Цена летних шин 17-го диаметра довольно часто «кусается», особенно если речь идет о покрышках именитых брендов. Но есть и более доступные предложения, от российских шинников, например. Даже отечественная «Белшина» уже не первый сезон предлагает покрышки ходового размера 225/45 R17. Но сравнятся ли бюджетные шины с премиальными? Какие купить летние шины 17-го диаметра?
Итак, для сравнительного теста летних шин мы выбрали 8 разных моделей шин из совершенно разных ценовых сегментов. Все ради того, чтобы найти и показать реальную разницу между ними.
Испытания сравнительного теста шин направлены на то, чтобы показать те характеристики шин, которые непосредственно влияют на безопасность.
Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, оценили надежность сцепления с дорогой, проверили способность шин противостоять аквапланированию. Одним словом, испытаниям были подвергнуты те качества шин, которые невозможно оценить при будничной эксплуатации. Но эти характеристики шин непосредственно определяют уровень безопасности и возможность избежать столкновения или потери управления. Напомним, что в рамках одного теста соблюдаются одинаковые условия для всех шин. При этом условия испытаний контролируются во время их проведения: для этого периодически в ходе теста проводятся замеры на «базовой шине». Результаты «базовой шины» не идут в зачет, а служат для контроля условий, в которых проводится тест. Сравнивая между собой результаты «базовой шины», можно судить о том, менялись ли условия, в которых проводились испытаний.
Первый тест на асфальте, покрытом равномерным 3-мм слоем воды. Замеры протяженности тормозного пути со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Лучший результат показали шины Nokian Hakka Black 2. А худший результат – у «Белшины», с отставанием более чем на 3 метра.
Аквапланирование бывает продольным и поперечным. Соответственном при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Мы провели тесты в обоих условиях. Вообще способность отводить воду из пятна в первую очередь определяет рисунок протектора. Чем выше скорость, на которой автомобиль сохраняет сцепление с асфальтом и не «всплывает» на водной пленке, тем лучше шина справляется с отводом воды. Хорошо с отводом воды справляются шины Goodyear, а хуже других – Pirelli.
Управляемость на мокром асфальте проверяли на весьма извилистой трассе, постоянно орошаемой водой. Трасса и скоростная езда по ней позволяют оценить сцепные качества шин в динамике при прохождении поворотов, торможениях и разгонах. В этом тесте объективные результаты мы получаем в виде времени прохождения круга.
Быстрее всего мокрая трасса была пройдена на шинах Sava и Goodyear, хорошо проявили себя шины Nokian и Pirelli. По субъективным впечатлениям, быстрая езда по залитой водой трассе на этих шинах прошла легко и гладко. То есть, сосредоточится на езде и управляемости ничего не мешало. Шины отлично держатся за мокрый асфальт.
А вот на «Белшине» и Barum ехать быстро в виражах не так уж и легко: машина все время соскальзывает то передней, то задней осью, что вызывает срабатывание ESP и потерю скорости.
Измерения протяженности тормозного пути на сухом асфальте проходили со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь был достигнут на шинах Continental. Также отметим шины Nokian, Sava и Goodyear.
Самый длинный тормозной путь – на шинах Barum. Покрышки Pirelli, Matador и «Белшина» тоже показали не очень оптимистичный результат.
Оценка управляемости на сухом асфальте проходила в несколько этапов: на змейке и при прохождении скоростной дуги поворота. Это испытание – самое субъективное, пилот автомобиля записывал свои впечатления и выставлял оценки, которые пошли в зачет.
