Volvo начинает и выигрывает – первый компактный кроссовер шведской марки завоевал очень убедительную победу в конкурсе «Автомобиль года 2018». Я постарался разобраться, за какие такие заслуги новичку вручили престижную награду. А заодно постараюсь взглянуть на совершенно новую модель Volvo с позиции человека, который 7 лет владел автомобилем этой марки и не ездил ни на одной Volvo, выпущенной в течение последних 5 лет.
В этом сезоне самый модный цвет автомобиля - "светлый оттенок бетона", который я встречаю уже не на перовй новинке 2018 года.
Вообще, с чего начинается Volvo? «Безопасность! Скандинавский дизайн!» – скажут многие. Но, согласитесь, такие определения подойдут не только автомобилю, но и какому-нибудь инструменту или мебели. На мой взгляд, у Volvo долгие годы не было какого-то яркого и крепкого характера, такого, который можно описать одним уникальным словом. Да, они чем-то и как-то выделялись на фоне немецких и японских премиальных конкурентов. Но изюминки в них я не ощущал. Быть не похожим на конкурентов – это совсем не изюминка. И, скажу честно, Volvo отставали от соперников во многих вопросах. Больше всего меня беспокоило то, что эти машины все никак не могли определиться с тем, как им ехать: в настройках их шасси я не находил ни спорта, ни комфорта. Ехали они как-то пресновато, при этом не упуская возможности потрясти пассажиров на кочках.
По габаритам кузова Volvo XC40 примерно соответствует BMW X1 или Volkswagen Tiguan. Шведский кроссовер выглядит очень привлекательно, но при ближайшем знакомстве оказывается очень практичным и вместительным.
Поэтому от нового Volvo XC40 я ожидал, что ехать он будет слишком взросло: спокойно, грузно и наверняка вздрагивая на поперечных трещинках и стыках асфальта. Напрасно! Этот кроссовер оказался полной противоположностью того «аватара», которого я нарисовал в своем воображении. XC40 – это легкость и маневренность, причем практически идеально выверенная. Похвально, что это ощущение и понимание приходит уже с первых метров. Руль вращается легко, кроссовер юрко лавирует по парковке и в городском потоке чувствует себя прекрасно и поощряет желание оказаться впереди потока. Еще бы, ведь версия тестового кроссовера обозначена индексом T5 – с двухлитрового турбомотора «снято» 249 л.с. Поэтому этот Volvo XC40 всегда ускоряется резво. Но он мог бы делать это быстрее, если бы не самую малость задумчивый «автомат», который даже в режиме Dynamic всегда выдерживает легкую паузу перед переключением «вниз». Впрочем, через полчаса городской езды я настроил себя на движение «на моменте», которая больше полагается на тягу мотора, а не на расторопность «автомата». Ощущение легкости дополнилось какой-то безмятежностью. Даже с 249-сильным мотором под капотом Volvo XC40 окутывает спокойствием и комфортом. Мчать никуда не хочется, а ведь маленький шведский кроссовер задорно разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд, а мощности хватает и на то, чтобы положить виртуальную стрелку спидометра далеко за 150 км/ч. Не подумайте, что Volvo XC40 скучный с таким-то арсеналом. Он спокойный и удобный, а свой мощный потенциал не выпячивает.
На ходу Volvo XC40 очень хорош. Он комфортен и послушен, легок и точен в реакциях. Мне по душе "новая порода" шведских автомобилей.
Кроме того, шасси XC40 настроено отлично, чего мне так не хватало в прежних Volvo. Именно работу подвески я с восторгом вспоминаю спустя несколько дней после тест-драйва. Этот кроссовер не боится дорожных неровностей, какими бы они ни были. Все их пинки или удары гарантированно тают где-то в недрах подвески. Volvo XC40 едет плавно и упруго одновременно, будто на магнитной подушке. Не раскачивается и практически не кренится. Его поступь по дорогам легка и современна. XC40 расслабляет и бодрит одновременно. Я впечатлен – именно так и должен ехать премиальный автомобиль: чтобы водитель и пассажиры могли наслаждаться каждым пройденным метром.
С любого ракурса Volvo XC40 впечатляет.
Опять же, Volvo XC40 не выпячивает всех возможностей своего шасси. Он ведь и рулится прекрасно! Надо только расхрабриться и влететь в вираж на высокой скорости. Я обнаружил, что XC40 цепко и без напряжения держится на траектории. А ведь его «деды» и «прадеды» предпочитали скользить наружу поворота. XC40 не такой – он упирается, слушается и следует по намеченной дуге. Но откровенного спорта и азарта, такого, которым хотелось бы наслаждаться в каждом повороте, здесь нет. Наверное, создатели Volvo XC40 намеренно приглушили обратную связь на руле, сохранив приличную легкость его вращения на любых скоростях. И такая настройка идеально сочетается со способной и всеядной подвеской. Одним словом, в ощущениях от движения Volvo XC40 действительно ощущается дорогим и комфортным автомобилем, с которым очень легко подружиться.
