Тест-драйв

Все о новом Renault Koleos

Кошелек или жизнь? Тьфу ты… Эмоции или разум? По каким критериям вы выбираете автомобиль – эмоциональность, практичность, функциональность, укомплектованность, стоимость содержания, экономичность? Мы решили, что все критерии важны, и поэтому в своих тест-драйвах будем рассказывать не столько о своих впечатлениях об автомобиле, сколько о нем самом – что нового, в чем хорош, по каким параметрам есть замечания… И сегодня наш гость – Renault Koleos второго поколения, который мы тестировали на финских дорогах вблизи Хельсинки.

Выше, больше, крупнее

Как и в первом поколении, Koleos является закономерным следствием французско-японского брака, и создан на одной базе с другим популярным кроссовером – Nissan X-Trail. У них есть общие двигатели, система полного привода, вариатор. При этом во втором поколении Koleos значительно вырос: колесная база увеличилась на 15 мм с 2690 до 2705 мм, а длина – на целых 150 мм, благодаря чему по габаритам Renault даже обогнал X-Trail.

Вместительнее и функциональнее

И пусть 15 мм не весть какая прибавка, однако заметно, что сзади просторнее, чем в предыдущем Koleos. Удобнее стал и процесс посадки на задний диван: двери открываются на очень большой угол (77 градусов), поэтому проблем не возникнет ни у крупных, ни у семейных людей с детскими креслами.

А вот объем багажника увеличился заметно, и цифры подтверждают это. Было – 450 литров в обычном состоянии, сейчас – 538, со сложенными спинками задних сидений было 1380 литров, сейчас – 1690. Кстати, для особо ленивых в новом Koleos доступен не только электропривод крышки багажника, но и функция комфортного открывания пятой двери – если ключ лежит в кармане, а руки заняты, достаточно просто слегка махнуть ногой под задним бампером. Не ново, но удобно. Жаль только, что даже для топовых версий такая функция является опцией.

Выбор: одна из трех модификаций

Долго выбирать комплектацию своего будущего Koleos белорусам не придется: их всего две. Начальный уровень – это комплектация Executive, которая доступна исключительно с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором и полным приводом. Рекомендуемая розничная цена – от 1699000 российских рублей.

Следующая ступень – Koleos с 2,5-литровым бензиновым мотором в комплектации Premium, за 2009000 российских рублей. Естественно, у него тоже полный привод и вариатор. Ну а самый дорогой Koleos – дизельный, с двухлитровым 171-сильным мотором, вариатором, полным приводом и тоже в комплектации Premium.

Комплектации: Executive или Premium?

Оснащение Renault Koleos в базовой версии Executive заставляет задуматься о целесообразности наличия других версий. Он стоит на 18-дюймовых легкосплавных дисках, задняя полусфера тонирована, блестят хромированные молдинги, дневные ходовые огни и задние фонари – светодиодные. Выглядит эффектно! Но самое главное внутри. Про ABS, ESP, ЭРА-Глонасс, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности спереди и сзади даже не говорим: это само собой разумеется. Равно как и двухзонный климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, кожаная обшивка рулевого колеса, бортовой компьютер, круиз-контроль… А вот и приятные бонусы: подогрев руля, сидений, лобового стекла, бесключевой доступ и запуск двигателя. И все это, напомним, в базовой версии Executive.

У более дорогого Premium всяких бонусов еще больше. У такого Koleos колесные диски тоже 18-дюймовые, но другой модели – Argonaute, двухцветные, с эффектом алмазной шлифовки. А светодиодные у него не только габариты, но и освещение – ближний и дальний свет. Внутри тоже совершенно другая атмосфера, которую создает особое освещение – можно выбрать один из 5 цветов. Из интересных и полезных девайсов в Premium появляется система контроля слепых зон. Ну а в остальном приятные мелочи – мультимедийная система с 8,7-дюймовым экраном, функция автоматического складывания задних сидений в ровный пол, электроприводы передних кресел, и т.д.

Опции за доплату

Кому стандартного оснащения обеих версий покажется мало, можно заказать еще и дополнительное оборудование. Для базовой Executive предлагается три позиции: окраска «металлик» за 19000 российских рублей, кожаный салон TITAN BLACK за 30000 рублей и пакет «Комфорт» за 19900 рублей, в который входят функция складывания задних сидений, электроприводы передних кресел и передние подголовники с регулировкой по углу наклона.

Для Premium выбор дополнительных пакетов гораздо шире – «металлик» и электроприводы у него уже есть, поэтому можно заказать, к примеру, панорамную крышу с электролюком, за 39990 рублей. Еще есть пакет «Безопасность», куда включены система автоматического включения/выключения ближнего и дальнего света, а также ассистент предупреждения об отклонении от выбранной полосы движения. Его стоимость – 34990 рублей.

А за 64990 рублей предлагается пакет «Комфорт+», где есть система автоматического открывания багажника «Свободные руки», интеллектуальная система автоматической парковки, вентиляция передних и подогрев задних сидений.

Красота по-французски

После появления Duster многие подумали, что Renault начал экономить на дизайнерах. Однако появление Kaptur дало повод засомневаться, а Koleos вернул уверенность в том, что французы по-прежнему понимают толк в красивых вещах. Подтверждение тому – топ-версия Initiale Paris с элегантными хромированными вкраплениями, эффектными колесными дисками и роскошными креслами.

