударев