Автоновости

В Минске представили новый Audi A6

30 января в Audi Центр Минск представили сразу две новики от Audi – седан А6 восьмого поколения и совершенно новый кроссовер Q8. В этой статье мы все внимание посвятим Audi A6. Цена Audi A6 в Минске начинается с 45 960 евро. 

Новый Audi A6 вышел следом за флагманским А8 и спортбэком А7. Автомобиль создан на платформе MLB Evo. Архитектура шасси принципиально не изменилась: спереди двухрычажные подвески, а сзади многорычажка. Единственное отличие в том, что трапециевидный нижний рычаг подвески задних колес был заменен на две тяги. В итоге каждое из задних колес подвешено на 5 рычагах.

Базовая подвеска для новой А6 – пассивная, на стальных пружинах. За доплату можно получить заниженную спортивную подвеску или подвеску с адаптивными амортизаторами. Также доступна пневмоподвеска.

Предлагается и полноуправляемое шасси – в этом случае за небольшой (до 5 градусов) доворот задних колес отвечает конструкция наподобие рулевой рейки.

Не просто Quattro, а Ultra

В восьмом поколении Audi A6 лишилась механической трансмиссии. В варианты этой машины будут предлагаться только в двухпедальном исполнении. А вот то, какой «автомат» и какой тип полного привода будет установлен на ту или иную модификацию Audi A6, зависит от величины крутящего момента двигателя.

Новый тип полного привода – Quattro Ultra в паре c 7-ступенчатым «роботом» S tronic (DL382) получили машины с двигателем, выдающим до 400 Нм момента. Трансмиссия Quattro Ultra и усиленный S tronic (DL382+) получили версии с моторами, выдающими от 400 до 500 Нм. Классический привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и гидромеханическим 8-ст. «автоматом» (AL552) комплектуются двигатели, выдающие более 500 Нм. Пока в модельной гамме новой А6 только два таких двигателя – это варианты 3-литрового турбодизеля.

Знакомьтесь – микрогибрид

Очень любопытная особенность 8-го поколения Audi A6 состоит в том, что абсолютно все версии по сути являются гибридами. В машине применена технология микрогибрида («мягкого» гибрида, MHEV, mild-hybrid). На автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями используется 12-вольтовая бортовая сеть, с 6-цилиндровыми моторами – 48-вольтовая.

Двигатели оснащены традиционными стартерами с зубчатой передачей и стартер-генератором, приводимым ремнем навесного оборудования. Помимо традиционного аккумулятора (установлен справа в багажнике) новые Audi A6 укомплектованы литий-ионными АКБ. 12-вольтовые гибриды прячут дополнительную батарею под капотом в водоотводящем коробе, а 48-вольтовые – в нише запасного колеса в багажнике.

Технология микрогибрида позволяет двигаться накатом с заглушенным мотором и быстро его запускать при необходимости. Причем при движении накатом на скорости от 160 до 55 км стартер-генератор, приведенный усиленным ремнем, в течение 40 секунд может увеличивать свободный выбег. Таким образом, автомобиль может проезжать без топлива большее расстояние и экономить до 0,7 л топлива на 100 км.

Двигатели с мононаддувом

Нынешняя линейка силовых агрегатов представлена исключитель наддувными двигателями. Что у 4-цилиндровых, что у 6-цилиндровых, используется по одному турбокомпрессору.

Рядная бензиновая «четверка» (третье поколение семейства EA888) 2.0 TFSI на момент запуска модели А6 выдает 244 л.с. и 370 Нм.

3-литровый V6 семейства EA839 развивает 340 л.с. и 500 Нм.

Дизельные двигатели представлены моторами объемом 2 и 3 литра. 2.0 TDI (EA288 evo) развивает 204 л.с. и 400 Нм. Предложены также два варианта дизельного 3.0 V6 TDI (EA897 evo2), выдающие 500 и 620 Нм (231 и 286 л.с.).

Новый стиль в прежних габаритах

В 8-м поколении Audi A6 выглядит потрясающе. Даже и не скажешь, что со стильным дизайном сочетаются совершенная аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24), безопасность пешеходов и обилие скрытых датчиков систем помощи водителю.

На кузове Audi A6 может присутствовать до 24 датчиков. Причем установленные сзади датчики «выселили» из бампера выхлопные трубы. Трубы заканчиваются до бамперов, а в бамперах «нарисованы» обманки хромированных патрубков выхлопа.

По сравнению с предшественником, габариты (длина кузова немного не дотягивает до 5 метров) новой модели изменились совсем не заметно, однако свободного пространства в салоне стало гораздо больше. Кузов традиционно со сменой поколения стал легче. Его силовая структура сочетает высокопрочные стали, алюминий (из него сделаны навесные элементы, опоры передних стоек и усилители бамперов) и немного пластика в поперечине крыши.

«Черная панель» интерьера

По сути, дизайн интерьера Audi A6 заимствован у дебютировавшего ранее А7 Sportback. Интерьер построен вокруг мультимедийной системы MMI touch response, которая обеспечивает удобное и интуитивно понятное управление всеми функциями. В салоне может быть до трех дисплеев, выводящих параметры, функции и прорисовывающие все необходимые кнопки и пульты для управления ими. Виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма предлагается за доплату. Базовая диагональ экрана мультимедийной системы – 8,8 дюймов, а за доплату предлагается MMI navigation plus с 10,1-дюймовым экраном и имитацией обратной связи на нажатия. Управление климатом в салоне возложено на виртуальные клавиши нижнего 8,6-дюймового дисплея. Этот же дисплей может превращаться в тач-пад для внесения рукописной информации.

Основной дисплей MMI можно кастомизировать и собрать на «рабочем столе» иконки тех или иных функций на свой вкус. Также мультимедиа прекрасно понимает голосовые команды, доступны облачные сервисы.

Помощь в любой ситуации

Вспомогательные системы Audi A6 позволяют управлять им, находясь не за рулем, а снаружи. В частности системы parking pilot и garage pilot таким образом помогают припарковать (а затем выкатить) автомобиль в тесном гараже или на парковке. Управление движением автомобиля осуществляется с телефона. Радары и камеры, коих может быть по пять штук, лазерный сканер и ультразвуковые датчики буквально наделяют Audi A6 органами чувств и зрения, что приближает нас к автономномуждению.

Гарантия – 5 лет!

С 2019 года на все новые модели Audi действует честная заводская гарантия на узлы, агрегаты и системы сроком на 5 лет! Ограничений по пробегу нет в течение первых двух лет. При эксплуатации в 3-, 4- и 5-й годы гарантия действует до пробега в 150 000 км. 

Евгений Дударев
autospot.by