Тест шин

Летние шины R17: какие купить?

Цена летних шин 17-го диаметра довольно часто «кусается», особенно если речь идет о покрышках именитых брендов. Но есть и более доступные предложения, от российских шинников, например. Даже отечественная «Белшина» уже не первый сезон предлагает покрышки ходового размера 225/45 R17. Но сравнятся ли бюджетные шины с премиальными? Какие купить летние шины 17-го диаметра?

Итак, для сравнительного теста летних шин мы выбрали 8 разных моделей шин из совершенно разных ценовых сегментов. Все ради того, чтобы найти и показать реальную разницу между ними.

Испытания сравнительного теста шин направлены на то, чтобы показать те характеристики шин, которые непосредственно влияют на безопасность.

В тесте летних шин размера 225/45 R17 приняли участие:

  • Barum Bravuris 3 HM
  • Белшина Бел-285 Artmotion HP
  • Continental PremiumContact 6
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nokian Hakka Black 2
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Sava Intensa UHP 2 

Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, оценили надежность сцепления с дорогой, проверили способность шин противостоять аквапланированию. Одним словом, испытаниям были подвергнуты те качества шин, которые невозможно оценить при будничной эксплуатации. Но эти характеристики шин непосредственно определяют уровень безопасности и возможность избежать столкновения или потери управления. Напомним, что в рамках одного теста соблюдаются одинаковые условия для всех шин. При этом условия испытаний контролируются во время их проведения: для этого периодически в ходе теста проводятся замеры на «базовой шине». Результаты «базовой шины» не идут в зачет, а служат для контроля условий, в которых проводится тест. Сравнивая между собой результаты «базовой шины», можно судить о том, менялись ли условия, в которых проводились испытаний. 

Испытания на мокром асфальте

Первый тест на асфальте, покрытом равномерным 3-мм слоем воды. Замеры протяженности тормозного пути со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Лучший результат показали шины Nokian Hakka Black 2. А худший результат – у «Белшины», с отставанием более чем на 3 метра.

Аквапланирование бывает продольным и поперечным. Соответственном при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Мы провели тесты в обоих условиях. Вообще способность отводить воду из пятна в первую очередь определяет рисунок протектора. Чем выше скорость, на которой автомобиль сохраняет сцепление с асфальтом и не «всплывает» на водной пленке, тем лучше шина справляется с отводом воды. Хорошо с отводом воды справляются шины Goodyear, а хуже других – Pirelli.

Управляемость на мокром асфальте проверяли на весьма извилистой трассе, постоянно орошаемой водой. Трасса и скоростная езда по ней позволяют оценить сцепные качества шин в динамике при прохождении поворотов, торможениях и разгонах. В этом тесте объективные результаты мы получаем в виде времени прохождения круга.

Быстрее всего мокрая трасса была пройдена на шинах Sava и Goodyear, хорошо проявили себя шины Nokian и Pirelli. По субъективным впечатлениям, быстрая езда по залитой водой трассе на этих шинах прошла легко и гладко. То есть, сосредоточится на езде и управляемости ничего не мешало. Шины отлично держатся за мокрый асфальт.

А вот на «Белшине» и Barum ехать быстро в виражах не так уж и легко: машина все время соскальзывает то передней, то задней осью, что вызывает срабатывание ESP и потерю скорости. 

Испытания на сухом асфальте

Измерения протяженности тормозного пути на сухом асфальте проходили со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь был достигнут на шинах Continental. Также отметим шины Nokian, Sava и Goodyear.

Самый длинный тормозной путь – на шинах Barum. Покрышки Pirelli, Matador и «Белшина» тоже показали не очень оптимистичный результат.

Оценка управляемости на сухом асфальте проходила в несколько этапов: на змейке и при прохождении скоростной дуги поворота. Это испытание – самое субъективное, пилот автомобиля записывал свои впечатления и выставлял оценки, которые пошли в зачет. 

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Nokian

8

На змейке 80 км/ч держится уверенно. Реакции острые, срыв в скольжение происходит поздно.

Скорость на дуге – 120 км/ч и больше. Очень высокая стабильность и цепкость.

Goodyear

8

Отклики на руль мягче и плавнее, но скорость откликов высокая. ESP срабатывает мягче, срывы в скольжения не резкие.

Уверенно держится на дуге на 120 км/ч.

Continental

7

Мягко срывается в скольжения уже на 70-75 км/ч. Отклики на руль точные, но не острые.