Причем простота обращения сочетается с дорогим исполнением и в других качествах Volvo XC40. Салон выглядит просто и изящно, а если присмотреться и придирчиво ощупать его – не найдешь поводов придраться. При этом интерьер просторный – жаловаться на тесноту не придется. А еще здесь уйма приятных шведских решений. Например, дверные панели обиты чем-то наподобие икеевского ковролина – необычно и симпатично. В дверях предусмотрены огромные ниши-карманы, которые удалось обустроить благодаря тому, что динамики переехали в верхнюю часть дверей. В симпатичном интерьере нашлось место двум подстаканникам, «мусорке» – легкосъемному боксу с подпружиненной крышкой, крохотной нише «для монет и скрепок» и ложементу для смартфона с беспроводной зарядкой.
Интерьер в духе современных Volvo: минималистичный, уютный и качественный. Так как XC40 относится к компактному премиальному сегменту, здесь используются и "жесткие сорта" пластика. Но при этом много неповторимых решений, как, например "ковролин" на дверных картах.
Центральная консоль с мультимедийно-универсальной системой Sensus слегка развернута к водителю.
А вот этого я не понял: в отстутствии адаптивного круиз-контроля на руле присутствуют незадействованные клавиши управления дистанцией.
Селектор АКПП Volvo XC40 знакомит с новой "раскладкой": паркинк включается отдельной клавишей, а для включения "драйва" селектор нужно дважды дергать назад, чтобы миновать "нейтраль".
Мультимедийная система Sensus с дисплеем вертикальной ориентации входит стандартное оснащение Volvo XC40. Система гениальна и только ленивый назовет ее сложной или не понятной. Все просто: никаких джойстиков, но есть три меню, которые переключаются как на смартфоне – листанием. Пункты меню и разнообразные иконки обозначены четко и крупно. Ничего сложного и замысловатого я не обнаружил. Немногочисленные реальные клавиши предназначены для управления обогревом стекол (лобовое стекло обогревается нитями), управления мультимедийной системой, включения «аварийки» и вызова меню настроек автомобиля.
В системе Sensus три основных меню (или "рабочих стола"), которые можно листать поперечными взмахами. Для возврата в основное меню предусмотрена клавиша "домой".
Графика дисплея прекрасная, как и картинка с видеокамер кругового обзора.
Также Volvo XC40 удивил просторным и совершенно семейным интерьером. Я почему-то ожидал увидеть куда более тесный задний ряд, но к своему удивлению смог расположиться «сам за собой» с запасом около 2 см на уровне коленей. Сзади совсем не тесно, много места над головой. Но для взрослых пассажиров сиденья заднего ряда установлены низковато. Но для себя я отметил, что познакомившись в Volvo XC40 как-то уже не хочется смотреть в сторону XC60. Места ведь для большинства семейных нужд хватает.
Задний ряд Volvo XC40 не пал жертвой дизайна кузова. Тут просторно. Я при росте 182 см смог сесть сам за собой.
Багажник довольно вместительный – на 479 литров. И невероятно удобный и трансформируемый, как шведская мебель. Представляете, задняя часть пола багажника складывается «одногребневой гармошкой», после чего на ее гребне появляются три крючка для пакетов и сумок. А в подполье идеально помещается формованная крышка-полка багажника.
Багажник на 479 литра легко и изящно трансформируется: спинки заднего ряда падают вперед после нажатия клавиш, расположенных на правой стенке багажника. После складывания образуется идеально ровный горизонтальный пол. Есть и лючок для перевозки длинномеров.
Полик складывается в удобную "вешкалку" для пакетов с покупками. В подполье помещается нескладываемая полка багажного отделения.
Volvo XC40 впечатлил и порадовал. Нет у меня к нему никаких вопросов и замечаний. И формат машины идеальный – стильный и запоминающийся кузов длиной около 4,4 метров (классический компактный кроссовер), но при этом с просторным салоном и багажником. XC40 резвый, комфортный, во всех смыслах легкий в понимании и управлении. Но, дорого. Volvo приезжают к нам со своих европейских заводов, что сказывается на стоимости. Базовый переднеприводный XC40 в версии D3 со 150-сильным турбодизелем стоит от 72.854 руб. Полноприводные D3 и D4 обойдутся в 77.070 и 82.129 руб. минимум. Самый доступный бензиновый вариант Т4 со 190-сильным мотором оценивается в 78.419. А топовый вариант Т5 стоит практически заоблачные для машины такого формата 91.742 руб. Я бы предпочел взять версию Т4 и оснастить ее всевозможными опциями «на сдачу».
Дударев Евгений
autospot.by