Автоновости

Второе поколение Nissan Leaf научилось тормозить правой педалью

Второе поколение Nissan Leaf не только стал лучше, быстрее и эффективнее предшественника, но и выглядит гораздо привлекательнее. 

Габариты кузова изменились незначительно. Длина, ширина, высота электрохэтчбека составляют соответственно 4480 мм (прирост +35 мм), 1790 (+20), 1540 (-10). Колесная база так и вовсе не поменялась и составляет 2700 мм. Дорожный просвет уменьшился на 10 мм и теперь равен 150 мм. Объем багажника подрос до 435 л: это на 65 л больше, чем было после рестайлинга.

 

Электромотор стал мощнее, емкость батареи увеличилась. Теперь силовой агрегат развивает мощность в 110 кВт (150 л.с.) при 3283–9795 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 320 Нм и сохраняется в диапазоне 0–3283 об/мин. Напомним, предшественник приводился в движении мотором мощностью 109 л.с. и 280 Нм. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 7,9 с (было 11,9). Максимальная скорость – 144 км/ч (на четыре км/ч выше, чем у первого поколения).

 

Новая тяговая батарея стала вместительнее, однако не достигла ожидаемой многими емкости в 60 кВтч. Ее фактическая вместимость равна 40 кВтч. Это все равно заметно больше, чем было у предшественника (от 24 кВтч до 30 кВтч у рестайлинговой версии). Таким образом, Nissan Leaf второго поколения на одной зарядке способен преодолеть до 380 или 400 км – смотря по какому циклу считать. Для сравнения, Nissan Leaf первого поколения мог проехать до 250 км на одной зарядке.

 

Японские инженеры реализовали в новом Nissan Leaf то, о чем многие говорили и мечтали. Дело в том, что в городском потоке на электромобиле можно ехать в одну педаль. Нужно только приноровиться. Педаль тормоза нужна обычно для быстрых замедлений и экстренного торможения. Ниссановцы довели эту идею до ума, представив инновационную электронную педаль акселератора. Она названа e-Pedal и одновременно управляет и ускорением, и штатным торможением вплоть до полной остановки с автоматическим удержанием машины на подъеме или спуске.

 

Нажатие и отпускание e-Pedal позволяет плавно менять скорость машины. Полное отпускание педали акселератора активирует регенеративное торможение и обычные фрикционные тормоза одновременно. Электронная педаль акселератора настроена так, чтобы управление было наиболее комфортным и интуитивно понятным. Обычная педаль тормоза нужна только для экстренной остановки.