Но у нас таких не будет, поэтому присматриваемся к обычным модификациям Koleos. И с удовольствием отмечаем, что получилось очень неплохо. По крайней мере, в анфас Renault смотрится отлично – особенно в зеркале заднего вида. Также важно отметить, что в отличие от того же Nissan X-Trail, Koleos не будут путать с другими кроссоверами Renault – что важно для статуса модели.

Умеренная роскошь

Интерьер Koleos балансирует на грани: умеренно-консервативный дизайн не «отторгает» 8,7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а знакомый еще с 90-х подрулевой пульт управления аудиосистемой соседствует с прогрессивными системами контроля рядности, камерами кругового обзора и т.д.

Материалы также выбраны удачно: слово «добротный» вполне можно отнести ко всем видам пластика и кожи, примененных в отделке. Замечаний по эргономике также нет, хотя некоторые коллеги ростом выше среднего жаловались на излишне короткую подушку водительского кресла, а когда их садили на задний ряд – на недостаток места над головой. Ну, даже не знаем, что сказать: человеку ростом до 180 см вполне комфортно и спереди, и сзади.

Комфорт или спорт?

Если бы спортивность или азартность автомобиля можно было измерять в процентах, то у первого Renault Koleos напротив этой графы стояло бы «0,00». Не примите за упрек, а поймите: это был настолько комфортный и вальяжный автомобиль, что у владельца и мысли не возникло о превышении скорости или «шахматах» в потоке. Этим Koleos и брал – с нашими дорогами и ограничениями лучше наслаждаться комфортом, чем мечтать однажды попасть на гоночную трассу и ощутить спортивность своего авто.

У второго поколения спортивность… Нет, спортивностью это не назовем – наверное, просто вовлеченностью в процесс автомобиля. Так вот, процент вовлеченности у второго Koleos гораздо выше, чем у первого. Тяжелее и информативнее руль, плотнее подвески, в поворотах машина ощущается более цепкой, заметно меньше крены. Но и плавность хода уже не та – по крайней мере, на машинах для европейского рынка, на которых мы катаемся по финским дорогам. Ощущаются стыки, в какие-то моменты машина слишком плотно повторяет рельеф дороги – в общем, шасси скорее для Европы. Но есть надежда, что у нас будет немного иначе: «пакет для плохих дорог» иногда оказывается не только полезным, но и более комфортным.

Вседорожник

Заявленный дорожный просвет у нового Koleos составляет 213 мм, углы въезда и съезда – 19 и 26 градусов. Получается почти Duster! Правда, из всех внедорожных особенностей самого доступного кроссовера Renault у самого дорогого есть только возможность заблокировать межосевую муфту, на скорости до 40 км/ч. Ну а дальше придется надеяться на эффективность противобуксовочной системы, которая с тарированным бездорожьем на финском полигоне справлялась очень даже неплохо. И на спусках, и на подъемах, и при диагональных вывешиваниях электронике хватало сообразительности, чтобы автомобиль мог и дальше двигаться без проблем. И этого вполне должно хватить для дачников и любителей пикников – на самом деле, из всех проблем, которые могут возникнуть перед владельцами кроссовера, для нас актуальны разве что глубокий снег или размытая колея по дороге на дачу. И 213 мм клиренса позволяют надеяться, что Koleos пройдет там без единого касания. А больше, как говорится, и не нужно.

Плюсы и минусы

Серьезных минусов во время тест-драйва не обнаружено. Моторы тяговитые, вариатор работает эффективно, за рулем удобно, обзорность хорошая. К недостаткам конкретно представленных для теста версий (для европейского рынка) можно отнести шум от шин и слегка жестковатую подвеску – наши клиенты наверняка будут рады более комфортным настройкам.

Что касается дизайна, то его нельзя назвать шедевром, но в целом все довольно органично и симпатично. Салон радует гармоничным дизайном и достаточно качественной отделкой, вместительность для человека обычного роста и комплекции более чем достаточная, багажник просторный. Цена, конечно, может показаться великоватой, но, с другой стороны, даже базовый Koleos имеет полный привод и вариатор. Так что, по нашему мнению, плюсов у нового Koleos много, а серьезных минусов нет.

 

Технические характеристики Renault Koleos

Кузов

 

 

2,0 CVT X-Tronic

2,0 CVT X-Tronic

2,0 DCI CVT X-Tronic

Длина, мм

4672

Ширина, мм

1843

Высота, мм

1673

Колесная база, мм

2705

Снаряженная масса*, кг

1600

1607

1742

Полная масса, кг

2140

2157

2280

Объём багажника, л

538

Двигатель

 

Тип

бензиновый

бензиновый

дизельный

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

16

16

16

Рабочий объем, см³

1997

2488

1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

144/6000

171/6000

177/3750

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

200/4400

233/4000

380/2000

Трансмиссия

 

Коробка передач

вариатор CVT X-Tronic

Привод

полный, с электромагнитной муфтой в приводе задней оси

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

255/60 R18

Дорожный просвет, мм

210

208

Эксплуатационные характеристики

 

Максимальная скорость, км/ч

187

199

201

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

11,3

9,8

9,5

Расход топлива, л/100 км

 

— городской цикл

9,4

10,7

6,1

— загородный цикл

6,4

6,9

5,7

— смешанный цикл

7,5

8,3

5,8

Емкость топливного бака, л

60

Топливо

АИ-95

АИ-95

ДТ