В эпоху всеобщей электромобилизации и гибридизации не утихает интерес к большим, если не сказать огромным, автомобилям. Правда, интерес существует только в отношении моделей, которые вышли на рынок лет 10 и более назад, а потому успели завоевать репутацию и заслужить доверие поклонников. Поэтому любые дебюты на рынке кроссоверов формата «более 5 метров» воспринимаются с интересом и критикой. Мол, чем удивлять будете? Приехавший к нам, в Беларусь и СНГ в целом, в этом году Volkswagen Teramont как раз вызывает неподдельный интерес. Во-первых, это совершенно новая модель «без истории» («пустое» резюме в 21-м веке в основном имеют машины с электроприводом вместо ДВС). Во-вторых, это самый крупный автомобиль Volkswagen из легковой линейки (есть еще коммерческий Amarok, длина которого тоже переваливает за 5 метров). Будем знакомиться!
Длина – 5036 мм. Это самый крупный из всех легковых Volkswagen.
Volkswagen Teramont построили на модульной платформе MQB. И это многое объясняет. Надо понимать, что это не новый флагман марки, а очень большой и просторный кроссовер, созданный на массовой платформе. Ближайшим родственником Teramont является Tiguan. Наверняка, многие уже догадались, что для создания 7-местной машины на платформе 5-местной инженеры «нарастили» колесную базу. Так и есть: если у Tiguan между осями 2677 мм, то Teramont «размашистее» на 300 мм. У него длина базы составляет 2979 мм, что буквально на 2 см короче, чем у Multivan. Однако платформа MQB это не только конструктор, но и гибкая инженерная концепция. А потому Teramont смог вырасти и по ширине кузова до 1989 мм (плюс 150 мм по сравнению с Tiguan) и по высоте до 1769 мм (плюс 96 мм). В общем, называть новинку чем-то вроде Tiguan-XXL язык не поворачивается. Это действительно самостоятельная модель. Огромная, длиной более 5 метров, и вместительная.
Задний ряд рекордно просторен и по длине (на уровне коленей пассажиров), и по ширине.
Сиденья заднего ряда обладают регулировкой положения по длине, перемещаясь на салазках.
А как же Touareg? Именно он останется флагманом Volkswagen: шикарным, богатым, технологичным и передовым. Teramont же и не планирует претендовать на его лавры. Ведь ради поиска новых клиентов и переманивания их у таких гигантов как Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander и других кроссоверов-переростков компании Volkswagen пришлось кое на чем сэкономить дабы удержать цену в разумных пределах.
Задний ряд полноформатный: взрослые пассажиры легко проведут тут несколько часов пути, не пеняя на тесноту и дискомфорт.
Объем багажника почти как у Crafter: 583/1421/2741 литра в зависимости от варианта трансформации салона.
Собственно о ценах: прайс на Teramont начинается с отметки в 90 000 бел. руб. и заканчивается на уровне 120 000 бел. руб. Предусмотрено 4 уровня комплектации, причем уже в базовый включены и LED-фары, и топовая мультмедиа с 8-дюймовым экраном (но без навигацонных возможностей) и даже 3-зонный климат контроль, конечно, 7-местный салон.
За третью климатическую зону доплачивать не нужно, а управлять ею можно и с переднего ряда – через меню всемогущей мультимедийной системы.
Последующие уровни оснащения, подбираясь до «топа» Premium, постепенно обрастают камерами кругового обзора, электроприводами, кожаным (или «эко-кожаным») салоном и активными системами помощи водителю.
Так выглядит интерьер самого упакованного Teramont. В базовом варианте он выглядит почти так же, только без кожаной обивки сидений и с традционными стрелочными приборами, а не виртуальной панелью. А вот ни за АКПП, ни за «большую» мультимедиасистему доплачивать не нужно. Прочие опции богатой версии стоит искать в недрах меню и среди клавиш рулевого колеса.
Для Teramont предлагается два варианта силового агрегата. Это заимствованный у Tiguan 2,0-литровый турбобензиновый агрегат на 220 л.с. (CZPA) и одолженный у VW Touareg 2-го поколения 3,6-литровый атмосферный VR6 на 280 л.с. (CMTA). Последний мотор нам протестировать не удалось. В отношении его можно сказать, что он, во-первых, очень надежен и неприхотлив, что подтверждается несколькими годами эксплуатации в СНГ. Во-вторых, покупать этот двигатель нет большого смысла т.к. с ним Teramont дороже примерно на 4000, прожорливее на несколько л/100 км и на 0,3 секунды медленнее в разгоне.
