Roadster, построенный на базе Lotus Elise, стал первой моделью компании Tesla. Та крохотная, но очень быстрая машина, оснащалась электромотором мощностью от 250 до 292 л.с. и разгонялась до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,7 секунды. Та машина выпускалась с 2008 по 2012 год.
Недавно Илон Маск удивил: представил прототип нового поколения Tesla Roadster. То есть, это не совсем прототип. Машина находится в стадии разработке и подготовке к серийной сборке, но оформить предзаказ можно уже сейчас. Бронь обойдется в 50 тысяч долларов, потом еще нужно будет доплатить 200 тысяч долларов. Клиенты получат машины в максимально полных комплектациях. Вообще, когда начнется серийная сборка Tesla Roadster, стоимость этих машин будет составлять минимум 200 тысяч долларов.
Кузов второго поколения Tesla Roadster можно охарактеризовать как "Тарга". Центральная часть крыши тут жесткая и легкосъемная.
За что такие деньги? За скорость и запас хода. Разгонная динамика Tesla Roadster обещает быть ураганной: суммарный момент электромоторов составляет 10 000 Нм (да, десять тысяч!)ю Емкость батарей – 250 кВтч. Энергии в полностью заряженных аккумуляторах хватит на преодоление 1000 км. Уже заявлено, что Tesla Roadster выстреливает до 60 миль в час (до 97 км/ч) за 1,9 секунды. До 160 км/ч она разгоняется за 4,2 секунды. При этом электромобиль способен ускориться до 400 км/ч. То есть, он не уступает Bugatti Chiron и ускоряется с места быстрее него.
В салоне – штурвал вместо руля (вероятно, в серийном автомобили все-таки будет традиционная «баранка»).
Четверть мили (402 м) Tesla Roadster проезжает всего за 8,8 с. Для сравнения, 773-сильная Tesla P90D в режиме Ludicrous покоряет эту дистанцию за 10,9 с.