Замена масла в АКПП давно стала привычной регламентной процедурой. Уже едва ли не каждый владелец машины с «автоматом» точно знает и заправочный объем, и кодовое обозначение заводского допуска масла, применяемого в конкретной АКПП. Некоторые знают, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП и пользуются своим знанием. Многим известен и такой нюанс, что при стандартной замене масла в АКПП остается около четверти старого масла, которое зачастую без применения инструмента или каких-то специальных средств невозможно слить из гидротрансформатора и гидроблока.
Да, на самом деле, обычно замена масла в АКПП заключается в сливе большей части старого масла и долива до уровня свежего масла. Фактически старое и новое трансмиссионное масло смешиваются друг с другом, причем практически в равных пропорциях. Однако существует возможность произвести полную замену масла в «коробке-автомат» и даже провести абсолютно безобидную, но полезную процедуру промывки. О том, как делается полная замена масла в АКПП, мы расскажем на живом примере. Специалисты СТО «Глобал трансмиссия» в Минсе рассказали нам подробности о частичной и полной замене масла в АКПП.
Итак, на СТО «Глобал трансмиссия» обратился владелец Toyota Venza c пробегом 115.000 км. Нужна полная замена масла в автомате U760F (модификация под полный привод).
Слив масла происходит через штатное отверстие в поддоне АКПП. Из поддона АКПП U760F сливается около 3,5 литров масла. При этом в самой коробке остается около 3,2 литров старого масла.
Обычная (то есть, частичная) и полная замена масла в АКПП начинаются одинаково: через пробку в поддоне сливается масло. Далее снимается сам поддон. Кстати, все, что в нем собралось и накопилось – необходимо осмотреть.
Содержимое поддона АКП Toyota U760F.
В данном случае ничего критического обнаружено не было: никаких сгустков или мусора в самом поддоне. Цвет масла – совершенно без характерного розоватого оттенка. На двух магнитах – заметные напыления металлической пыли, которые можно считать терпимыми. Кстати, по оценке мастера, проводившего процедуру полной замены масла, в коробке этой машины масло никогда не менялось. Во-первых, все крепящие поддон болты сохранили заводской герметик: он выглядит как новый. Во-вторых, прокладка поддона АКП U760F «высохла» и потеряла свою эластичность. Она явно прослужила гораздо больше положенного ей срока.
Далее снимается масляный фильтр АКПП U760F.
Гидроблок и электроника АКП U760F погружены в масло и работают при температуре 90-100 градусов по Цельсию.
Теперь можно проводить сборку в обратном порядке: установить новый фильтр, очистить поддон и поставить его на место с новой прокладкой. Если бы речь шла об обычной замене масла в АКПП, то после сборки поддона можно было добраться до заливного отверстия АКПП, доступ к которому возможен через передний левый подкрылок.
Перед установкой масляный поддон и находящиеся в нем магниты очищаются.
Старый и новый фильтр АКПП U760F.
Клиент обратился на СТО "Глобал Трансмиссия" для полной замены масла в АКПП. Для этого используется при помощи специальный аппарат. Заливной и сливной шланг аппарата подключаются к «автомату» через маслопроводы, подводящие масло к радиатору.
Аппарат, подающий и сливающий масло, подключается к магистралям, по которым трансмиссионное масло циркулирует через радиатор.
Далее заборный шланг аппарата погружается в канистру с новым маслом. Сливной шланг стенда можно заранее опустить в пустую канистру – сюда будет попадать масло, вытесняемое из «автомата» при полной замене.
Итак, на первом этапе коробку нужно заправить новым маслом. Включаем аппарат. Он начинает подавать масло в АКПП. Процедура проводится на заглушенном автомобиле до тех пор, пока масло не начнет течь через переливное отверстие поддона АКПП. Таким нехитрым, но верным способом устанавливается правильный уровень масла в АКПП U760F.
Аппарат заправляет свежее масло в коробку до достижения правильного уровня.
Когда уровень выставлен, пробку переливного отверстия можно закрутить. Теперь пора завести автомобиль и приступить к полной замене масла, связанной с вытеснением неслитого старого масла и его заменой свежим. Для этого заводим автомобиль и включаем аппарат подачи масла. Через один шланг стенд принудительно подает масло в «автомат», а по другому шлангу уже сама АКПП сливает находящееся в ней масло. То есть, масло минует радиатор и через стенд стекает в пустую емкость. Аппарат позволяет выбирать количество подаваемого в АКПП масла. На его панели находятся два «иллюминатора», за которыми видны две крыльчатки. Одна из них вращается в свежем масле, а другая – в сливаемом. Колбы с крыльчатками подсвечиваются, и таким образом можно оценить и сравнить прозрачность масла.
Оба «иллюминатора» подсвечиваются одинаково. В нижнем иллюминаторе протекате закачиваемое свежее маслоа, в верхнем - сливаемое из коробки. Как видите, из коробки уходит абсолютно черное и непрозрачное масло.
На полную замену масла, в зависимости от «автомата» уходит порядка 10 литров масла. Из них, если говорить о коробке U760F, около 7 литров остается в коробке, а 3 литра расходуется на промывку и вытеснение старого масла, которое невозможно слить и выкачать из коробки, не прибегая к помощи маслозаливного «автомата». При этом свежее масло вытесняет старое из гидроплиты и гидротрансформатора.
Первые полтора литра сливаемого из АКПП масла даже несмотря на проведенную стандартную заливку чистого масла не радуют прозрачностью.
По опыту специалистов СТО «Глобал трансмиссия» трех «лишних» литров масла достаточно для того, чтобы добиться хорошей очистки и просветления масла, заправленного в АКПП. Специалисты рекомендуют промывать коробку и вытеснять из нее старое масло (нередко вместе с отложениями) до визуального просветления сливаемого масла. Нет необходимости добиваться полного просветления находящегося в АКПП масла.
Как видите, эффективность полной замены масла с вытеснением старого гораздо выше и честнее. По сути, при обычной замене новое масло смешивается со старым почти в одинаковых пропорциях. В результате свежесть и чистота находящегося в АКПП масла остается под вопросом (фото слева, верхнее окошко). Полная замена масла позволяет добиться просветления масла и очистки самой АКПП (на фото справа - аппарат подачи масла в режиме циркуляции без подачи свежего масла).
Стоимость полной замены масла обычно в полтора раза выше обычной замены. Разумеется, в данном случае на цену влияет количество расходуемого масла.
Для эффективной и качественной полной замены масла в АКПП вашего автомобиля вы можете обращаться на СТО «Глобал Трансмиссия».
Евгений Дударев
autospot.by