Управляемость на сухом асфальте | |||
Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин | |||
Nokian | 8 | На змейке 80 км/ч держится уверенно. Реакции острые, срыв в скольжение происходит поздно. | Скорость на дуге – 120 км/ч и больше. Очень высокая стабильность и цепкость. |
Goodyear | 8 | Отклики на руль мягче и плавнее, но скорость откликов высокая. ESP срабатывает мягче, срывы в скольжения не резкие. | Уверенно держится на дуге на 120 км/ч. |
Continental | 7 | Мягко срывается в скольжения уже на 70-75 км/ч. Отклики на руль точные, но не острые. | Стабильно держится на дуге, но попытки подкорректировать траекторию вызывают срабатывание ESP - шины соскальзывают на 120 км/ч. |
Pirelli | 7 | Реакции в меру резкие, срывы в скольжения происходят плавно, ESP срабатывает незаметно. Скорость на слаломе – 75-80 км/ч, зацеп уверенный. | Отлично держится на дуге на скорости 120 км/ч и выше. |
Matador | 5 | Характер шины - мягкий. На слаломе скользит уже на 70 км/ч, требует доворота руля. При резких перестроениях – скользко. Резко срывается, ESP резко срабатывает. Не для азартной езды. | Высокая тенденция к потери сцепления на дуге на 120 км/ч. Менее информативное усилие на руле, слегка размазанные реакции. |
Sava | 7 | Резкие реакции, хорошее сцепление на змейке. Скорость доходит до 80 км/ч. Но срывается в скольжение резко, ESP одергивает машину. Управляемость вполне азартная. | Уверенно держится на дуге на 120 км/ч. |
Barum | 7 | Очень устойчива на змейке вплоть до 80 км/ч. Реакции в меру острые и спокойные. | Хорошая устойчивость на дуге на 120 км/ч. |
Белшина | 6 | Хорошая цепкость на змейке, стабильное маневрирование до 80 км/ч. | На скоростной дуге руль приходится поворачивать на больший угол (на 120 км/ч), отклики слегка размазанные. |
Первые места в сравнительном тесте заняли шины премиальных марок Continental, Nokian и Goodyear. Хотя Pirelli показали весьма средние результаты. Премиальные шины обеспечивают более короткие тормозные пути, что при экстренном замедлении может сыграть решающую роль - даже преимущество в 1 метр может спасти от трагедии и расходов на ремонт. Также при активной езде, экстренном маневрировании на сухой и скользской дороге премиальные шины предоставляют больше контроля над машиной.
Итоговое место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Марка | Continental | Nokian | Goodyear | Sava | Matador | Pirelli | Barum | Белшина |
Модель | Premium | Hakka Black 2 | Eagle F1 Asymmetric 3 | Intensa UHP 2 | MP47 Hectorra 3 | Cinturato P7 Blue | Bravuris 3HM | Artmotion Бел-285 High Performance |
Индекс грузоподьёмности | 91 (615 кг) | 94 (670 кг) | 91 (615 кг) | 91 (615 кг) | 91 (615 кг) | 91 (615 кг) | 91 (615 кг) | 94 XL (670 кг) |
Индекс скорости | Y (300 км/ч) | Y (300 км/ч) | Y (300 км/ч) | Y (300 км/ч) | Y (300 км/ч) | Y (300 км/ч) | Y (300 км/ч) | W (270 км/ч) |
боковые/центральные дорожки, мм | 7,25/7,60 | 6,61/7,17 | 7,75/8,15 | 7,35/7,8 | 8/8,45 | 6,9/7,52 | 8/8,7 | 7,29/8,20 |
Высота защитной отбортовки, мм | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Вес шины, кг | 8,98 | 10,07 | 9,21 | 8,77 | 8,95 | 8,86 | 9,26 | 10,02 |
Твёрдость резины по Шору, ед. | 70 | 69 | 72 | 75 | 68 | 70 | 68 | 70 |
Дата производства (неделя-год) | 07-2017 | 26-2017 | 25-2016 | 02-2017 | 12-2017 | 48-2016 | 12-2017 | 08-2016 |
Страна-производитель | Франция | Финляндия | Германия | Польша | Франция | Италия | Румыния | Беларусь |
Стоимость, бел. руб. | 220 | 262 | 188 | 163 | 115 | 326 | 130 | 84 |
Оценки за испытания | ||||||||
Торможение на мокром асфальте x2* | 196,6 | 200,0 | 192,2 | 187,8 | 192,2 | 182,6 | 185,4 | 173,8 |
Продольное аквапланирование x0,5* | 50 | 47,5 | 49,9 | 49,5 | 49,3 | 47,9 | 49,7 | 48,2 |
Поперечное аквапланирование x0,5* | 49,1 | 48 | 50 | 49,2 | 49,6 | 46,3 | 49,3 | 46,5 |
Управляемость на мокрой трассе | 96,5 | 98,3 | 98,5 | 100,0 | 96,8 | 97,8 | 93,9 | 95,9 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 196,0 | 190,9 | 192,4 | 184,6 | 185,2 | 180,4 | 185,1 |
Управляемость на сухом асфальте | 7,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 7,0 | 7,0 | 6 |
Сопротивление качению x0,3* | 29,0 | 29,5 | 25,7 | 27,7 | 30,0 | 29,8 | 28,0 | 26,7 |
Итог | 628 | 627 | 615 | 614 | 608 | 597 | 594 | 582 |