30 января в Audi Центр Минск представили сразу две новики от Audi – седан А6 восьмого поколения и совершенно новый кроссовер Q8. В этой статье мы все внимание посвятим Audi A6. Цена Audi A6 в Минске начинается с 45 960 евро.
Новый Audi A6 вышел следом за флагманским А8 и спортбэком А7. Автомобиль создан на платформе MLB Evo. Архитектура шасси принципиально не изменилась: спереди двухрычажные подвески, а сзади многорычажка. Единственное отличие в том, что трапециевидный нижний рычаг подвески задних колес был заменен на две тяги. В итоге каждое из задних колес подвешено на 5 рычагах.
Базовая подвеска для новой А6 – пассивная, на стальных пружинах. За доплату можно получить заниженную спортивную подвеску или подвеску с адаптивными амортизаторами. Также доступна пневмоподвеска.
Предлагается и полноуправляемое шасси – в этом случае за небольшой (до 5 градусов) доворот задних колес отвечает конструкция наподобие рулевой рейки.
В восьмом поколении Audi A6 лишилась механической трансмиссии. В варианты этой машины будут предлагаться только в двухпедальном исполнении. А вот то, какой «автомат» и какой тип полного привода будет установлен на ту или иную модификацию Audi A6, зависит от величины крутящего момента двигателя.
Новый тип полного привода – Quattro Ultra в паре c 7-ступенчатым «роботом» S tronic (DL382) получили машины с двигателем, выдающим до 400 Нм момента. Трансмиссия Quattro Ultra и усиленный S tronic (DL382+) получили версии с моторами, выдающими от 400 до 500 Нм. Классический привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и гидромеханическим 8-ст. «автоматом» (AL552) комплектуются двигатели, выдающие более 500 Нм. Пока в модельной гамме новой А6 только два таких двигателя – это варианты 3-литрового турбодизеля.
Очень любопытная особенность 8-го поколения Audi A6 состоит в том, что абсолютно все версии по сути являются гибридами. В машине применена технология микрогибрида («мягкого» гибрида, MHEV, mild-hybrid). На автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями используется 12-вольтовая бортовая сеть, с 6-цилиндровыми моторами – 48-вольтовая.
Двигатели оснащены традиционными стартерами с зубчатой передачей и стартер-генератором, приводимым ремнем навесного оборудования. Помимо традиционного аккумулятора (установлен справа в багажнике) новые Audi A6 укомплектованы литий-ионными АКБ. 12-вольтовые гибриды прячут дополнительную батарею под капотом в водоотводящем коробе, а 48-вольтовые – в нише запасного колеса в багажнике.
Технология микрогибрида позволяет двигаться накатом с заглушенным мотором и быстро его запускать при необходимости. Причем при движении накатом на скорости от 160 до 55 км стартер-генератор, приведенный усиленным ремнем, в течение 40 секунд может увеличивать свободный выбег. Таким образом, автомобиль может проезжать без топлива большее расстояние и экономить до 0,7 л топлива на 100 км.
Нынешняя линейка силовых агрегатов представлена исключитель наддувными двигателями. Что у 4-цилиндровых, что у 6-цилиндровых, используется по одному турбокомпрессору.
Рядная бензиновая «четверка» (третье поколение семейства EA888) 2.0 TFSI на момент запуска модели А6 выдает 244 л.с. и 370 Нм.
3-литровый V6 семейства EA839 развивает 340 л.с. и 500 Нм.
Дизельные двигатели представлены моторами объемом 2 и 3 литра. 2.0 TDI (EA288 evo) развивает 204 л.с. и 400 Нм. Предложены также два варианта дизельного 3.0 V6 TDI (EA897 evo2), выдающие 500 и 620 Нм (231 и 286 л.с.).
В 8-м поколении Audi A6 выглядит потрясающе. Даже и не скажешь, что со стильным дизайном сочетаются совершенная аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24), безопасность пешеходов и обилие скрытых датчиков систем помощи водителю.
На кузове Audi A6 может присутствовать до 24 датчиков. Причем установленные сзади датчики «выселили» из бампера выхлопные трубы. Трубы заканчиваются до бамперов, а в бамперах «нарисованы» обманки хромированных патрубков выхлопа.
По сравнению с предшественником, габариты (длина кузова немного не дотягивает до 5 метров) новой модели изменились совсем не заметно, однако свободного пространства в салоне стало гораздо больше. Кузов традиционно со сменой поколения стал легче. Его силовая структура сочетает высокопрочные стали, алюминий (из него сделаны навесные элементы, опоры передних стоек и усилители бамперов) и немного пластика в поперечине крыши.
По сути, дизайн интерьера Audi A6 заимствован у дебютировавшего ранее А7 Sportback. Интерьер построен вокруг мультимедийной системы MMI touch response, которая обеспечивает удобное и интуитивно понятное управление всеми функциями. В салоне может быть до трех дисплеев, выводящих параметры, функции и прорисовывающие все необходимые кнопки и пульты для управления ими. Виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма предлагается за доплату. Базовая диагональ экрана мультимедийной системы – 8,8 дюймов, а за доплату предлагается MMI navigation plus с 10,1-дюймовым экраном и имитацией обратной связи на нажатия. Управление климатом в салоне возложено на виртуальные клавиши нижнего 8,6-дюймового дисплея. Этот же дисплей может превращаться в тач-пад для внесения рукописной информации.
Основной дисплей MMI можно кастомизировать и собрать на «рабочем столе» иконки тех или иных функций на свой вкус. Также мультимедиа прекрасно понимает голосовые команды, доступны облачные сервисы.
Вспомогательные системы Audi A6 позволяют управлять им, находясь не за рулем, а снаружи. В частности системы parking pilot и garage pilot таким образом помогают припарковать (а затем выкатить) автомобиль в тесном гараже или на парковке. Управление движением автомобиля осуществляется с телефона. Радары и камеры, коих может быть по пять штук, лазерный сканер и ультразвуковые датчики буквально наделяют Audi A6 органами чувств и зрения, что приближает нас к автономномуждению.
С 2019 года на все новые модели Audi действует честная заводская гарантия на узлы, агрегаты и системы сроком на 5 лет! Ограничений по пробегу нет в течение первых двух лет. При эксплуатации в 3-, 4- и 5-й годы гарантия действует до пробега в 150 000 км.
Евгений Дударев
autospot.by