Автоновости

В Беларуси начались продажи Peugeot 3008

Помните первый Peugeot 3008? Та машина заняла нишу где-то между компактвэнами и кроссоверами. Не была нарочито однообъемной и супервместительной, но и не могла похвастать ни солидным дорожным просветом, ни наличием полного привода. Хотя периметр кузова первого 3008-го уже был «подведен» пластиковым контуром.

До прихода Карлоса Тавареса на пост главы Peugeot дела у французской марки шли неважно. Не буду вдаваться в подродности финансов, но отмечу, что даже с дизайном у «львят» были проблемы. Тема царя зверей в дизайне начала себя изживать. Да настолько, что из хищников многие модели Peugeot начали превращаться в каких-то амфибий. Французский шарм, на мой взгляд, у Peugeot просто иссяк. Зато боевой дух экипажей и способности болидов, побеждающих в «Дакарах» третий год подряд, к счастью, не развеялся. Но это уже совсем другая история.

Уж не знаю, какие меры Таварес предпринял для того, чтобы мотивировать дизайнеров и инженеров взяться за ум, но у него все получилось. Новый Peugeot 3008 — самое яркое дитя новой стратегии развития, принятой в 2015 году. Автомобиль уже получил 38 престижных международных наград за дизайн, технологии, комфорт, инновации, включая титул «Европейский автомобиль года». На первой неделе февраля продажи новинки официально стартовали в Беларуси.

Сколько стоит Peugeot 3008?

В Европе 3008-й продается почти год. До СНГ он добирался долго. В результате добрался, но не прописался: местное производство французского кроссовера не налажено, все машины собираются во Франции и пересекают границу Таможенного союза с уплатой «растаможки» и сборов.

Поэтому цены на новинку – кусаются. Новый Peugeot 3008 представлен в трех уровнях оснащения: Active, Allure и GT-Line. Цены на автомобиль с бензиновым двигателем начинаются с 25.990 евро, дизельный вариант предложат по цене от 27.980 евро. Самая дорогая версия 3008 GT-Line обойдется в 30.130 евро. Кроме того покупатели могут выбирать дополнительное оборудование из обширного списка опций. 

 

Гамма предлагаемых на белорусском рынке моторов представлена двумя агрегатами: это бензиновый 1.6 THP и дизельный 2.0 BlueHDi мощностью 150 л.с. каждый. Оба мотора сочетаются с современной японской шестидиапазонной автоматической трансмиссией Aisin последнего поколения. 

Peugeot 3008 предлагается с передним приводом, а за поведение на асфальте и вне дорог отвечает продвинутая система Advanced Grip Control с пятью режимами: обычный, снег, грязь, песок, ESP OFF.  Hill Assist Descent Control (HADC) помогает при движении под большим уклоном, поддерживая предельно низкую скорость автомобиля (3 км/ч).

 

Peugeot шагнул в премиум? 

Если бы с такими ценами шла речь о Peugeot 3008 предыдущего поколения, то я бы едва нашел хоть один аргумент в пользу покупки этого автомобиля. Новый же 3008 как минимум выглядит на немаленькие суммы, указанные в прайс-листах. Классный дизайн украсил не только кузов, но и интерьер французского кроссовера. В двух словах об интерьере: просто космос! Атмосфера, которая тут царит, гораздо живее, оригинальнее и легче, чем в немецких (и чешских) конкурентах Peugeot 3008. При этом нарочитых ошибок по части эргономики и функциональности при первом знакомстве с 3008-м я не отметил. Качество сборки и уровень примененных в интерьере материалов более чем убедительный. Отдельно хочу отметить тканевые вставки (декор «под дерево» у европейских автопроизводителей давно не в моде) на сложносочиненной передней консоли и дверных панелях: натуральная мягкость и теплота ткани придают интерьеру особый уют.

Футуристичная концепция i-Cockpit последнего поколения умело эксплуатирует стиль хай-тек. В салоне удобно, просторно и просто нарядно.

С появлением 3008-го марка Peugeot в Беларуси объявила о переходе на премиальный уровень. Что же, наверное, это не самая безопасная стратегия. Однако новый кроссовер точно может поспорить за право называться премиальным. Хотя на мой взгляд, он в полном смысле слова достойный и современный – не уступает технологичным немцам в качестве проработки и настройки. 

Едет 3008-й хорошо, я бы сказал замечательно. Я сейчас не о динамике, а о плавной упругости хода, шумоизоляции и живым, но не острым, откликам на руль. Короткая поездка по ремонтируемым улицам Минска с трамвайными рельсами дали понять, что французы основательно подошли к настройкам подвески. В двух словах: к нашим реалиям 3008-й подготовлен отлично. Машину не пугают выбоины в асфальте, она преодолевает их с хорошей премиальной упругостью.

 

Чем оснащен Peugeot 3008?

Самая базовая комплектация француского кроссовера радует. На борту найдется виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым дисплеем высокого разрешения. Интерфейс этого дисплея можно персонализировать.

Также в «базу» входит большой 8-дюймовый сенсорный экран с клавишами быстрого доступа Toggle Switches. Он позволяет с легкостью управлять основными функциями автомобиля: климат-контролем, радио, навигацией, настройками автомобиля, телефонной связью и мобильными приложениями.   

За виртуальную панель приборов и 8-дюймовый экран мультимедии доплачивать не надо. 

В качестве опции для кроссовера предлагаются передние кресла с 8-точечным массажем. Задние сиденья Magic Flat позволяют максимально рационально трансформировать пространство для перевозки пассажиров или груза. При этом можно загружать даже очень длинные предметы благодаря складывающемуся в пол переднему пассажирскому сиденью.

Безопасность Peugeot 3008 отмечена 5 звездами (высший рейтинг) европейского независимого теста безопасности EURONCAP. Помимо 6 подушек в защите пассажиров и водителя участвует целый отряд активных электронных ассистентов: система экстренного торможения Active Safety Brake с функцией контроля дистанции Distance Alert; система предотвращения выезда с полосы движения; cистема контроля внимания водителя; система автоматического дальнего света; адаптивный круиз-контроль с функцией остановки; активная система мониторинга слепых зон, Park assist + камеры с обзором 360 градусов.