По внушительному виду Teramont трудно догадаться, что у него под капотом «всего» 2 литра и 4 цилиндра.
2-литровый турбобензиновый мотор семейства EA888 экономичнее, резвее (крутящий момент скромнее всего на 10 Нм, но достигается почти с холостых оборотов), но по нему периодически возникают технические вопросы, которые решают в гарантийный период.
2-литровый мотор – разумный выбор. Даже с семью взрослыми путешественниками на борту (полная масса кроссовера приближалась к максимальной отметке в 2,7 тонны) Teramont живо разгонялся и энергично совершал обгоны. При этом средний расход топлива составил около 11 л/100 км (при этом и на стоянках мотор почти не глушила).
На рынке СНГ Teramont всегда оснащается полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатым «автоматом». Никаких преселективных АКП с двойным сцеплением. Но и «понижайки» тоже нет: по факту полный привод заимствован у Tiguan, где за подключение задней оси отвечает многодисковая электрогидравлическая муфта.
Как у Tiguan: повортно-нажимной переключатель дает возможность водителю сообщить машине, по какой поверхности предстоит движение.
В ответе на самый главный вопрос о том, почему Teramont оказался таким «подъемным» (Touareg будет дороже, вот увидите), надо заглянуть в интерьер. Если выразиться краткой, то тут все как в Tiguan. То есть, как в добротном немецком кроссовере C-класса. Обратите внимание на неприкрытые отделкой рамки дверей, блистающие кузовным ЛКП. Пощупайте панель и дверные карты, которые изготовлены из сочетания мягковатого и жесткого пластика. Проведите рукой по имитации шпона. Погладьте кожаную обивку – она просто нормальная, не изысканная, да и цветовых вариантов нет. Присмотритесь к оснащению и комплектации: руль, фурнитура, пульты, кнопки, мультимедиа – все как у Tiguan или Passat. Словом, все качественно, привычно и добротно. Но, без вау-эффекта или роскоши.
Признак происхождения из массового С-сегмента: окрашенный металл дверей не замаскирован интерьерным пластиком.
Интерьер просто качественный и добротный. О повсеместном использовании мягкого пластика, декора из шпона или металла и впечатляющих дизайнерских решений говорить не приходится.
Хотя нет, своего честного «вау!» заслуживает система Lane Assist, доступная, правда, только в топ-версии Premium. Она прекрасно видит дорожную разметку и самостоятельно ведет автомобиль в полосе. С адаптивным контролем так вообще сказка: Teramont сам рулит, контролирует скорость и держит дистанцию. Правда, водитель должен держать руль хотя бы одной рукой, чтобы система понимала, что он не уснул.
Однозначно, призвание Teramont – большие загородные путешествия.
Вообще Teramont – это машина-путешественник. Выйдя за ворота завода в Североамериканском городе Чаттануга (штат Теннесси), он грузится на рейс до Европы с финальной точкой маршрута где-то в России. Teramont не высаживается в Европе (хотя я своими глазами видел один экземпляр в Германии уже в мае этого года; то явно машина из «серых» поставок), так как большого спроса там ему не видать. Но значит ли это, что и характер у Teramont американский?
Честно, ничего американского в нем я не ощутил. Да, размеры его кузова впечатляющие, кроссовер высокий и выглядит грузно и тяжело. Но едет и рулится он как нормальный немецкий кроссовер: легко, послушно и интересно. Даже с шестью пассажирами на борту Teramont не превращается в увальня, не демонстрирует признаков предельной загрузки, ловко следует за рулем и прекрасно сглаживает неровности дорог и волнистый профиль районных шоссе. Именно из-за руля он кажется очень большим Tiguan, приросшим во всех направлениях. Мне кажется, что инженеры сделали все возможное для того, чтобы Teramont казался на несколько размеров более проворным. Коллеги отмечали, какую-то валкость в его поведении. Еще бы! Ведь невольно, проникнувшись легким характером этого исполина, они подъезжали к виражам и просто поворотам на примыкающие дороги на довольно высоких скоростях и заправляли машину на крутую траекторию одним движением руля. Тут уж физику не обманешь: лишняя масса кренила кузов Teramont, что моментально отмечали все пассажиры, наваливаясь друг на друга. По факту же, я думаю, мало найдется более проворных кроссоверов в заданных габаритах.
«Вибростенд» гравийной дороги Teramont тоже держит прекрасно, стойко держит удар от ямок и россыпи камней.
Для уверенности на бездорожье Teramont оснащен кроссоверным типом полного привода – с автоматическим подключением задней оси.
Ассистент спуска с горы входит в стандартное оснащение.
Евгений Дударев
autospot.by