Стабильно держится на дуге, но попытки подкорректировать траекторию вызывают срабатывание ESP - шины соскальзывают на 120 км/ч.

Pirelli

7

Реакции в меру резкие, срывы в скольжения происходят плавно, ESP срабатывает незаметно. Скорость на слаломе – 75-80 км/ч, зацеп уверенный.

Отлично держится на дуге на скорости 120 км/ч и выше.

Matador

5

Характер шины - мягкий. На слаломе скользит уже на 70 км/ч, требует доворота руля. При резких перестроениях – скользко. Резко срывается, ESP резко срабатывает. Не для азартной езды.

Высокая тенденция к потери сцепления на дуге на 120 км/ч. Менее информативное усилие на руле, слегка размазанные реакции.

Sava

7

Резкие реакции, хорошее сцепление на змейке. Скорость доходит до 80 км/ч. Но срывается в скольжение резко, ESP одергивает машину. Управляемость вполне азартная.

Уверенно держится на дуге на 120 км/ч.

Barum

7

Очень устойчива на змейке вплоть до 80 км/ч. Реакции в меру острые и спокойные.

Хорошая устойчивость на дуге на 120 км/ч.

Белшина

6

Хорошая цепкость на змейке, стабильное маневрирование до 80 км/ч.

На скоростной дуге руль приходится поворачивать на больший угол (на 120 км/ч), отклики слегка размазанные.

Результаты

Первые места в сравнительном тесте заняли шины премиальных марок Continental, Nokian и Goodyear. Хотя Pirelli показали весьма средние результаты. Премиальные шины обеспечивают более короткие тормозные пути, что при экстренном замедлении может сыграть решающую роль - даже преимущество в 1 метр может спасти от трагедии и расходов на ремонт. Также при активной езде, экстренном маневрировании на сухой и скользской дороге премиальные шины предоставляют больше контроля над машиной.

Итоговое место

1

2

3

4

5

6

7

8

Марка Continental Nokian Goodyear Sava Matador Pirelli Barum Белшина
Модель

Premium
Contact 6

Hakka Black 2 Eagle F1
Asymmetric 3
Intensa UHP 2 MP47
Hectorra 3
Cinturato
P7 Blue
Bravuris 3HM Artmotion Бел-285
High Performance
   Continental PremiumContact 6  Nokian Hakka Black 2  Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3  Sava intensa uhp 2  Matador MP47 Hectorra 3  Pirelli Cinturato P7 Blue  Barum Bravuris 3HM  Белшина Artmotion Бел-285 High Performance
Индекс грузоподьёмности 91 (615 кг) 94 (670 кг) 91 (615 кг) 91 (615 кг) 91 (615 кг) 91 (615 кг) 91 (615 кг) 94 XL (670 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч) Y (300 км/ч) Y (300 км/ч) Y (300 км/ч) Y (300 км/ч) Y (300 км/ч) Y (300 км/ч) W (270 км/ч)
боковые/центральные дорожки, мм 7,25/7,60 6,61/7,17 7,75/8,15 7,35/7,8 8/8,45 6,9/7,52 8/8,7 7,29/8,20
Высота защитной отбортовки, мм 3 3 4 5 5 4 3 5
Вес шины, кг 8,98 10,07 9,21 8,77 8,95 8,86 9,26 10,02
Твёрдость резины по Шору, ед. 70 69 72 75 68 70 68 70
Дата производства (неделя-год) 07-2017 26-2017 25-2016 02-2017 12-2017 48-2016 12-2017 08-2016
Страна-производитель Франция Финляндия Германия Польша Франция Италия Румыния Беларусь 
Стоимость, бел. руб. 220 262 188 163 115 326 130 84
Оценки за испытания                
Торможение на мокром асфальте x2* 196,6 200,0 192,2 187,8 192,2 182,6 185,4 173,8
Продольное аквапланирование x0,5* 50 47,5 49,9 49,5 49,3 47,9 49,7 48,2
Поперечное аквапланирование x0,5* 49,1 48 50 49,2 49,6 46,3 49,3 46,5
Управляемость на мокрой трассе 96,5 98,3 98,5 100,0 96,8 97,8 93,9 95,9
Торможение на сухом асфальтеx2* 200,0 196,0 190,9 192,4 184,6 185,2 180,4 185,1
Управляемость на сухом асфальте 7,0 8,0 8,0 7,0 5,0 7,0 7,0 6
Сопротивление качению x0,3* 29,0 29,5 25,7 27,7 30,0 29,8 28,0 26,7
Итог 628 627 615 614 608 597 594 582